Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

О металлах и работах с ними

  Все выпуски  

Мастерская в гостинной. Настольный верстак. Верстак-сиденье. Карт хоть и маленький, а автомобиль. Плоскошлифовальный станок. Сварочный трансформатор. Велосипед-интрацикл.


О металлах и работах с ними

Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд


Мастерская в гостинной. Настольный верстак. Верстак-сиденье.
 
Мастерская в гостинной. Настольный верстак. Верстак-сиденье.Мастерская в гостинной

Чем бы вы ни занялись — чеканкой или резьбой по дереву, гравюрой или лепкой, в первую очередь потребуется место для работы. Казалось бы, проще всего расположиться за письменным или обеденным столом, положив на него газету или клеенку. Но, как показывает практика, это не самый лучший выход. Подстеленную газету или клеенку можно легко порезать, порвать. Да и работать не очень удобно. Предлагаем сделать простой, удобный, универсальный рабочий столик, который в считанные минуты можно установить на письменный или обеденный стол и заняться любым делом. А поскольку он оборудован целым рядом приспособлений, работа за ним пойдет как по маслу.

Общий вид и ориентировочные размеры столика указаны на рисунке 1, а на рисунках 2—8 приведены подробные чертежи отдельных деталей.

Поскольку ни то, ни другое, на наш взгляд, в комментариях не нуждается, остановимся на сборке столика...

 


Карт хоть и маленький, а автомобиль
 
Карт хоть и маленький, а автомобильКонструкция маленького автомобиля предельно проста. Используются в ней материалы, которые при желании можно разыскать на любой свалке. Единственное, что там не найти, — мопедный двигатель. Но, согласитесь, даже при возросших ценах купить его все же по силам. А потому приступим.
 
Рама карта (рис. 1) проще простого — кусок трубы. На концах ее закреплены две рессорные пластины. Передняя — поворотная и соединяется с рулем. На концах пластин крепятся оси с велосипедными колесами. Задняя ось — ведущая, через цепной привод она приводится во вращение мопедным двигателем. Сиденье из старого фанерного стула, но можно придумать и что-нибудь эстетичнее. Соединения элементов максимально упрощенные. Так что потребуется минимальный набор инструментов. А теперь за работу.
 
Подыщите подходящую трубу диаметром 55 мм и длиною 1,5 м. Если под рукой окажется только дюралевая, ее придется усилить трубой потоньше...

 


Плоскошлифовальный станок
 
Плоскошлифовальный станокПродолжаем разговор об оборудовании, изготовленном своими руками. Предлагаем вам сделать станок для шлифования готовых изделий из металла, дерева, пластмассы. На этом станке удобно затачивать и править инструмент.
 
Конструкция станка несложная, он прост и удобен в эксплуатации. В действие станок приводится от электродвигателя, но можно сделать его как приставку к токарному станку по дереву или по металлу...

 


Сварочный трансформатор
 
Сварочный трансформаторИметь такой прибор просто обязан каждый домашний умелец. Тем более сделать его нетрудно самому. Надо взять два одинаковых автотрансформатора, используемых при регулировке напряжения телевизора, снять корпус, регулирующее устройство, оставив только сердечник с сетевой обмоткой. Обмотки обоих сердечников соединить параллельно, а сами сердечники установить друг на друга, предварительно обмотав каждый изолентой. Следующий шаг — намотать вторичную обмотку из 70 витков проводом или набором проводов с общим сечением около 25 кв. мм.
 
Сварочный трансформатор можно поместить в корпус, предусмотрев в нем отверстия для вентиляции. Один из концов вторичной обмотки подсоединяют к электроду, второй — к свариваемой детали. В целях безопасности электрод должен быть всегда заземлен.
 
Наш трансформатор приспособлен под сварку электродом диаметром 1—1,5 мм. Его можно изготовить из стальной проволоки, покрыв тонким слоем хорошо размешанного молотого мела (зубного порошка) в силикатном клее. Тонкий листовой материал можно варить и тонкой проволокой без обмазки...

 


Велосипед-интрацикл
 
Велосипед-интрациклВелосипед — синоним незыблемости конструкции, простоты и совершенства. Более века назад определились его оптимальные размеры, до тонкости была отработана конструкция всех узлов и деталей. И только в последние десятилетия беспокойные изобретатели вновь обратились к этой теме. Появились новые велосипеды для взрослых: складные, легко умещающиеся в багажнике небольшого автомобиля; на сверхбаллонах, которым нипочем песчаные дюны и морские волны; такие, где работать приходится не только ногами, но и руками; сверхскоростные, где водитель ложится пластом почти у самой земли, да и такие, где он передвигается, удобно устроившись в кресле.
 
О таком «комфортабельном» велосипеде сегодня мы и расскажем.

Два громадных колеса этого велосипеда обеспечивают высокую проходимость, повышенную плавность хода и необыкновенную устойчивость. Небольшая ширина и танковая система поворота (притормаживанием колес) дают хорошую маневренность — велосипед можно развернуть на месте.
 
В велосипеде, за исключением рамы и колес, использованы детали и узлы стандартных машин, поэтому при изготовлении потребуется минимум механической обработки. Да и само изготовление, несмотря на внушительные размеры и необычность конструкции, не так уж сложно...

 


2007-2016 Автор-составитель Владимир Мао

В избранное