Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сказка.

  Все выпуски  

Сказка. Несколько причин отказаться от «серых» телефонов.


Несколько причин отказаться от «серых» телефонов

Прежде чем поведать вам о недостатках «серых» телефонов, необходимо дать их определение. Итак, «серые» телефоны это не цвет корпуса, как считают люди, попавшие в первую категорию заблуждающихся (в студенческую беззаботную бытность я тоже так считал =)). Вторая категория заблуждающихся полагает, что это подделки. Это тоже в корне неверно, потому что подделки – это копии оригиналов, собираемые в подвальных помещениях китайскими народными умельцами и продаваемые в переходах метро, ларьках, на барахолке и прочих проходимых местах. «Серыми» называют телефоны, которые предназначены для продажи в других странах – Европе, Азии, Америке, Австралии, Антарктиде. Где угодно, но не в России. Казалось бы – какая к чертям разница, Европа или Раша? Главное ведь чтобы мобильник работал и был русифицирован! Отнюдь…

Причина № 1 – Технические особенности региона
Прежде чем начать производство телефонных аппаратов, предназначенных для продажи в той или иной стране (сразу будем говорить о нашей великой и могучей Родине – России), в нее приезжают специалисты от производителей и производят замеры параметров сотовых сетей. Это делается с целью максимально эффективно использовать начинку устройств – микросхемы и прошивку - для работы с местными операторами сотовой связи. Если вы считаете, что телефон, предназначенный для продажи в Китае, будет стабильно работать в нашей Раше, вы определенно заблуждаетесь.

Причина № 2 -– Обновление программного обеспечения
Покупая новенький смартфон или коммуникатор, первые ощущения – радость от покупки, счастье обладания заветным Чудом Света, которое способно выходить в Интернет по Wi-Fi или 3G, воспроизводить и записывать музыкальные и видео файлы, обновлять свой статус в Twitter и Facebook. Но, если ваша покупка из числа «серых», то в один черный день, назовем его кодовым словом Апокалипсис, в результате очередного «косяка», допущенного разработчиками, телефон начинает «глючить» - произвольно выключаться или перезагружаться, терять сеть и т.д. Такие проблемы возникают у большинства владельцев «серых устройств» по той причине, что вы не знаете об обновлении прошивки и добавлении нового функционала устройства, исправлении «багов» и системных ошибок.
И вот, после того, как грянет Апокалипсис, вы вспомните про гарантию, заполненную сотрудником магазина, где производилась покупка заветного устройства. Обыскав всю квартиру (пользуясь удобным случаем, хочу порекомендовать хранить все гарантийные талоны в одном месте), вы с чувством выполненного долга хватаете гарантийный талон и мчитесь в ближайший авторизированный сервисный центр, однако… Опытный сотрудник сервисного центра, едва взглянув на устройство, указывает на дверь. На этом месте у меня не хватило литературных эпитетов и корректных оборотов речи для того, чтобы выразить ваше недоумение подобным отношением к вам. «Как же так? Этого чудо-зверя мне продала вот такая авторитетная компания. Вот гарантия на целый год». После этого вам откроют глаза и на «авторитетную компанию», и на гарантию от продавца, и на «серые» телефоны. А еще посоветуют обратиться в сервисный центр того государства, на территории которого предназначен для продажи данный агрегат. Но этот вариант вас вряд ли устроит, ведь цена на билет до Арабских Эмиратов и обратно в несколько раз превышает стоимость самого устройства.
Придя домой, вы утыкаетесь в подушку и рыдаете навзрыд… Через несколько часов, когда от подушки остается лишь мокрая, набитая периной тряпка, вы решаете биться до конца! Взяв своего карманного любимца, вы отправляетесь к продавцу, ведь если гарантия есть, значит она для чего-то нужна. Но, увы, у магазина нет собственного сервисного центра. Даже если он есть, то ваш случай обязательно постараются признать не гарантийным. На этом история подходит к концу. Но есть и другие истории – о гарантийном обслуживании, поддержке на русском языке и мнимой выгоде от покупки «серых» устройств.

Причина № 3 – Гарантийное обслуживание
Как я уже написал выше, в магазине с широкой улыбкой на лице вам выдали заполненный гарантийный талон. «Если что случится – всегда рады видеть вас» – скажут вам в магазине при покупке. Но будут ли вам рады на самом деле? Вам расскажут про экспертизу, про то, что случай явно не гарантийный и вы сами виноваты в порче имущества, расскажут про «глючность» данного устройства и любым способом постараются откреститься от вас. Все дело в том, что в действительности этот магазин не способен починить устройство. Из этой ситуации только три выхода: судиться с магазином (но вы человек по определению мягкий и разбираться не желаете, несмотря на то, что суд будет на вашей стороне и обяжет «авторитетный магазин» вернуть вам все потраченные средства и нервы), ремонтировать в сервисных центрах за круглую сумму (однако, первый ремонт не значит последний, и наверняка вы еще сюда вернетесь), ехать в Арабские Эмираты. Несмотря на то, что вы давно мечтали о поездке в теплые страны, данный случай явно не является ключевым при выборе места назначения и даты поездки.
Третья и четвертая причины обязательно приведут вас к мысли о том, что на халяву только уксус сладкий. Насколько было бы меньше проблем с «белым» телефоном, купленным в магазине напротив. Потому что «белые» телефоны (предназначенные для продажи на территории России) ремонтируют и перепрошивают в авторизированных сервисных центрах бесплатно. Мало того, легальные устройства можно перепрошить самостоятельно, ведь процедура обновления очень проста, но доступна лишь в родном для телефона регионе.

Причина №4 – Поддержка
У всех производителей мобильных устройств есть службы поддержки на русском языке. Однако, они доступны только владельцам «белых» устройств. Первым делом, при обращении в службу поддержки, у вас проверят IMEI- код устройства и если сотрудник службы поддержки обнаружит, что ваше устройство предназначено для продажи в какой-нибудь Франции, он предложит вам в пройти курсы французского языка и сообщит номер соответствующей службы поддержки. На русском языке с вами разговаривать откажутся.

Прежде чем покупать «серый» телефон, подсчитайте свою мнимую экономию от такого приобретения и подумайте в какой магазин обратиться.

Интернет-магазин Сказка предлагает своим клиентам продукцию, предназначенную для продажи на территории России, все товары сертифицированы РосТест (РСТ) и на них распространяется гарантия от производителей. Искренне ваш,
Василий Мобилкин.

В избранное