Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все, что Вы хотели знать о чистом воздухе...


Ионизация воздуха и экология
Технический уровень и тенденция развития «Ионизаторов воздуха»
  

Одним из первых ионизаторов воздуха, созданных в нашей стране, был электроэффлювиальный ионизатор Соколова, усовершенствованный затем Чижевским А.Л. Ионизатор последнего представлял металлическую сетку -"люстру", подвешенную на изоляторах и соединенную с источником высо­кого напряжения (порядка 70-100 кВ). Сетка имела определенное коли­чество металлических игл - острий, у которых, при подаче высокого напряжения, возникал коронный разряд, ионизирующий слой воздуха, находящийся под сеткой. Образующиеся у остриев электроны и ионы при­обретают такую большую скорость, что при столкновении с молекулами воздуха ионизируют их, образуя ионы отрицательного знака. Недостатками этого ионизатора являются: применение в генера­торе сильного электрического поля с недостаточной степенью выпрямле­ния тока промышленной частоты; образование физиологически активных газов (озона, окислов азота).

Дальнейшее развитие устройств ионизации пошло по пути использования в них известных физических явлений. Так, используя радиоактивные из­лучения для ионизации воздуха, в 30-х годах А.Б. Вериго и В.А. Подерник разработали радиоактивный генератор аэроионов. Эти радиевые аэ­роионизаторы конструкции Вериго и Подерника имели существенный недо­статок - возможность соприкосновения обслуживающего персонала с от­крытым слоем радиоактивного вещества на электродах.

В современных термоионизаторах, созданных на кафедре физики Тартуского государственного университета, источником ионизации служит нихромовая спираль, укрепленная в полусферическом отражателе. В иони­заторах данного типа достигается практически полная униполярность генерируемых ионов и достаточно высокая их концентрация. Они весьма эффективны в тех случаях, когда целесообразно сочетание аэроионоте­рапии с тепловым эффектом, но они не получили широкого распростране­ния, т. к. при их работе образуются много вредных биологически актив­ных газов.

Е.А. Чернявским создан гидродинамический ионизатор воздуха, в ко­тором для искусственной аэроионизации использован принцип баллоэлектрического эффекта. Одной из важнейших особенностей гидроаэроионизаторов является образование в процессе их работы не только легких га­зовых ионов, но и легких гидроионов. Чернявским было создано 11 моде­лей гидроаэроионизаторов, предназначенных для группового лечения. Наибольшее распространение в медицинских учреждениях получил иониза­тор подобного типа «Серпухов-1», обеспечивающий вблизи прибора до­вольно высокую концентрацию ионов до 500,000 в 1 см3 воздуха (на рас­стоянии 15 см от прибора) при коэффициенте униполярности 0,2-0,3. Преимуществом данной модели гидроионизатор является помимо простоты устройства и дешевизны, её экономичность.

В ходе проведенного поиска по патентной и научно-технической информации установлено, что наибольшее внимание уделяется вопросам разработки и совершенствования аэроионизаторов воздуха с коронным разрядом.

В 1969 году в отделе клинической биофизики Р.М.И. был создан генератор аэроионов "Ионотрон" с программным управлением для иониза­ции воздуха. Эта конструкция обеспечивает широкий поток легких отри­цательных аэроионов в заданном направлении.

Отделом клинической биофизики Рижского медицинского оборудованиясовместно с Рижским заводом полупроводниковых приборов был разрабо­тан генератор аэроионов "Рига". Ионизатор предназначен для коррекции ионного режима в жилом или служебном помещении, для индивидуальной профилактики и лечения по предписанию врача. Достоинства этого иони­затора:

1. низкое напряжение на коронирующом электроде

2. оригинальная конструкция

3. добавочный электрод.

Все это дает возможность предотвратить повышение содержания озона и окислов азота в воздухе. С 1974 года министерством здравоохранения СССР разрешено серийное производство этого ионизатора "Рига" . Коэффициент униполярности был примерно равен единице.

В 1982 году разработан новый способ получения легких отрицатель­ных ионов воздуха и устройство для его осуществления. Это универсаль­ный стабилизирующий аэроионизатор "Москва-1", который обеспечивает стабильность процесса получения аэроионов при изменениях напряжения питания, осуществляет контроль потока ионов для определения уровня ионизации воздуха.

За рубежом разработкой устройств ионизации занимаются все веду­щие страны, но промышленно освоенные образцы выявлены только у фирмы Medicor (Венгрия) – «Ионизатор для автомобилей» и "Софийского завода электронных преобразовательных элементов - ионизатор «АЕМ-3», схема которого реализована на базе однофазного умножителя. Оба ионизатора были биполярными с коэффициентом униполярности около единицы.

В ходе проведенного поиска по патентной и научно-технической ин­формации установлено, что в настоящее время используются следующие принципы ионизации воздуха с помощью:...
 
   Читать далее >>
 

Последние обсуждения на ФОРУМЕ:
  
Ионизатор перед воздушным фильтром двигателя внутреннего сгорания, то есть ДВС - Честное слово! Я сам сделал ионизатор . У меня инжекторная семерка 2004 года. Собрал самодельный ионизатор воздуха перед воздушным фильтром двигателя из катушки зажигания и коммутатора плюс блок АЗ-1. Ехать и разгоняться стала быстрее однозначно. Съездил в деревню за 300 км и обратно. Расход бензина упал с 6,5 л на 100 км до 5,2 л на 100 км! Покажу, когда сделаю вещь, готовую для показа, сейчас стыдно, собрано для эксперимента, да и не видно ничего толком под капотом. ВАЗ-2107 2004 года инжекторный. Двигатель 1,5 литра. Катушка и коммутатор от ВАЗ-2108, блок АЗ-1 аварийного зажигания, излучатель - перед фильтром бросил кусок тросика из тонких 0,1 мм стальных поводков, разлохматив один конец, второй через провод высоковольтный к центральному выходу катушки. Включил. Жужжит, кончики тросика колеблются в воздухе. Понюхал. Пахнет вкусно. Потрогал. Долбануло не подетски...Трубку, как у Классика, решил пока не делать, Потому как логически подумал, что раз мне нужны ионы, то хватит и одного провода. А двигатель, получается, будет положительно заряжен по отношению к воздуху. Выключил, собрал воздушный фильтр, питание подключил к бензонасосу. После часа езды потрогал катушку. Очень грелась. Включил в цепь питания сопротивление на 1 Ом. Жужжит так же. Но катушка стала меньше греться. Поехал в деревню. Офигел сразу от уменьшения расхода бензина. Подумал, может бензин волшебный попался?! На обратной дороге заправился там. То же самое. Работает на слух потише при тех же скоростях 100-130 км в час. Разгоняется легче. На обгон раньше ходил на 4-й а то и на 3-й, сейчас на 5-й легко. Газ дал и она начинает ускоряться. Реально получилось 20 процентов экономии! Ионизатор мне обошелся в 1000 р примерно. Это 28 литров 95-го бензина, обычно я на БиПи заправляю. То есть через 2100 км он уже окупится и начнет приносить прямую прибыль на заправке. Говорят, что еще масло будет меньше пачкаться, проверим... Интересно, куда пыль будет собираться, которая у Классика в трубке собиралась на положительный электрод. Собираюсь еще собрать гибрид ультразвукового увлажнителя воды со своим ионизатором, чтобы туман водяной заряженный отрицательно, в двигатель подавался. Вопрос: Вы проводили такие исследования или может быть, хотя бы планируете?...

Воздухоочиститель - Здравствуте купил пару дней очиститель воздуха с ионизацией. супер плюс ион производитель россия пластиковый какой то маленький. Болит голова. Не понял он биполярный или однополярный? В инструкции не пишется, пишут работает в двух режимах и все, что режимы меняются переворачиванием пластины типа макс и мин. что это такое?. Администратор прошу разъясните мне по своему опыту биполярный он или однополярный. Дальше, живу возле железной дороги этих коронных разрядов видел кучу. С точки зрения физики мне подойдет ионизатор для нейтрализации эл магнитного поля все таки ЛЭП жд дорога? И нет ли у меня на ваш взгляд и опыт очень прошу мне разъяснить переионизации из за этого головной боли? а? Жду уже хочу вернуть так как не прошло 14 дней...

Наши специалисты постараются ответить на все ваши вопросы.

  
     НАШИ КОНТАКТЫ

Телефоны:
(843) 274-2345, 274-2376, 200-9988
info@ionization.ru

(843) 253-6000 (Корпоративные клиенты)
yantar@ionization.ru

Служба поддержки
support@ionization.ru

Факс:
(843) 274-2345, 274-2376
г. Казань, Россия

Служба доставки в Москве:
(495) 505-4184
moscow@ionization.ru

Служба доставки во Владивостоке:
(4232) 664248
vladivostok@ionization.ru

Представительсво в Украине
(в т.ч. служба доставки в Киеве)

+38 (067) 456-3337
ukraine@ionization.ru

Линия в США (Аризона) тел./факс:
+1 (928) 441-4528

     СТАТЬИ
     Голосование
Устраивает ли вас экология в вашем районе?

Да
Нет
Мне все равно, я не вижу разницы с другими районами
Проголосовать на сайте
Авторские права защищены © ionization.ru 2001-2014
При перепечатке материалов ссылка на ionization.ru обязательна
Главная | Новости | О фирме | Каталог товаров | Статьи | F.A.Q. | Форум | Карта сайта

В избранное