Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Опохмел: как много в этом слове


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Поздравляем всех с праздником! Сегодня ровно год как "Путин - наш президент". Праздник потому, что никаких репрессий алкогольного характера не состоялось. Лишь легкие недоразумения типа неумных выпадов главного санитарного врача РФ в сторону пива. Бедняга, наверное, не знал как подступиться к наркомании и водочному алкоголизму, и решил попробовать свои силы в борьбе с пивом. Справедливость восторжествовала в конце концов. 15 марта пресловутое постановление главного госсанврача Г. Онищенко по контролю за пивоваренной продукцией было отменено. Об этой и других алко-новостях читайте в сегодняшней рассылке. /Opohmel.Ru/


Пивовары одолели санитаров ("КоммерсантЪ", 21.03.01)
Война российских производителей пива и главного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко закончилась полным поражением последнего. Вчера министр здравоохранения России Юрий Шевченко официально объявил об отмене господином Онищенко своего постановления "Об усилении госсанэпидемнадзора за пивоваренной продукцией", вызвавшего бурю негодования среди пивопроизводителей. Это очередное и наиболее сокрушительное поражение главсанврача в борьбе с отраслевыми лобби.
Постановление "Об усилении госсанэпидемнадзора за пивоваренной продукцией" №16 от 15 декабря 2000 года обязывает местные санитарные органы провести анализ всей технической документации пивзаводов в течение двух кварталов 2001 года, а также содержит предложения Министерству по антимонопольной политике проверить рекламу пива на предмет соответствия закону "О рекламе". Кроме того, главный санитарный врач России Геннадий Онищенко неоднократно требовал признать пиво крепостью выше 1,2° алкогольным напитком и ограничить его продажу.
За три месяца, прошедшие с момента выхода постановления, пивовары перепробовали практически все способы воздействия на главу санэпидемнадзора. Они обращались с требованием отмены этого документа в Минздрав, Министерство по антимонопольной политике (МАП) и лично к председателю правительства РФ и президенту. Обвиняли господина Онищенко в подлоге документов (якобы Госсанэпидемнадзор распространял разные тексты документа с одними и теми же выходными данными) и в сговоре с производителями водки. Собирали в свою защиту депутатов, губернаторов, деятелей культуры и спорта.
Старания пивоваров принесли свои результаты. В начале марта специальная комиссия МАПа признала часть пунктов постановления, вызвавших наиболее негативную реакцию у пивоваров, не соответствующими российскому законодательству. Следующие слушания по "пивному" делу, где планировалось рассмотреть другие пункты постановления главврача, комиссия МАПа собиралась провести в середине апреля.
Однако теперь помощь МАПа пивоварам не понадобится: главврач сдался. По сведениям Ъ, этому предшествовало заключение на постановление главы Госсанэпидемнадзора, сделанное департаментом развития АПК аппарата правительства и направленное премьер-министру России Михаилу Касьянову. Ознакомившись с заключением, председатель правительства через министра здравоохранения посоветовал господину Онищенко отменить постановление. По словам сотрудников аппарата главсанврача, господин Онищенко не сразу сдал свои позиции: его беседа с министром здравоохранения, состоявшаяся 15 марта, заняла более трех часов. Тем не менее сразу после ее окончания руководитель Госсанэпидемнадзора подписал документ об отмене постановления №16.
Сам главсанврач отказался комментировать свое решение. В разговоре с корреспондентом Ъ он лишь заметил, что его взгляды на проблему пивного алкоголизма не изменились.
Юрий Шевченко был более словоохотлив. По его словам, господин Онищенко превысил свои полномочия, занявшись, по сути, регулированием пивного рынка, а заявление о "внутриутробном пивном алкоголизме" является плодом фантазии главсанврача. На вопрос, почему министр здравоохранения занялся пивной проблемой лишь через три месяца после выхода постановления, господин Шевченко ответил так: "До премьер-министра меня никто про пиво не спрашивал, ни Онищенко, когда готовил свое постановление, ни вы".
Это уже не первое поражение Геннадия Онищенко в борьбе с отраслевыми лобби. В мае прошлого года он выпустил постановление, ограничивавшее продажу сигарет. Однако за табачников, как и в случае с пивом, вступился МАП. Со своей стороны, и пивовары не впервые отбивают законотворческие атаки в свой адрес. В 1998-1999 годах в Госдуме началась кампания за то, чтобы приравнять пиво к алкогольным напитках и тем самым увеличить налоговое бремя на его производителей. В 1998 году Совет федерации отклонил соответствующий законопроект, а в 1999 году за пиво вступилось рекламное лобби.
Теперь же пивовары одержали убедительную победу, значение которой трудно переоценить. И останавливаться на достигнутом они не собираются. По словам пресс-секретаря компании "Балтика" Людмилы Фомичевой, после того как представители отрасли получат официальные документы об отмене постановления, пивовары намерены поднять вопрос об ущербе, нанесенном господином Онищенко государству. Именно он санкционировал санитарные проверки пивзаводов, ставшие причиной временных простоев ряда предприятий и приведшие к снижению налоговых отчислений. ДМИТРИЙ Ъ-ДОБРОВ

ПИТЬ ИЛИ ЖИТЬ?
Демобилизованное русское население потеряло и Царя, и Идею, и Бога - все, что угодно. Империя самоликвидировалась, Идею загадили, в Бога пока еще по-настоящему не поверили. Осталась водка, в которую потянулись все жизненные соки страны.
На водку население тратит громадные средства, которые могли бы при других раскладах пойти на повышение уровня жизни, на производство более материальных ценностей. Финансовые потери страны от водочного бизнеса вполне сравнимы с потоками денег, уходящих из экономики через наркоторговлю, торговлю оружием и различные махинации. Это многие миллиарды долларов ежегодно.
Главное, что вместе с деньгами мы теряем людей. Население страны ежегодно сокращается почти на миллион человек. И важную роль в его вымирании, помимо остальных факторов современной жизни в России, играет непомерное употребление водки, качество которой зачастую ниже допустимого уровня.
Сегодня, по разным данным, в России потребляется 14-18 литров чистого спирта на душу населения. Это до сорока бутылок водки в год. "На душу населения" значит, что эти роковые сорок бутылок распределяются поровну на взрослых мужчин, на женщин, на стариков, на детей, младенцев и на непьющих. В итоге дееспособное население, а ведь именно эта часть россиян в основном и пьет, поглощает больше ста бутылок в год на каждого.
Напомню, что речь идет о потреблении только официально произведенной водки. Прибавьте к вышеуказанным цифрам самогон и водку, произведенные подпольно, и получите запредельную и убийственную для любого народа цифру. В мире считается нормальным потребление до 9 литров чистого спирта в год на душу населения. На Западе, где потребляют до 10-12 литров, тоже обеспокоены проблемой пьянства, упорно пропагандируя у себя в странах спортивный образ жизни. Положение в России в свете таких сравнений близко к демографическому краху. Учитывая, что и среди "употребляющего" населения водка распределяется также неравномерно, то определенный слой пьет смертельными для организма дозами. Случаи смерти от отравления алкоголем в чрезмерной дозе стали обычными для современного русского быта. Смертельной для человека считается доза концентрации алкоголя в крови, равная 5 промилле. Находят трупы с дозами в 6-9 промилле. В подмосковном Егорьевске нашли человека с дозой в 13 промилле.
Катастрофичность ситуации не только в том, что объем выпиваемой водки возрос в несколько раз, но и в том, как он распределяется среди населения.
Как и прежде, основную часть водки выпивают мужчины трудоспособного возраста. Но теперь пьют неодинаково в разных социальных группах. Лидируют низшие социальные слои. Это люди, потерявшие в ходе реформ большую часть своих средств к существованию, лишенные в новом экономическом укладе какого-либо будущего. Безработные, чьи силы и здоровье оказались невостребованными в чудовищно сократившейся российской промышленности, рабочие простаивающих предприятий, которых в России сейчас большинство, крестьянство, разорившееся по нескольку раз и потерявшее веру в свой труд и землю.
Иными словами, почти 20 миллионов российских взрослых мужчин, для которых нет места в экономической модели Ельцина, а теперь и Грефа. Пьют от тоски, вынужденного безделья и от злости. Фактически все пути в жизнь для этих людей закрыты. Никакой надежды на изменения к лучшему они не видят: курс Ельцина продолжается, оппозиции, в которую можно было бы верить, нет. Бросаясь в водочные океаны, они тем самым избирают медленное самоубийство откровенному суициду. Самое страшное, что даже если России удастся поднять экономику и развернуть реальное производство, новые рабочие места могут остаться пустыми. Вряд ли пьющие много лет "горькую" люди потом смогут вернуться к станкам и нормально работать, думать, жить. Распадаются семьи этой социальной группы населения, там не происходит нормальное воспроизводство населения. Страна теряет еще и здоровое потомство.
Также в пьянство активно включились женщины. Дамы часто пьют наравне с мужиками уже в двадцати-тридцатилетнем возрасте. Переходя же сорокалетний рубеж, многие российские женщины просто спиваются. Женщиной-алкоголичкой "бальзаковского" возраста у нас сейчас никого не удивишь. Спиваются женщины намного быстрее мужчин. Пьют они от того же, отчего и мужчины-сверстники. Дети выросли, в семье нет денег, надежды, веры в будущее нет, жизнь плавно дает трещину. В эту трещину вливается водка. Если относительно мирное женское пьянство после сорока не несет урона стране, - они уже свое отработали, сделали многое в жизни, вырастили детей, то пьянство среди молодых - куда опасней. И речь не только о том, что это скажется на будущем поколении, но и на общей атмосфере в стране. "Мать-алкоголичка - беда в семье". Ломаются браки, судьбы, плодятся самые разные несчастья, падают нравы.
В последние десять лет на роль серьезного потребителя водки выдвинулись подростки. Если раньше советские парни впервые пробовали водку чаще всего в армии, в общаге института на первом курсе или в десятом классе, то сейчас начинают в 14-15 лет, а самые "продвинутые" еще раньше. Пьянство же среди студентов ВУЗов и ПТУ разрослось до невиданных размеров. Водка лучше всего раскупается из ларьков, что расположены недалеко от студенческих общежитий. Причиной этого, конечно, опять же является общественное устройство, не предполагающее толкового применения для большинства студентов в будущем, чрезвычайная доступность водки как основного релаксирующего средства, необходимого нервозному юному возрасту. В будущем это может обернуться для страны крахом, через несколько лет численность способной работать молодежи сократится в несколько раз.
Таким образом, благодаря новому укладу и водке целый массив населения начисто вычеркивается из русского экономического пространства.
Все это косвенный демографический ущерб, с которым мы столкнемся только в будущем. Есть ущерб уже сегодня. Едва ли не самой главной причиной неестественной смертности в России стало употребление чрезмерных доз алкоголя. Большинство экспертов говорят, что водка становится едва ли не основной причиной гибели людей. И смертельное отравление алкоголем - лишь малая часть айсберга пьяной смертности в России. Большинство ДТП, приведших к гибели людей, происходит по вине нетрезвых водителей. 90% убийств в России происходит по пьяни - мафиозные киллеры и чеченские боевики здесь отдыхают. Пьяные создают большинство чрезвычайных ситуаций, оборачивающихся гибелью людей. Это пожары, технологические катастрофы. В критических ситуациях, опасных для жизни, нетрезвый человек зачастую оказывается не способен найти даже самый простой путь к спасению и погибает самой глупой смертью. Не может выйти в дверь при пожаре, выпадает из окна с девятого этажа, проваливается в ямы и люки. Быстро и неодолимо распространяется пьяный суицид, когда именно под действием алкоголя человек решает покончить с собой. (21 марта 2001, "газета Завтра")

Продаются рекорды Гиннесса
Мировой бестселлер избавится от алкогольной зависимости
Британский концерн Diageo, занимающийся разработкой и продажей алкогольных напитков, объявил о своем решении выставить на продажу принадлежащий ему издательский бизнес, главной составляющей которого является легендарная Книга рекордов Гиннесса.
Всемирный каталог чудес, достижений и придурей, куда на протяжении почти пятидесяти лет заносились всевозможные рекорды - начиная с трехлетней певицы Маши Мудряк из города Павлодара и заканчивая пирамидой Хеопса, сложенной из крышечек от пивных бутылок, - стал обузой для пивного гиганта.
В настоящий момент "Голдман Сакс", одна из ведущих инвестиционных компаний США, занята поиском возможных покупателей. Среди заинтересовавшихся, в частности, называют издательскую группу "Пирсон", выпускающую помимо прочего газету Financial Times. Сумма, которую "Гиннесс" планирует получить за свое детище, составляет 90 млн долларов.
История одного из популярнейших в мире изданий началась в 1955 году. Тогда компания, выпускавшая пиво Guinness, раздумывала, как бы привлечь внимание англичан к утратившей было популярность марке. Мысль выпустить книгу, которая стала бы неплохой рекламой, пришла в голову одному из сотрудников рекламной службы во время дружеской попойки, на которой речь зашла о том, кто в округе является самым метким метателем дротиков "дартс". Тогда-то компания и решила выпустить забавное чтиво для завсегдатаев пабов. Вскоре после выхода издание заняло почетное место в британском списке бестселлеров года.
Книга рекордов Гиннесса за все годы существования принесла своим создателям небывалые доходы. На сегодняшний день ежегодная прибыль составляет более 10 млн фунтов, а Книга расходится огромными тиражами. Больше половины тиража продается в США и странах Европы, помимо печатного издания, существуют телевизионный проект и сайт в Интернете, также основывающиеся на материалах о самых значительных событиях, происходящих на планете.
В Книге действительно представлены сведения обо всем, что выходит за рамки. К примеру, самая большая коллекция кукол Барби количеством 1125 штук, собранная британской поклонницей куклы. Или самые дорогие джинсы, купленные за 25 тыс. долларов лишь потому, что были изготовлены в конце прошлого века. Конечно, не обходится и без курьезов - к примеру, в Книгу был внесен мужчина, собравший более 2000 гигиенических пакетов, раздаваемых в самолетах.
Известны случаи, когда Книга сама поставляла для себя статьи: например, когда несколько лет назад открылась ее онлайн-версия, рекламное объявление, сообщающее об этом, было напечатано на листке бумаги размером меньше диаметра человеческого волоса. Разумеется, это объявление тотчас же было внесено в Книгу как самое маленькое и бесполезное на свете.
Diageo опроверг все слухи о том, что одновременно с Книгой будет продана марка небезызвестного пива. Тем не менее ввиду того что со сменой названия Книга моментально утратит весь свой коммерческий потенциал, концерн готов пойти навстречу будущим владельцам издания и разрешить им ограниченное использование принадлежащей ему торговой марки.
Причиной столь странного, на взгляд стороннего наблюдателя, желания Diageo расстаться с таким уникальным продуктом, как Книга, называют происходящую сейчас в компании реструктуризацию, целью которой является концентрация на ее основном виде деятельности, т.е. производстве алкоголя. Помимо пива, Diageo также производит крепкое спиртное и в настоящий момент является владельцем такой популярной марки, как водка Smirnoff. В рамках упомянутой реструктуризации также скорее всего будет продано пищевое подразделение концерна, остается продать лишь элитный гольф-клуб в Шотландии. (23 марта 2001, газета "Известия")


На сегодня все. Легкого похмелья!

алко-Copyright Вадим Водкин & Opohmel.Ru, 2000-2001 (Компиляция предназначена для производства любых действий, не противоречащих законодательству РФ)


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное