Продавцами не
рождаются, ими становятся. И судя по тому, что у каждого из нас есть
негативный опыт общения с продавцами, многие становятся ими вовсе не из
любви к искусству продаж.
Те, кто занимается торговлей лишь по
долгу службы, нацелены не на процесс, а на результат. Отсюда и возникает
вечное противостояние продавца и покупателя: один хочет продать, а
другой не хочет, чтобы ему продавали.
Но те
продавцы, что любят свое дело, знают: продажи – это увлекательная и
захватывающая игра, если играть в нее по правилам. Как Вы думаете, кто
устанавливает правила игры? – Правильно: тот, кто платит. Но выигрывают
все. Хотите продавать играючи? Следуйте 8 простым правилам продаж.
1) Используйте право первого хода
У
Вас как у продавца есть неоценимое преимущество первого хода, и
инициатива общения с клиентом должна исходить именно от Вас. Как только
посетитель вошел в магазин, дайте ему понять, что он – Ваш желанный
гость.
Покупателю достаточно 7 секунд, чтобы решить, можно ли Вам
доверять. Помните, что у Вас никогда не будет второго шанса произвести
первое впечатление. Ваше уважение к клиенту проявляется во всем: в том,
как Вы выглядите, как держитесь и говорите.
2) Не судите покупателя
Каждый
клиент заслуживает того, чтобы его уважали и обслуживали на высшем
уровне. Привычка оценивать покупателя по его внешнему виду может Вам
дорого обойтись. Как говорил Гарри Фридман, любитель гадает, совершат ли
посетители покупку. Профессионал знает: они купят, дело только в том,
что именно и сколько.
Посетитель может быть приятным или
неприятным, но станет ли он покупателем, зависит именно от Вас. Когда
клиент Вам не нравится, решайте, что сильнее: нравятся деньги или не
нравится клиент.
Покупатель уверен, что он всегда прав. Ваш опыт,
наверняка, подсказывает Вам обратное, но задумайтесь, сколько денег Вы
можете потерять, доказывая клиенту его неправоту? И разве Ваша задача
осуждать, а не обслуживать клиента?
3) Думайте как клиент
Для
того, чтобы предоставлять лучший сервис, Вам следует начать думать как
клиент. Это просто, Вы ведь сами тоже покупаете. Чего Вы ждете от
общения с продавцом? Внимательного отношения к Вашей проблеме и
вариантов ее решения, не так ли? Ваши покупатели хотят того же.
Когда
Вы начнете думать как клиент, Вы будете действовать как клиент, и это
поможет Вам преодолеть сопротивление. Неустанно задавайте себе вопрос:
“Что и как я могу делать лучше, делаю ли я максимум для каждого
покупателя?” Этот же вопрос Вы можете адресовать своим покупателям,
увидите – он не оставит их равнодушными.
4) Помогайте покупать, а не продавайте
Клиент,
чьи ожидания не оправдались, никогда к Вам не вернется. Возможно, Вы
возразите, что часто покупатель сам не знает, что ему нужно. Так и есть.
Поэтому очень важно уделять посетителю достаточно времени и внимания,
чтобы понять его потребности. Когда покупатель видит Ваше искреннее
стремление помочь, он открывается перед Вами.
И не пытайтесь
хитрить или врать, клиент всегда чувствует обман. Также хочется
предостеречь Вас от излишней откровенности: никаких произнесенных
заговорщицким тоном “скажу Вам по секрету” быть не должно – это только
насторожит покупателя.
5) Говорите на языке клиента
Блистать
перед покупателем своими глубокими познаниями и сыпать
профессиональными терминами – не лучший способ произвести на него
впечатление. Никто из нас не любит выглядеть глупо. И посетителю гораздо
легче отказаться от покупки, чем признаться в том, что он чего-то не
знает.
Не проще ли, продавая краску, сказать клиенту, что
покрытие легко и ровно наносится, не имеет запаха, быстро сохнет и
сохраняет цвет, вместо того, чтобы объяснять химические реакции и
рисовать бензольные кольца?
6) Уважайте выбор клиента
Клиент
может покупать то, что с Вашей точки зрения уже не модно или безвкусно.
Самое худшее, что Вы можете сделать – это начать иронизировать или
оспаривать выбор покупателя. Категоричное отношение к посетителю с
позиции: “Да что Вы в этом понимаете?” не принесет Вам выгоды.
Далеко
не каждый посетитель ищет Вашего совета и одобрения. Предоставьте
клиенту свободу покупать так, как он хочет, и то, что он считает нужным.
7) Развивайте уверенность в себе
Для
того, чтобы помогать посетителям покупать, Вы должны быть уверены в
себе и в том, что продаете. Клиенты не будут доверять Вам, если Вы не
обладаете внутренней силой, которую Вам придает то, как Вы выглядите,
насколько хорошо Вы знаете товар и ориентируетесь в ценах. Ваша
уверенность убеждает покупателей в том, что они приняли верное решение.
8) Дарите клиенту радость
Продажи
– это, в первую очередь, энергия и эмоции. Энтузиазм, открытость и
хорошее настроение – вот, что доставляет клиенту истинное удовольствие
от покупки. Самое главное, чтобы посетитель уходил от Вас в лучшем
настроении, чем пришел, не зависимо от того, сделал он покупку или нет.
Ведь хорошее отношение – это то, что клиенты помнят дольше всего.