Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Квартирный вопрос в Германии


Информационный Канал Subscribe.Ru

Главная | Адреса | Ссылки | Новости | FAQ | Статьи | Подбор вариантов | Задайте вопрос
ФОРУМ | Ассоциация | Фирмы (партнеры) | Веб-мастеру | Рефераты | E-mail


ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ПОДПИСЧИКИ!

Мы продолжаем тему о предоставлении социальной помощи. Сегодня мы хотели бы предложить Вашему вниманию следующую тему по предоставлению социальной помощи:


ГЕРМАНИЯ. СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ.


ОБЯЗАННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ВЕДОМСТВА И ПРАВА ЗАЯВИТЕЛЯ

По собственному опыту могу сказать, что многие социальные ведомства не знают или не хотят знать о своей обязанности консультировать обращающихся за помощью граждан в отношении всех вопросов социального законодательства. Социальное ведомство обязано оказать заявителю всестороннюю помощь, которая даст ему возможность знать и использовать все предоставленные ему законом права. Короче говоря, заявители и посетители имеют полное право донимать и раздражать чиновника социального ведомства своими вопросами, какими бы неуместными они не казались, и требовать письменного разъяснения и информации по всем интересующим их вопросам.
Полезно знать, что получатель пособия при общении с официальными ведомствами имеет право пользоваться помощью третьих лиц в качестве уполномоченных или поверенных. В качестве уполномоченного может выступать как адвокат, так и любой другой человек — знакомый или родственник получателя пособия. В этом случае не обязательно самому лично являться в ведомство для улаживания всех необходимых формальностей. Это может сделать уполномоченный, предъявив соответствующую письменную доверенность. Со всеми вопросами учреждение обязано напрямую обращаться к уполномоченному. Поверенный имеет меньше прав. Как правило, его роль заключается в сопровождении получателя пособия и помощи при индивидуальных беседах, заполнении анкеты, сбору необходимых документов. Социальное ведомство обращается напрямую к своему клиенту, а не к поверенному. Говоря по-русски, всё вышесказанное означает, что инспектор социального ведомства не имеет права отослать доверенное лицо из комнаты, если чиновник собирается с глазу на глаз побеседовать с обратившимся за помощью человеком.
Тот, кто боится в одиночку идти в социальное ведомство, например, в силу недостаточных знаний немецкого языка или неуверенности при общении с немецким чиновником, имеет право взять с собой хорошо подкованного друга или родственника. Социальное ведомство обязано акцентировать поддержку такого доверенного лица. Только, если поверенный сам не в состоянии ни письменно, ни устно изложить суть дела, ведомство имеет право отвергнуть его присутствие во время разговора. Если поверенный явится на беседу в нетрезвом виде или станет вести себя агрессивно, то инспектор имеет право с помощью полиции вышвырнуть такого «советника» из своего кабинета. Важно знать, что уполномоченные и присяжные поверенные могут отвергаться социальными ведомствами, если они на коммерческой основе занимаются улаживанием правовых отношений третьих лиц, не обладая требуемыми законом предпосылками. Только адвокаты и присяжные поверенные имеют право (при этом не имеет значение за деньги или бесплатно) оказывать содействие в оформлении получения социальной помощи. Под это правило не подпадает однократное оказание помощи знакомым или родственникам. Оно касается людей, регулярно оказывающих помощь всем обращающимся. Как раз неискушённые в вопросах немецкого права и делопроизводства переселенцы нередко попадают в руки сомнительных посредников и совершают многочисленные ошибки, которые потом весьма трудно исправить.
Методы воздействия и общения, применяемые чиновниками социального ведомства по отношению к своим клиентам, под час достаточно бесцеремонны. Я хотел бы пояснить это на одном примере.
Пример:
Переселенец из Казахстана Иван Бауэр приехал в Германию в 1995 году, но до сих пор не смог найти работы. Вся семья Бауэр - жена и двое детей в возрасте 10 и 14 лет живёт на социальное пособие. Поиск работы осложняется тем, что господин Бауэр плохо говорит по-немецки и страдает тугоухостью после перенесённого менингита. Недавно господину Бауэру за счёт социального ведомства был приобретён слуховой аппарат. В последнее время ведомство серьёзно взялось за трудоустройство Ивана Бауэра. Социальный инспектор решил, что глава семьи каждые две недели должен являться к нему для личного доклада. Эти собеседования проходят по одной схеме. Инспектор активно расспрашивает Ивана, что тот сделал за прошедшее после последнего визита время, как обстоят дела с поиском работы и не работает ли он «по - черному». В каждом разговоре чиновник упоминает, что социальное ведомство оплатило ему покупку недешёвого слухового аппарата только с целью облегчения поиска работы. Все эти разговоры и подозрения весьма неприятны и Иван каждый раз с ужасом ждёт очередного термина, который для него хуже каторги.
Возникает вопрос: имеет ли право социальное ведомство отказаться выплачивать семье социальную помощь, если господин Бауэр не придёт в указанное ему время на внеочередной термин?
Прежде всего, я хотел бы сделать несколько замечаний общего характера по поводу обязанности сотрудничать с социальным ведомством. В принципе, каждый получатель общественной поддержки (это касается и получателей других видов социальных выплат, например пенсий) обязан сообщать учреждению все обстоятельства, которые могут иметь значение для принятия соответствующего закону решения по его заявлению. Конкретно это означает, что заявитель должен тщательно и добросовестно заполнить требуемую анкету и, кроме того, по своей инициативе указать источники дохода и прочие факты, о которых не шла речь в анкете, но которые могут иметь значение при рассмотрении и дальнейшей обработке его случая.
Люди, нарушающие эти обязательства, рискуют потерять общественную поддержку. Выплата социальной помощи может быть прекращена, если своим поведением получатель пособия значительно затрудняет выяснение всех обстоятельств дела. Это право компетентных органов на прекращение поддержки ограничено следующим условием. Нерадивый получатель общественной помощи в письменном виде должен быть предупреждён о последствиях своего некооперативного поведения и ему должен быть предоставлен исправительный срок. Обязанности сторон однозначно регулируются § 61, часть первая Социального Кодекса. Этот параграф звучит следующим образом: „Тот, кто подаёт заявление на получение или уже получает социальную поддержку, должен лично являться по требованию компетентного учреждения для устного объяснения своего заявления или для совершения прочих действий, необходимых для принятия решения о предоставлении или продолжении предоставления общественной поддержки".
В практике применения Закона о социальной помощи личное собеседование преимущественно служит устному объяснению изложенных в заявлении обстоятельств. Очень часто чиновник социального ведомства только в личном разговоре может окончательно оценить необходимость и объем материальной поддержки. Однозначно запрещены вызовы в ведомство для оказания психического давления. Личные беседы с целью издевательств или угроз являются абсолютно недопустимыми.
В случае с господином Бауэром столь частые вызовы в социальное ведомство оправданы только при наличии объективных оснований. Таковыми могло бы быть желание социального инспектора убедиться, что Иван действительно постоянно пользуется купленным для него слуховым аппаратом. Если господин Бауэр из тщеславия не носит свой слуховой аппарат, то это, очевидно, ухудшает его шансы найти работу. Отказ пользоваться слуховым аппаратом, можно расценить, как объективное обстоятельство, оправдывающее такую высокую частоту вызовов. Оно даже может привести к сокращению размера социального пособия. Необоснованный опрос с целью выявления возможной нелегальной трудовой деятельности противоречит действующему законодательству. Одно только обстоятельство, что господин Бауэр много лет не работает, не позволяет автоматически сделать вывод о возможном существовании нелегального источника дополнительного дохода. Дело выглядело бы иначе, если бы в социальное ведомство поступило сообщение, что Ивана видели в рабочей одежде на строительной площадке или за стойкой бара и существовали бы конкретные и обоснованные подозрения, что он сообщает заведомо ложные сведения о своём материальном положении.
При решении вопроса об оправданности и целесообразности сверхчастых вызовов в учреждение, имеют значение все обстоятельства дела. Если бы И. Бауэру было 65 лет, то носит ли он свой слуховой аппарат или нет, не играло бы никакой роли, поскольку он в силу своего возраста не обязан трудиться.
Здесь я ещё раз хотел бы вернуться к уже упомянутому мной письменному предупреждению. Как я уже объяснял, социальное ведомство имеет право при некооперативном поведении получателя сократить или в виде исключения вообще перестать выплачивать пособие. Условием для столь серьёзной меры является письменное предупреждение с требованием о предоставлении необходимых справок. В письме должен быть определён срок выполнения этого требования, и должно содержаться предупреждение о возможном сокращении или отменены помощи. Если во время очередного визита в социальное ведомство инспектор неожиданно потребует от Ивана Бауэра предоставить все справки, являться раз в две недели для личной беседы и грозит сократить или прекратить помощь, то о соблюдении этого предусмотренного законом срока не может быть и речи.
Вопрос: если господин Бауэр не явится в назначенный термин, который, как он понял, прочитав эту книгу, социальное ведомство незаконным образом использует для оказания на него психического давления, может ли он опасаться, что ему сократят или вообще перестанут платить пособие?
Ответ на это вопрос можно найти в § 67 Социального Кодекса. „Если продолжают существовать предпосылки для получения общественной поддержки и в вопросе сотрудничества с государственными органами будут даны удовлетворительные объяснения, то компетентное учреждение, (в данном случае социальное ведомство) может задним числом предоставить помощь, которую оно прекратило оказывать на основании § 66. Получатель имеет право потребовать выплаты пособия за всё время существования права на получение социальной помощи". Говоря по-русски, это значит, что если во время нормального срочного термина господин Бауэр достоверно объяснит, что в его жизни не произошло никаких изменений, то этого должно быть достаточно для продолжения получения им социальной помощи.
Вопрос: Что делать, если социальное ведомство сократит или перестанет выплачивать пособие, даже если оно тем самым нарушает закон?
Ответ: Прежде всего, надо не пропустить срок подачи протеста на административное решение о прекращении предоставления помощи. Этот очень важный для всей процедуры срок обычно указан в конце официального извещения из социального ведомства. В некоторых случаях необходимо через адвоката подать жалобу в суд. Сутью обращения к юстиции должна быть просьба о принятии временного судебного постановления о продолжении выплаты пособия до окончания разбора всех обстоятельств дела в судебном порядке.

Если у Вас появились вопросы, то Вы всегда можете задать их нашим консультантам и получить квалифицированный ответ.
Ждем Ваших вопросов на форуме www.forum.chemodan.com.ua
Мы также хотели бы предложить Вашему вниманию интересные новости на нашем сайте www.chemodan.com.ua/archive.php3
Ведущий рассылки
www.chemodan.com.ua
 
ЭМИГРАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ
независимая
(профессиональная)
бизнес-категория
беженцы
репатрианты
(социальная)

брак
трудовой контракт
воссоединение
Лотерея Green Card
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Высшее образование
Языковые курсы


ПОДПИШИ НА РАССЫЛКУ ДРУГА
Рассылки Subscribe.Ru
Как учиться в Германии бесплатно
Квартирный вопрос в Германии



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное