Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сказка.

  Все выпуски  

Сказка. Двухсимочные телефоны, начало.


Рынок телефонов на две SIM-карты зародился в конце 2006 года. Именно тогда компания Samsung начала разработку модели Pushkin, которая могла работать работать с двумя SIM-картами и предназначалась для рынка стран СНГ и некоторых иных стран. Сама возможность создания таких телефонов была доказана годом ранее народными умельцами из гордой и могучей страны Китай. Их уникальные устройства были представлены на World Mobile Congress в Барселоне, но так и не стали где-либо распространены, оставаясь экзотикой даже в Китае. Это удивительно, но очень часто китайские товары с передовыми высокими технологиями попадают на внутренний рынок едва ли не в последнюю очередь.
На тот момент рынку двухсимочных телефонов требовался толчок (в хорошем смысле этого слова), который могла дать только крупная компания, доказав тем самым, что такие непродовольственные продукты востребованы и могут быть интересны покупателям, а также, что немаловажно, не противоречат интересам операторов, которые в Европе протестовали против подобной функциональности. Операторы быстро догадались, что второй SIM-картой в подобном устройстве станет продукт от их прямых конкурентов, однако даже их серого вещества было недостаточно, чтобы осознать обратное действие этого негативного момента. Оно заключается в том, что в телефоны, где первая SIM-карта принадлежит конкуренту, вторая, вполне вероятно, может работать на них.
Операторы сотовой связи в Европе и США - это основные покупатели телефонов, и злить их гангстерские суровые сущности с бейсбольными битами не может себе позволить ни одна компания-производитель. Поэтому никто не решался на подобный шаг, беспокоясь за собственное благополучие и здоровье своих близких. Мало ли, на что способны эти головорезы... Однако российский офис Samsung, находясь на другом конце земного шара, рискнул и проекту под кодовым названием «Ы-2» был дан зеленый свет. Дальнейшая судьба сотрудников российского офиса Samsung неизвестна, но зато известа судьба двухсимочных телефонов.
Как это не странно, но первым на российском рынке сотовых телефонов на две SIM-карты появилось устройство от Fly. История появления двухсимочных телефоов на внутреннем рынке России звучит следующим образом. Идею продажи таких устройств неосторожно проболтал опьяненный великолепием русских девиц корейский топ-менеджер Samsung на вечеринке дистрибьютора (Евросети). Он подробно изложил идею этого продукта «сотруднику» партнера, который, волею судеб, оказался из Fly. Со стороны Fly началась гонка за выводом на рынок такого аппарата раньше Samsung, и они успели на пару недель раньше. Казалось бы, злой рок навис над топ-менеджером корпорации Samsung и самое время сделать харакири и покинуть свой высокий пост без причитающихся бонусов. Но учитывая, что устройства Samsung и Fly очень сильно отличались по внешнему виду, техническим характеристикам и по стоимости, прямая конкуренция между ними отсутствовала. Корейский топ-менеджер смог вздохнуть спокойно.
В процессе разработки Пушкина, т. е. Pushkin отменили, а на рынок в октябре 2007 года вышла модель D880 Duos. И до того данная модель полюбилась россиянам, что стала одной из самых востребованных новинок сперва в России, а затем и во всем мире. Уже через 2 недели этот аппарат можно было найти в США, Канаде и европейских магазинах. Ушлые и предприимчивые бизнесмены быстро просекли на чем можно заработать и стали продавать новинки на уровне 550 долларов. Как не странно, такая цена не отталкивала покупателей. Сотовые операторы в ярости рвали на себе одежду и выли бессонными ночами. А после опубликования планов Samsung создать множество таких аппаратов в разных ценовых сегментах, а также для различных групп пользователей (женские, для молодежи, для спорта), у некоторых сотрудников компаний-операторов даже появились нервные подергивания разных частей тела. И неведомо, каким образом бы ухудшилось их здоровье, если бы эти планы осуществились. Причина неудач заключалась в том, что в Samsung увидели потенциал ниши, но заодно смогли измерить ее объем на практике. Он оказался намного меньшим, чем прогнозировалось ранее. Задачей Samsung стало удержание как минимум половины ниши двухсимочных аппаратов на всех рынках, где компания играет активную роль, при этом Китай в этот список не попадал. Вот такой сапожник без сапог. Возможно это было связано с тем, что в Китае всего 1 оператор, а может быть с тем, что местные жители довольствуются китайскими двухсимочными телефонами Nokia производства народных умельцев за пару юаней, продаваемых на любой барахолке и в переходах метро.
Коварный Samsung предполагал, что крупные игроки, связанные тесными отношениями с операторами, например, Motorola, Nokia, Sony Ericsson, не смогут повторить их ход, во всяком случае, не моментально, и это даст возможность укрепиться на рынке. И, забегая вперед, могу сказать, что им это удалось. В 2007 году Samsung был гораздо менее популярен, и количество соглашений с сотовыми операторами было не так велико.
Хитрый и коварный план Samsung заключался в том, чтобы охватывать весь ценовой сегмент постепенно, сверху вниз. Таким образом, за три года Samsung выпустил на рынок несколько моделей и охватил ценовой диапазон от 400 до 90 Евро за один аппарат. Каждый последующий аппарат должен был становиться дешевле предыдущих.
Спустя 6-8 месяцев, двухсимочные аппараты появились под маркой Philips, а следом и LG.
В 2009 году горячие финские топ-менеджеры компании Nokia были шокированы, когда узнали про успех линейки DUOS, и начали опрашивать операторов, были ли бы им интересны такие аппараты. И каково было их удивление, когда они увидели в салонах связи обилие таких устройств от самых разных производителей. «Надо что-то делать!» - воскликнули топ-менеджеры Nokia. Но было уже поздно.
Для Nokia вхождение на новый для себя рынок с моделями, напрямую конкурирующими с Samsung и другими компаниями, было просто невозможно. Первое время компания не смогла бы конкурировать на равных и поставила бы себя в позу спринтера, опоздавшего к старту и догоняющего остальных участников забега. Причиной для запуска вначале бюджетных телефонов стал резкий рост китайских телефонов от народных умельцев с двумя картами и их распространение в различых странах (неофициальные поставки, которые начали влиять на бизнес Nokia). Например, в странах Африки и Ближнего Востока все чаще стали появляться китайские модели стоимостью от 50 до 150 долларов с очень неплохими характеристиками и двумя SIM-картами. К своему счастью, сотрудники Nokia еще не знают, что творится на российских рынках, метрополитенах и всевозможных ларьках. Китайский ширпотребный телефон с двумя SIM-картами не продается разве что в продовольственных магазинах и у бабушек, торгующих редиской со своего огорода. Отсутствие гарантии, сервиса - это минусы таких моделей, но их плюсы - высокая функциональность и дешевизна. Nokia есть над чем пораскинуть мозгами. Счет в продажах таких аппаратов идет не на сотни или тысячи. В данный момент он идет уже на сотни тысяч, а внутри Китая - на миллионы единиц. Китайские умельцы зажгли яркую победоносную звезду халявных двухсимочных телефонов, которая освещает своим фонариком темные переулки и лестничные площадки во всех странах земного шара. От света этого китайского фонарика страдает, в первую очередь, бизнес Nokia, так как в развивающихся странах компания работает в сегменте сверхбюджетных и средних решений. Средняя цена продаваемого телефона от Nokia около 2-3 тысяч рублей.

Искренне ваш,
Василий Мобилкин.

Также рекомендуем к прочтению статьи Nokia на рынке двухсимочных телефонов и Будущее двухсимочных телефонов

В избранное