Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Квартирный вопрос в Германии


Информационный Канал Subscribe.Ru

Главная | Адреса | Ссылки | Новости | FAQ | Статьи | Подбор вариантов | Задайте вопрос
ФОРУМ | Ассоциация | Фирмы (партнеры) | Веб-мастеру | Рефераты | E-mail


ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ПОДПИСЧИКИ!

Мы продолжаем тему о предоставлении социальной помощи. Сегодня мы хотели бы предложить Вашему вниманию следующую тему по предоставлению социальной помощи:


ГЕРМАНИЯ. СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ.


ОГРАНИЧЕНИЕ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ И ОТКАЗ В ЕЁ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ.

Параграф 25 в ряде случаев предусматривает ограничение размера социального пособия до «абсолютно необходимого прожиточного минимума». В качестве причин для такой меры закон называет следующие ситуации.
Взрослый получатель пособия сознательно добился уменьшения своих доходов или имущества с целью получения социальной помощи. Типичными примерами являются отказ от доступной работы и прочих возможностей заработать деньги, необоснованно крупные подарки или угощения чужих людей за свой счёт и т.д. Несмотря на неоднократные предупреждения, получатель пособия ведёт неэкономный образ жизни.
Например:
пропивает или проигрывает все получаемые деньги, а на следующее утро снова стоит под дверью ведомства. Заявитель в результате своих действий потерял право на получение пособия или помощи по безработице. Это происходит при потере рабочего места по собственной вине или отказе согласиться на предлагаемую ведомством труда работу.
Ведомство труда имеет право приостановить или прекратить выплату пособий на срок до 12 недель, если зарегистрированный на бирже труда безработный отказывается принять участие в предлагаемом ему курсе обучения, переобучения, повышения квалификации или профессиональной реабилитации. Меры принудительного характера также могут быть приняты против лиц самовольно прервавших проводимое ведомством труда подготовительное мероприятие или по собственной вине исключённых из числа участников курса.
Например: Поздний переселенец Артур Миллер распивал во время занятий спиртные напитки или вёл себя агрессивно по отношению к преподавателю. В качестве первой меры наказания закон предусматривает сокращение пособия не менее чем на 25%. При повторении прежних ошибок размер помощи может быть сокращён ещё больше. Всё же закон предусматривает оказание помощи даже нерадивым получателям пособия, но в размере «абсолютно необходимого прожиточного минимума». Этот минимум определён законом в 70% от величины нормальной социальной помощи. В таких случаях следует знать следующее правовое положение.
Сокращение пособия, предусмотренное законом в качестве наказания и стимула для получателя стать на свои ноги, не касается оплаты квартиры. Закон запрещает наказание в виде принуждения жить на улице. Закон обязывает социальное ведомство следить за сохранением справедливости. При наказании проштрафившегося получателя пособия не должны страдать члены его семьи, в первую очередь, наказание не должно вести к бездомности и недоеданию невинных детей. Поэтому люди, угодившие в конфликт с ведомством труда или социальным ведомством из-за фактического или мнимого уклонения от работы или отказа пойти на курсы переобучения, должны сами внимательно следить за тем, что бы сокращение пособия не превышало разумные границы.
Несмотря на очевидную нуждаемость, при определённых условиях закон предусматривает возможность отказа предоставить заявителю социальную помощь. Параграф 25 гласит, что люди, отказывающиеся выполнять посильную работу или принимать участие в общественно-полезном труде, теряют право на получение общественной поддержки. Закон о социальной помощи исходит из того, что актуальной нуждаемости и отсутствия средств существования недостаточно для приобретения права на получение социальной помощи. Другим необходимым условием является невозможность заработать себе на жизнь обычным путем, несмотря на всё старание получателя пособия. Этот пункт является само собой разумеющимся, однако в практике социальных ведомств из-за этого требования закона нередко возникают споры и конфликтные ситуации между учреждением и получателем пособия. В особой главе я более подробно остановлюсь на этой непростой теме.
В исключительных случаях ведомство имеет право потребовать компенсации полученной социальной помощи от тех людей, которые сами способствовали возникновению тяжёлой ситуации. Примером может служить само увечье с последующей стойкой нетрудоспособностью.
Согласно параграфу 25 люди, уклоняющиеся от посильной трудовой деятельности, теряют право на получение социальной помощи. На практике вопрос заключается в следующем. Может ли социальное ведомство полностью прекратить поддержку и таким образом допустить бездомность и голод получателя пособия, или оно и в этих случаях должно оставлять ему определенный минимум? На сегодняшний момент, на этот вопрос нельзя ответить со стопроцентной уверенностью. По мнению Верховного земельного суда Бремен, полное оставление нерадивого получателя пособия на произвол судьбы является недопустимым. Другие суды могут принимать иные решения. Я считаю приостановление выплаты пособия в случае откровенного и злостного злоупотребления общественной поддержкой, в принципе, возможным. Право на получение социальной помощи у получателя пособия вновь появляется самое позднее от момента, когда предложенное рабочее место было занято другим человеком.
Пример:
Госпожа Дик живёт на социальную помощь. Ведомство труда предлагает ей место в ресторане в качестве посудомойки. Она отказывается от предложенной работы. Социальное ведомство в качестве штрафной санкции приостанавливает выплату госпоже Дик социальной помощи. Через месяц это место занято другим безработным. С момента занятия предложенного рабочего места другим человеком выплата госпоже Дик социальной помощи должна быть возобновлена.
Всё же, я хотел бы ещё раз подчеркнуть, что правовая ситуация в таких случаях полностью не прояснена. Однозначно следует считаться с сокращением размера социальной помощи.

ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ.

Согласно букве закона «Помощь для обеспечения жизненных потребностей» получают те люди, которые не могут или могут в недостаточной степени собственными силами и средствами, обеспечить свои жизненные основные потребности.
Предоставление социальной помощи зависит от двух предпосылок.
1. Нуждаемость заявителя в помощи для обеспечения жизненных основных потребностей.
2. Невозможность покрыть эти потребности за счёт собственных сил и средств.
Служебные инструкции и решения судов содержат руководящие указания, что следует понимать под словом «нуждаемость». Всё же, закон даёт чиновникам ведомства определённую свободу рук для принятия самостоятельных решений. Человек, считающий, что у него имеются эти две предпосылки, может/ должен добиваться социальной помощи в установленном законом порядке. Порой, вопреки мнению социального ведомства. Решение вопроса о степени нуждаемости может зависеть от индивидуальной оценки ситуации.
При бесспорном наличии двух вышеназванных условий закон требует оказания социальной помощи. Закон предусматривает два вида помощи нуждающимся.
1. Помощь для обеспечения жизненных потребностей.
2. Помощь в особых жизненных ситуациях.
Параграфы 11-26 гарантируют и регулируют обеспечение среднестатистических повседневных потребностей получателя пособия в рамках «Помощи для обеспечения жизненных потребностей». Согласно параграфу 11 этот вид помощи предоставляется тем, кто не может или может в недостаточной степени собственными силами и средствами обеспечить себе нормальное существование. Это значит что человек, не имеющий заработка, имущества или прочих доходов и не могущий обеспечить свои первоочередные потребности, такие как: питание, крышу над головой, медицинское обеспечение и т.д. имеет право на государственную помощь. Согласно § 12 социальная помощь целенаправленно оказывается в области питания, проживания, приобретения одежды, средств личной гигиены, домашнего хозяйства, отопление и личных нужд человека. Социальная помощь должна в определённом объеме покрывать и специфические потребности повседневной жизни. К ним относятся: участие в культурной жизни общества, связи с окружающей средой, посещение концертов и театров (отсюда следует, что социальное ведомство обязано оплачивать не только входные билеты на концерты, но и проезд до здания театра) и т.д.
Параграфы 27 - 25 гласят, что в экстренных и нетипичных ситуациях нуждающемуся человеку может быть предоставлена «Помощь в особых жизненных случаях». Это пособие предусмотрено для людей непредвиденно попавших в трудную ситуацию, которые не получают текущей социальной помощи. Поддержка предоставляется с целью сохранения возможностей для самостоятельного существования, медицинской профилактики и/или лечения и в некоторых других часто встречающихся в жизни обстоятельствах.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ВИДЕ КРЕДИТА.


Согласно параграфу 15а социальная помощь может оформляться в виде кредита. Обычно это практикуется по отношению к людям, которые имеют собственные доходы или находятся в работоспособном возрасте. Особенно часто предоставленная помощь оформляется в виде займа по заявлениям должников по квартплате, которым грозит быть выброшенными на улицу. Предоставленный кредит должен когда-то быть выплачен обратно. Ведомство может отказываться предоставить безвозвратную помощь и настаивать на оформлении займа. В такой ситуации следует весьма тщательно обдумать, стоит ли соглашаться на это предложение. Возможно, что заявитель имеет право на получение безвозвратной поддержки в рамках нормальной социальной помощи. В некоторых случаях для доказательства своей правоты не обойтись без обращения в суд. Социальное ведомство имеет право требовать возвращения займа только после устранения существовавшего бедственного положения, которое, собственно говоря, и явилось причиной предоставления помощи. Само собой разумеется, возвращение займа не должно приводить к возникновению нового бедственного положения. Это значит, что по необходимости социальное ведомство обязано предоставить возможность помесячно платить в рассрочку незначительную сумму денег.

Если у Вас появились вопросы, то Вы всегда можете задать их нашим консультантам и получить квалифицированный ответ.
Ждем Ваших вопросов на форуме www.forum.chemodan.com.ua
Мы также хотели бы предложить Вашему вниманию интересные новости на нашем сайте www.chemodan.com.ua/archive.php3
Ведущий рассылки
www.chemodan.com.ua
 
ЭМИГРАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ
независимая
(профессиональная)
бизнес-категория
беженцы
репатрианты
(социальная)

брак
трудовой контракт
воссоединение
Лотерея Green Card
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Высшее образование
Языковые курсы


ПОДПИШИ НА РАССЫЛКУ ДРУГА
Рассылки Subscribe.Ru
Образование за рубежом
Квартирный вопрос в Германии



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное