Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Алкоголь и человек: доступно о сложном


Водка: рейтинг продаж

Русская водка вернулась на первое место по продажам в России, обогнав любимую ранее украинскую горилку. Таковы результаты исследования экспертов "Бизнес Аналитики" по российским продажам водки от крупнейших производителей в 2006 г.

В апреле Nemiroff завезет в Россию водку с "детектором правды", рассказали dp.ru в представительстве украинской компании в Москве. Фишка новинки в том, что потребитель, открывший бутылку первый раз, обнаружит на колпачке проявляющееся прямо на глазах красное кольцо, которое потом не исчезает, что означает, внутри – неподдельная водка.

Это ­– новый повод для того, чтобы попасть в российские СМИ. Иначе, как же еще Nemiroff сможет заявить о себе? Они в прошлом году уже проиграли украинский рынок своим соотечественникам из "Хортицы", а теперь Nemiroff начали терять и рынок в России, заявил dp.ru Вадим Дробиз из Союза участников алкогольного рынка РФ.

Всех по заработкам на водке в 2006 г. обогнала питерская "Веда" (основные брэнды: "Русский размер", "Вальс Бостон" и др.) с долей 8,5%.

Второе место у "Русского алкоголя" ("Зеленая марка") – 6,1%.

3-е – у "Винэксим" ("Путинка") – 4,4%. 4-е – Московский завод "Кристалл" ("Золотое кольцо") – 4,3%. 5-е – у россиийско-украинского "Союз Виктан"("На березовых бруньках") – 3,9%. 6-е – у подмосковной группы "ОСТ" из Черноголовки ("Богородская") – 3,7%. 7-е – питерский "ЛИВИЗ"("Дипломат", "Cанкт-Петербург") – 3,5%. 8-е – "Виноградов" ("Столичный доктор") – 2,8%. 9-е – "Кристалл ГРОСС" ("Славянская") – 2,8%. 10-е – РВВК("Флагман") – 2,6%. У Nemiroff – 13 позиция с долей 2,3%. На долю топ-10 приходится 42,4% рынка. В денежном выражении российский рынок водки составляет более чем $15 млрд. Такие данные dp.ru предоставила компания "Бизнес Аналитика".

Украинские водочники пострадали в прошлом году из-за ограничений ввоза. Их продукция и вовсе одно время отсутствовала на полках магазинов крупных российских сетей. Не в лучшем положении были и российские водочники из-за отсутствия акцизных марок нового образца в начале года и неработающей ЕГАИС. Но они пострадали в меньшей степени, чем украинские. С другой стороны, Nemiroff рос в России быстрее всех, а когда компания достигла большого объема продаж, то, как это нередко бывает, ей стало труднее удерживать прежние позиции, рассуждает с dp.ru Марина Лапенкова, руководитель отдела алкоголя "Бизнес Аналитики".

Россиянам просто надоели украинские навязчивые маркетинговые акции. Такие агрессивные стратегии, какие применялись раньше в России, утратили свою привлекательность. Российские же водочники стали действовать умнее и занимают теперь лучшие места на полках федеральных продуктовых сетей магазинов. Поэтому продажи горилки будут еще больше сокращаться. Уже созданы все предпосылки к потере украинскими компаниями более четверти своей доли на российском рынке, поясняет dp.ru Вадим Дробиз.

23 марта 2007, Иван Гракун , dp.ru


В избранное