Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Квартирный вопрос в Германии


Информационный Канал Subscribe.Ru

Главная | Адреса | Ссылки | Новости | FAQ | Статьи | Подбор вариантов | Задайте вопрос
ФОРУМ | Ассоциация | Фирмы (партнеры) | Веб-мастеру | Рефераты | E-mail


ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ПОДПИСЧИКИ!

Мы продолжаем тему о предоставлении социальной помощи. Сегодня мы хотели бы предложить Вашему вниманию следующую тему по предоставлению социальной помощи:


ГЕРМАНИЯ. СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ.


ОПЛАТА И НОРМАТИВЫ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ.

Согласно § 3 Нормативов социального пособия, социальное ведомство обязано ежемесячно оплачивать расходы по размещению людей, в том числе и в доме престарелых, расходы на центральное отопление и прочие коммунальные услуги. Стоимость проживания не входит в текущее пособие и учитывается отдельно. Вопрос помощи при нахождении и оплате жилья рассмотрен также в главе об обязанностях социального ведомства по предотвращению бездомности. Сначала я хотел бы привести нормы, которыми руководствуются органы социальной защиты при решении вопроса о размещения семьи получателя пособия.
Санитарные нормы жилой площади квартиры в зависимости от состава семьи
Один человек 45 кв.м. Два человека 60 кв.м. или две комнаты. Три человека 75 кв. м. или три комнаты. Четыре человека 85 кв. м. или четыре комнаты. На каждого следующего члена семьи дополнительно положено по 10 метров площади или одна комната.
По обстоятельствам, у семьи получателя пособия может быть повышенная потребность в жилье. Это относится в первую очередь к кабинету для работы (такой кабинет положен и учащимся различных учебных заведений, не только университетов) или к необходимости размещения медсестры в квартире нуждающегося в постороннем уходе инвалида.
Как известно, цены на жильё подвержены значительным колебаниям в зависимости от региона, а понятие «Потребности каждой конкретной семьи» можно трактовать по-разному. Всё же, стоимость жилья не должна превышать разумные пределы. Если одинокий получатель социального пособия захочет снять 5-и комнатную квартиру и отапливать её круглый год, то он не может рассчитывать, что социальное ведомство оплатит ему этот люксус. Здесь существует большое количество индивидуальных ситуаций, в каких случаях квартплату следует считать неоправданно высокой. Такого рода споры могут быть решены только в индивидуальном порядке. Многое зависит от ситуации на рынке и стоимости жилой площади в том районе, где проживает получатель пособия. Решая вопрос об оплате жилья, социальные ведомства должны руководствоваться должностными инструкциями. Если социальное ведомство имеет свободу выбора между несколькими квартирами, то оно обязано остановиться на самом дешёвом варианте.
Согласно руководящим указаниям районное социальное ведомство имеет право само определить размер квартплаты приемлемый для семьи получателя социального пособия. Ориентиром цены квадратного метра жилья, которую ведомство соглашается платить за квартиру, служит нижняя граница средней стоимости квартир с обычным оборудованием. В качестве эталона берутся цены на расположенные в дешёвом районе квартиры в той местности, где проживает получатель пособия. Необходимую информацию для расчётов чиновник социального ведомства берёт из таблицы уровня квартплаты в зависимости от качества и расположения дома. Эти таблицы можно получить в районном отделе распределения жилой площади или городском или районном управлениях. По различным причинам, особенно в сельской местности, вышеназванные сравнительные таблицы могут отсутствовать. В таком случае ведомство должно ориентироваться на специальные таблицы.
Коммунальные расходы.
Социальное ведомство обязано оплачивать коммунальные расходы, возникающие при проживании в соответствующей ведомственным нормам квартире. Споры могут возникать при требовании домовладельца в конце года произвести доплату стоимости коммунальных услуг по фактическому расходу воды, электричества, тепла и т.д.
У многих людей возникает вопрос: «В какой степени они могут потребовать от социального ведомства оплатить им эти непредвиденные расходы?» Прежде всего, следует проверить правильность сделанных домовладельцем расчётов и подключить социальное ведомство к проверке этих счетов. Случаи, когда домовладелец пытается перевалить на своих жильцов расходы, которые по закону должен нести он сам, встречаются не так уж редко.
Например:
Хозяин дома ставит в счёт квартиросъемщику стоимость работы домоуправления, чью деятельность, по закону, должен оплачивать он сам. То же относится к расходам по косметическому ремонту и поддержанию дома в порядке. Закон требует оплачивать расходы по проведению этих работ из получаемой домовладельцем квартплаты. Если домовладелец полагает, что жильцы должны материально участвовать в ремонте дома, то он может попробовать повысить квартплату. Попытки обходным путём и с нарушением закона замаскировать повышение квартплаты в счетах за коммунальные услуги не должны акцентироваться ни жильцами, ни социальными ведомствами.
То же самое относится и к ряду услуг, стоимость которых согласно договору об аренде жилья, должен нести домовладелец.
Например:
В договоре об аренде квартиры точно перечислены все дополнительные расходы, которые должен оплачивать квартиросъёмщик. По прошествии некоторого времени домовладелец требует от жильцов выплачивать зарплату нанятому им садовнику. Если садовник не предусмотрен договором об аренде квартиры, то жильцы не обязаны нести эти расходы. В таких случаях социальное ведомство по рассмотрению всех обстоятельств дела совершенно справедливо откажется нести эти дополнительные расходы. Так что я советую сначала предъявить требования домовладельца социальному ведомству для проверки их обоснованности. Если всё окажется в порядке, и жилец не проявил легкомысленной расточительности, то ведомство может перенять неизбежно возникшие в связи с проживанием в квартире расходы.
Ведомство оплачивает следующие коммунальные услуги:
Зарплату коменданта дома;
стоимость общественного освещения;
уборку улиц;
налоги на недвижимость;
страхование здания;
содержание лифта;
уборку общественных помещений, если это не делают сами жильцы;
помесячную плату за право пользования телевизором.
В отношении ряда спорных вопросов, нужно сказать следующее. В правовой практике и юридической литературе господствует мнение, что социальное ведомство не обязано оплачивать:
Телевизионный кабель, стоимость газа или электричества используемого для подогрева воды, вывоз мусора пошлину за водоснабжение и канализацию.
Работники социального ведомства и юристы считают, что средства на оплату этих расходов уже включены в текущую социальную помощь. Поэтому может случиться так, что получателю пособия придётся самому платить за вышеназванные услуги.
Принципы поиска и оплаты жилья.
Помимо оплаты, социальное ведомство может быть обязано, оказать практическую помощь в найме жилья. В юридической практике это положение не является бесспорным. Жители земель Нижняя Саксония и Рейнланд-Пфальц могут требовать от социального ведомства оказать им практическую помощь в поиске квартиры. Предпосылкой является невозможность нахождения подходящего по социальным меркам жилья на свободном рынке. Жители остальных земель должны искать квартиру при помощи городского или районного отдела жилой площади или самостоятельно.
В жизни часто случается, что в силу непредвиденных обстоятельств (безработица, развод) живущие в недешёвых квартирах люди вынуждены обратиться за социальной помощью. Встаёт вопрос, должно ли социальное ведомство продолжать платить за квартиру или оно может потребовать переезда в более дешёвое жильё?
Второй частый случай:
В районе, где живёт получатель пособия, он не может найти недорогую квартиру. Для новых граждан Германии с недостаточными знаниями немецкого языка и с маленькими детьми весьма знакомая ситуация. Должно ли в этом случае социальное ведомство согласиться на оплату жилья, чья стоимость выходит за рамки общепринятых нормативов?
В качестве комментария я могу сказать следующее. Закон обязывает социальное ведомство в разумных границах оплачивать расходы на проживание получателя пособия. Основными критериями для определения разумности служит размер квартиры, её стоимость, потребность семьи в жилой площади и состояние рынка жилья.
Достаточной считается квартира в недорогом районе со стандартным оборудованием и площадью в размере не ниже санитарной нормы. На сегодняшний день норма составляет 10 кв.м. на человека. Молодых и одиноких получателей пособия разрешено размещать в меблированном апартаменте или даже в одной меблированной комнате в коммунальной квартире или в отеле. Не считается достаточным размещение во временных приютах и ночлежках. Конкретное решение, что считать разумным, закон предоставляет сотрудникам социального ведомства, которые имеют определённую свободу рук для принятия индивидуальных решений. Это значит, что получатель пособия может вести переговоры со своим инспектором и доказывать ему необходимость оплаты квартиры, чья цена выходит за жёсткие рамки нормативов. Важным аргументом может служить невозможность иных видов размещения в достойных человека условиях. В принципе, ведомство обязано платить определенную сумму в месяц за проживание получателей пособия в гостинице, если отсутствуют другие возможности для их размещения.
Социальное ведомство имеет возможность платить квартплату по верхней границе нормы, если эти дополнительные затраты хорошо обоснованы. Такими основаниями могут служить: лучшая изоляция стен квартиры предназначенной для проживания многодетной семьи, благоприятное расположение по отношению к детскому саду или школе. Для работающих людей таким аргументом может быть более короткий и дешёвый проезд до места работы.
По прошествии времени, социальное ведомство может прийти к выводу, что жильё больше не соответствует потребностям семьи. Например, один из членов семьи умер или выехал из квартиры. Несмотря на это, ведомство обязано продолжать платить квартплату. Со своей стороны получатель пособия должен стараться найти возможность снизить расходы социального ведомства. Он обязан найти себе более дешёвое жильё, сдать часть находящихся в его распоряжении помещений или прочими путями уменьшить свою квартплату. Если все усилия получателя пособия не увенчались успехом, то социальное ведомство обязано продолжать платить за ставшую дорогой квартиру. Как обычно, необходимо документально подтвердить интенсивность своих усилий по поиску более подходящего жилья.
Как и во всех областях права, при поиске справедливого решения вопроса об оплате жилья имеется большое количество исключений и индивидуальных случаев. Считается, что если переезд является для получателя пособия чрезмерным бременем, то ведомство не может потребовать от него выехать из квартиры. Примерами служат: краткосрочное получение социальной помощи, беременность или экзаменационная ситуация, когда связанный с поиском новой квартиры и переездом стресс считается чрезмерно жёсткой мерой. Вынужденный выезд из своей квартиры считается слишком тяжёлым и для пожилых людей, за много лет привязавшихся к знакомому окружению и своей квартире.
На практике бывают случаи, когда социальное ведомство с самого начала считает, что цена жилья превышает допустимые рамки, но даёт разрешение на заселение такой квартиры и устанавливает срок (несколько месяцев), в течение которого оно согласно нести эти расходы. В течение указанного времени получатель пособия обязан найти себе более дешёвую квартиру, чья цена не превышает верхнюю границу социальной нормы. По мнению большинства юристов, такая практика противоречит действующему законодательству. Если получатель пособия не может найти себе подходящую квартиру, то социальное ведомство обязано и дальше платить за него квартплату в прежнем размере. Альтернативой была бы бездомность и жизнь на улице, т.е. ситуация, предотвращение которой, собственно говоря, и является одной из главных задач социальной помощи. Закон требует от получателя пособия приложить все усилия для успешного выполнения требований ведомства.
Этот вопрос, правда, не бесспорен и некоторые правоведы согласны с такой практикой учреждений социальной защиты. Всё же, я считаю, что если дело дойдёт до принудительного выселения, то получатель пособия имеет хорошие шансы выиграть судебный процесс против социального ведомства. По обстоятельствам, суд может издать распоряжение, обязывающее социальное ведомство продолжать платить за квартиру до окончания судебного разбирательства.
В принципе, поиск квартиры должен осуществляться самим нуждающимся в жилье человеком. В некоторых регионах помощь в поиске квартиры оказывают жилищные управления или социальные ведомства. Получатели социального пособия не должны забывать и о том, что до заключения договора об аренде жилой площади, им следует проинформировать социальное ведомство. Учреждение должно иметь возможность проверить все обстоятельства дела и дать согласие на оплату найденной квартиры. Право окончательного решения вопроса о подборе квартиры для семьи получателя пособия находится в компетенции учреждения социальной защиты. До подписания договора об аренде квартиры я советую непременно получить согласие ведомства. Таким образом, можно уберечь себя от ненужных неприятностей.
По поводу оплаты жилья я хочу сказать следующее. Социальное ведомство обязано оплачивать, по крайне мере временно, расходы на жильё значительно превышающие разумные пределы, если отсутствуют прочие, более дешёвые возможности для проживания и альтернативой была бы жизнь под мостом. Со своей стороны получатель пособия обязан подробно изложить причины, по которым он не может снять другую, более дешёвую квартиру или почему он вынужден жить в отеле стоимостью 1.750 евро в месяц.
Для лучшего понимания сути дела, я хотел бы познакомить читателей с руководящими указаниями судов и органов административного управления по этому непростому вопросу.
Прежде всего, я хотел бы указать на недавнее решение Федерального административного суда, в котором эта высшая судебная инстанция, контролирующая работу органов государственного управления, укрепила позиции получателей пособия в некоторых вопросах аренды жилья. Верховные судьи рассмотрели ситуацию, когда получатель пособия действительно арендовал слишком дорогую квартиру. В прошлом, различные административные суды придерживались различных мнений по этому вопросу.
Одни полагали, что в таком случае социальное ведомство должно вообще перестать оплачивать квартиру, другие считали, что ведомство должно оплачивать квартплату в разумном размере. По мнению судей, оплате не подлежала только разница между фактической стоимостью квартиры и этой границей разумного уровня стоимости жилья.
Суд рассмотрел следующий случай. Положенная истцу по социальным меркам квартира должна была стоить не более 250 евро в месяц. Арендуемая получателем пособия квартира стоила 400 евро в месяц. Получатель пособия потребовал от социального ведомства оплаты квартиры в размере 250 евро и собирался сам доплачивать недостающие 150 евро.
Федеральный административный суд согласился с доводами истца и постановил, что ведомство может и обязано оплачивать квартиру в размере 250 евро. По моему мнению, вполне разумное решение. Следующим пунктом был рассмотрен вопрос, как быть, если получатель пособия подписал договор об аренде дорогой квартиры, предварительно не проинформировав об этом социальное ведомство.
Некоторые административные суды считали в таких случаях разумным и возможным в качестве санкций за неправильное поведение получателя пособия вообще прекратить оплачивать квартиру. Федеральный административный суд не согласился с такой точкой зрения. Несмотря на благосклонное решение высшего судебного органа, я настоятельно не советую проявлять самостоятельность при решении вопроса об аренде жилой площади. Предварительно следует проинформировать социальное ведомство о своих намерениях и получить его согласие на это шаг. Во многих случаях домовладельцы сами не подписывают договор, пока не получат письменного согласия социального ведомства на оплату квартиры.
Согласно § 3 «Нормативов социальной помощи», ведомство может переводить квартплату непосредственно домовладельцу. Это допустимо, если у социального инспектора нет уверенности, что полученные деньги будут пунктуально применены по назначению. Ведомство обязано письменно известить своего клиента, что оно будет само платить квартплату. Отталкиваясь от противного, из этой должностной инструкции можно сделать юридически значимый вывод. При отсутствии противопоказаний (получатель пособия не алкоголик и не наркоман), от которого можно ожидать, что он немедленно пропьёт все полученные деньги, то, как правило, квартплата должна переводиться на счёт получателя пособия. Это правило является ещё одним примером воплощения основной мысли Федерального закона о социальной помощи, а именно — защите человеческого достоинства любого члена общества. Человек не должен подвергаться дискриминации, если домовладелец узнает, что его квартиросъемщик живёт на социальное пособие.
Каждый человек, который в силу обстоятельств нуждается в общественной поддержке, может применять это правило к своей конкретной жизненной ситуации. Он может требовать от учреждений социальной защиты соблюдать его интересы и без нужды не давать понять окружающим, что его существование зависит от социальной помощи. Это правило может быть нарушено только в исключительных случаях, например, как я уже указывал выше, если есть уверенность, что получатель пособия пропьёт квартплату и окажется выкинутым на улицу.

Если у Вас появились вопросы, то Вы всегда можете задать их нашим консультантам и получить квалифицированный ответ.
Ждем Ваших вопросов на форуме www.forum.chemodan.com.ua
Мы также хотели бы предложить Вашему вниманию интересные новости на нашем сайте www.chemodan.com.ua/archive.php3
Ведущий рассылки
www.chemodan.com.ua
 
ЭМИГРАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ
независимая
(профессиональная)
бизнес-категория
беженцы
репатрианты
(социальная)

брак
трудовой контракт
воссоединение
Лотерея Green Card
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Высшее образование
Языковые курсы


ПОДПИШИ НА РАССЫЛКУ ДРУГА
Рассылки Subscribe.Ru
Образование за рубежом
Квартирный вопрос в Германии



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное