Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал Litera W

  Все выпуски  

Журнал Litera W 8 ПРАВИЛ ПРОДАЖ


8 ПРАВИЛ ПРОДАЖ

Продавцами не рождаются, ими становятся. И судя по тому, что у каждого из нас есть негативный опыт общения с продавцами, многие становятся ими вовсе не из любви к искусству продаж.

Те, кто занимается торговлей лишь по долгу службы, нацелены не на процесс, а на результат. Отсюда и возникает вечное противостояние продавца и покупателя: один хочет продать, а другой не хочет, чтобы ему продавали.

Но те продавцы, что любят свое дело, знают: продажи – это увлекательная и захватывающая игра, если играть в нее по правилам. Как Вы думаете, кто устанавливает правила игры? – Правильно: тот, кто платит. Но выигрывают все. Хотите продавать играючи? Следуйте 8 простым правилам продаж.

1) Используйте право первого хода

У Вас как у продавца есть неоценимое преимущество первого хода, и инициатива общения с клиентом должна исходить именно от Вас. Как только посетитель вошел в магазин, дайте ему понять, что он – Ваш желанный гость.

Покупателю достаточно 7 секунд, чтобы решить, можно ли Вам доверять. Помните, что у Вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление. Ваше уважение к клиенту проявляется во всем: в том, как Вы выглядите, как держитесь и говорите.

2) Не судите покупателя

Каждый клиент заслуживает того, чтобы его уважали и обслуживали на высшем уровне. Привычка оценивать покупателя по его внешнему виду может Вам дорого обойтись. Как говорил Гарри Фридман, любитель гадает, совершат ли посетители покупку. Профессионал знает: они купят, дело только в том, что именно и сколько.

Посетитель может быть приятным или неприятным, но станет ли он покупателем, зависит именно от Вас. Когда клиент Вам не нравится, решайте, что сильнее: нравятся деньги или не нравится клиент.

Покупатель уверен, что он всегда прав. Ваш опыт, наверняка, подсказывает Вам обратное, но задумайтесь, сколько денег Вы можете потерять, доказывая клиенту его неправоту? И разве Ваша задача осуждать, а не обслуживать клиента?

3) Думайте как клиент

Для того, чтобы предоставлять лучший сервис, Вам следует начать думать как клиент. Это просто, Вы ведь сами тоже покупаете. Чего Вы ждете от общения с продавцом? Внимательного отношения к Вашей проблеме и вариантов ее решения, не так ли? Ваши покупатели хотят того же.

Когда Вы начнете думать как клиент, Вы будете действовать как клиент, и это поможет Вам преодолеть сопротивление. Неустанно задавайте себе вопрос: “Что и как я могу делать лучше, делаю ли я максимум для каждого покупателя?” Этот же вопрос Вы можете адресовать своим покупателям, увидите – он не оставит их равнодушными.

4) Помогайте покупать, а не продавайте

Клиент, чьи ожидания не оправдались, никогда к Вам не вернется. Возможно, Вы возразите, что часто покупатель сам не знает, что ему нужно. Так и есть. Поэтому очень важно уделять посетителю достаточно времени и внимания, чтобы понять его потребности. Когда покупатель видит Ваше искреннее стремление помочь, он открывается перед Вами.

И не пытайтесь хитрить или врать, клиент всегда чувствует обман. Также хочется предостеречь Вас от излишней откровенности: никаких произнесенных заговорщицким тоном “скажу Вам по секрету” быть не должно – это только насторожит покупателя.

5) Говорите на языке клиента

Блистать перед покупателем своими глубокими познаниями и сыпать профессиональными терминами – не лучший способ произвести на него впечатление. Никто из нас не любит выглядеть глупо. И посетителю гораздо легче отказаться от покупки, чем признаться в том, что он чего-то не знает.

Не проще ли, продавая краску, сказать клиенту, что покрытие легко и ровно наносится, не имеет запаха, быстро сохнет и сохраняет цвет, вместо того, чтобы объяснять химические реакции и рисовать бензольные кольца?

6) Уважайте выбор клиента

Клиент может покупать то, что с Вашей точки зрения уже не модно или безвкусно. Самое худшее, что Вы можете сделать – это начать иронизировать или оспаривать выбор покупателя. Категоричное отношение к посетителю с позиции: “Да что Вы в этом понимаете?” не принесет Вам выгоды.

Далеко не каждый посетитель ищет Вашего совета и одобрения. Предоставьте клиенту свободу покупать так, как он хочет, и то, что он считает нужным.

7) Развивайте уверенность в себе

Для того, чтобы помогать посетителям покупать, Вы должны быть уверены в себе и в том, что продаете. Клиенты не будут доверять Вам, если Вы не обладаете внутренней силой, которую Вам придает то, как Вы выглядите, насколько хорошо Вы знаете товар и ориентируетесь в ценах. Ваша уверенность убеждает покупателей в том, что они приняли верное решение.

8) Дарите клиенту радость

Продажи – это, в первую очередь, энергия и эмоции. Энтузиазм, открытость и хорошее настроение – вот, что доставляет клиенту истинное удовольствие от покупки. Самое главное, чтобы посетитель уходил от Вас в лучшем настроении, чем пришел, не зависимо от того, сделал он покупку или нет. Ведь хорошее отношение – это то, что клиенты помнят дольше всего.

В избранное