Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Квартирный вопрос в Германии


Информационный Канал Subscribe.Ru

Главная | Адреса | Ссылки | Новости | FAQ | Статьи | Подбор вариантов | Задайте вопрос
ФОРУМ | Ассоциация | Фирмы (партнеры) | Веб-мастеру | Рефераты | E-mail


ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ПОДПИСЧИКИ!

Мы продолжаем тему о предоставлении социальной помощи. Сегодня мы хотели бы предложить Вашему вниманию следующую тему по предоставлению социальной помощи:


ГЕРМАНИЯ. СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ.


МЕТОДИКА ПОДСЧЁТА СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ ЗАЯВИТЕЛЯ.

После подачи заявления на получение пособия ведомство выясняет все виды существующих или возможных доходов заявителя. Если у заявителя нет никаких доходов, то и выяснять, собственно говоря, нечего. Мои объяснения касаются людей с незначительными собственными средствами. Вторым шагом согласно § 76 является подсчёт чистого (нетто) дохода заявителя. Согласно закону при расчёте размера положенной заявителю социальной помощи учитывается только его чистый доход. У человека зарабатывающего 750 евро брутто в качестве дохода будет засчитываться реально получаемая им на руки сумма.
После определения регулярных собственных доходов заявителя, из них вычитаются следующие виды расходов:
Подоходный налог.
Взносы в социальные кассы.
Страховые взносы в разумном размере.
Расходы по профессии.
Взносы в социальные и страховые кассы или сходные организации могут вычитаться из суммы доходов, если их уплата является обязательной или они не превышают разумные размеры.
Например:
Закон обязывает автовладельцев застраховать свой автомобиль, во многих случаях обязательной является страхование квартиры от пожара и т.д. Стоимость премии за страхование автомобиля вычитается из суммы месячных доходов только в том случае, если существует необходимость содержать автомобиль.
Уплата налогов также ведёт к уменьшению доходов. Как правило, из суммы доходов можно вычесть страховую премию за страхование имущества, от гражданской ответственности, от несчастного случая и на пенсионное обеспечение.
Не принимаются во внимание уплата взносов в юридическую страховку, страхование жизни, для получения образования и ряд других необязательных видов страхования.
Важно знать, что с суммы получаемого годового дохода подлежат списанию так называемые «расходы, связанные с выполняемой работой». Люди, получающие зарплату и оформляющие свою налоговую декларацию по итогам года наверняка знакомы с этим понятием из области налогового права. Сюда входят расходы на проезд от дома до места работы, профессиональную литературу, инструменты, взносы в профсоюз, расходы на ведение двойного хозяйства, если место работы находится далеко от дома и человек вынужден снимать вторую квартиру и многое другое. Получатель социального пособия имеет право списать с доходов 5 евро в месяц без предъявления подтверждающих документов. По предъявлению квитанций из получаемых доходов могут быть вычтены более значительные суммы в размере фактических расходов.
В отношении расходов на транспорт от дома до места работы я хочу сделать следующие пояснения. Считается, что физически здоровые люди могут пройти пешком расстояние в 2-3 километра и поэтому у них не возникают расходы на транспорт. При пользовании общественным транспортом принимается во внимание стоимость наиболее дешёвого проездного билета. В единичных случаях, если пользование общественным транспортом является практически невозможным (отсутствие такового или инвалидность заявителя), в виде исключения может быть разрешено содержание автомобиля. Более подробно эта ситуация будет описана в главе «Социальная помощь и автомобиль». Подача заявления и общение с социальным ведомством
В этой главе я хотел бы разобрать процедуру подачи заявления о предоставлении помощи и возможности для обжалования решений органов социальной защиты. В жизни важно не только обладать правами, но и суметь добиться их осуществления.
Законом предусмотрена определённая процедура рассмотрения заявлений о предоставлении помощи. Эффективная защита своих прав возможна только в том случае, если и ведомство и заявитель придерживаются установленных правил. Из этого следует, что заявителю полезно знать ход ведомственной процедуры разбора заявления и тщательно проследить за исполнением всех формальностей. Это значительно облегчит последующий разбор дела в случае возникновении разногласий между ведомством и обратившимся в него за помощью человеком. При отклонении заявления крайне важно своевременно подать протест в предусмотренном законом порядке. Это может быть или протест по инстанциям или жалоба в суд. Нередко использование судебного пути остаётся единственным средством добиться осуществления своих прав.
Закон не требует письменной формы подачи заявления о предоставлении социальной помощи. Теоретически достаточно и устного заявления. Закон идёт ещё дальше. Если социальное ведомство само, без всякого заявления со стороны нуждающегося в помощи человека узнает о его бедственном положении, то оно обязано предоставить необходимую помощь. Несмотря на это, я настоятельно рекомендую все запросы и заявления в адрес социального ведомства оформлять в письменном виде и по возможности на специальном ведомственном бланке. Дата подачи заявления является первым днём права на получение социальной помощи.
Социальное ведомство обязано подробно и достоверно выяснить все обстоятельства дела. Заявитель со своей стороны, обязан сотрудничать с учреждением и полно, и достоверно ответить на заданные ему вопросы. Нередко уже на этом этапе возникают проблемы (ключевые слова: проверка счёта в банке, осмотр квартиры, предоставление различных справок, личные беседы и подобное).
Прежде всего, следует знать, что нуждающийся в помощи человек может подать заявление в социальное ведомство, как по месту прописки, так и по месту настоящего проживания, если он не имеет постоянного места жительства. Решающим является вопрос, где фактически на момент подачи заявления проживает попавший в тяжёлую жизненную ситуацию человек. В отношении вновь прибывших поздних переселенцев и иностранцев действуют иные правила, которые закреплены в Законе о назначении места жительства. Согласно § 61 Первой Части Социального Кодекса заявители и получатели пособия обязаны по вызову являться в ведомство для личной беседы. Это значит, что если инспектор социального ведомства по каким-либо соображениям считает, что необходимо личное присутствие человека, то последнему не остаётся ничего иного, как явиться по приглашению. Закон предусматривает право получателя пособия отвергнуть такое „приглашение", если визиты превращаются в издевательство над личностью и используются для оказания давление на „социальщика".
Пример:
64 –х летний господин Вальдемар Мюллер живёт в одном из округов Восточной Германии за счёт социальной помощи. Безработица среди населения округа составляет 20%. Поздний переселенец из Казахстана не очень хорошо говорит по-немецки и не имеет законченного профессионального образования. После 45 лет работы в сельском хозяйстве и на стройках в бывшем СССР, его здоровье также оставляет желать лучшего. Социальное ведомство требует еженедельной явки своего подопечного. Во время разговора инспектор спрашивает бедного господина Мюллера, почему он ещё не нашёл работу и когда он слезет с шеи немецкого народа. На основе общей экономической ситуации, предпенсионного возраста, плохого состояния здоровья, наличия специального образования и т.д., такое поведение ведомства является явно произвольным и унизительным для господина Мюллера. Он имеет право указать на это инспектору и отказаться от таких „бесед".
По требованию ведомства заявитель обязан предоставить все требуемые документы и справки, подтверждающие его нуждаемость: паспорт, удостоверение личности, расчётный листок по зарплате, договор об аренде жилья, размер пособия на детей и т.д.
Часто социальные ведомства требуют от обратившегося за помощью человека подписать бумагу, дающую учреждению право получать данные о нём у третьих лиц. Согласно законам ФРГ третьи лица (прежде всего члены семьи, работодатель, финансовое управление и многие другие государственные, юридические и частные лица) могут/должны давать требуемые справки только с разрешения того лица, о котором идёт речь. В принципе, обязанность третьих лиц отвечать на вопросы государственных учреждений, законом предусмотрена в ограниченном объеме. Всегда следует проявлять осторожность, если социальное ведомство требует письменного согласия на получение информации о получателе пособия у третьих лиц и организаций. Вполне может быть, что без этого письменного согласия социальное ведомство не имеет право и фактически не может получить желаемые сведения. Другой вопрос, обязан ли получатель пособия подписывать такое разрешение, и имеет ли ведомство право в случае отказа сократить выплачиваемую помощь. Ответить на этот вопрос можно только исходя из конкретной ситуации, поэтому в случае возникновения такого рода проблем, я рекомендую обратиться к адвокату.
В общем, я могу ответить на это вопрос следующим образом.
Получатель пособия может отказаться дать согласие на получение информации о нём у третьих лиц, если он с помощью достоверных справок и объяснений в достаточном объеме изложил суть дела, или он дал показания под присягой о своём имущественном положении. От человека, который предъявил свои расчётные листки по зарплате, нельзя потребовать дачи разрешения на получение справок о нём у работодателя. Ведь таким путём все узнают, что один из сотрудников предприятия подал заявление на получение социальной помощи. Даже если получатель пособия даёт разрешение на получение информации о себе у третьих лиц, то оно должно быть весьма конкретным и ограничиваться необходимым минимум. Я рекомендую подписывать такие разрешения на нейтральной бумаге, а не на ведомственном бланке с весьма расплывчато сформулированным текстом. Социальное ведомство не может требовать от получателя пособия выдачи разрешения на сбор информации о нём на все времена и на все случаи жизни.
Сбор данных о получателе пособия в прочих учреждениях и у третьих лиц возможен только с разрешения закона. Если закон не содержит такого разрешения, то действует следующее правило. Любой человек имеет право на защиту своих личных данных. Права личности могут нарушаться при передаче доверительной информации о нём другим лицам и учреждениям. Это значит, что право получателя пособия на защиту своих интересов препятствует получению сведений о нём из других источников. Этот пункт имеет большое значение. Закон считает, что информация о том, что человек является получателем пособия, всегда ведёт к нарушению его интересов и положения в обществе. Получатель пособия может ссылаться на этот пункт и требовать от всех ведомств соблюдения его интересов и права на сохранение в тайне личных данных и защиту информации.
Закон обязывает, определённый круг лиц, предоставить требуемую информацию о своих доходах и имуществе. Сюда входят люди обязанные платить алименты и их супруги, а так же члены семьи получателя пособия. По запросу органов социальной защиты работодатель обязан сообщать данные о размере заработной платы, сроке работы на предприятии, адресе места работы и прочие сведения о своём работнике, в объеме, предусмотренном Законом о социальной помощи. Закон предусматривает ряд ограничений права ведомства на получение информации с места работы. Запрещены запросы в адрес работодателя, если социальное ведомство может получить требуемую информацию у получателя пособия. Получатель пособия имеет право потребовать от ведомства сохранения в тайне от руководства фирмы и коллег по работе его зависимость от общественной помощи.
По вопросу допустимости различных методов проверки обоснованности заявления об оказании социальной помощи среди юристов имеются различные мнения. Я считаю, что ведомство имеет право проводить углублённое изучение ситуации с осмотром квартиры, требованием предъявить выписки с банковского счёта и т.д. только при наличии конкретных сведений о непонятном благосостоянии получателя пособия (мобильный телефон, дорогая фирменная одежда, донос и т.д.)

Если у Вас появились вопросы, то Вы всегда можете задать их нашим консультантам и получить квалифицированный ответ.
Ждем Ваших вопросов на форуме www.forum.chemodan.com.ua
Мы также хотели бы предложить Вашему вниманию интересные новости на нашем сайте www.chemodan.com.ua/archive.php3
Ведущий рассылки
www.chemodan.com.ua
 
ЭМИГРАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ
независимая
(профессиональная)
бизнес-категория
беженцы
репатрианты
(социальная)

брак
трудовой контракт
воссоединение
Лотерея Green Card
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Высшее образование
Языковые курсы


ПОДПИШИ НА РАССЫЛКУ ДРУГА
Рассылки Subscribe.Ru
Как учиться в Германии бесплатно
Квартирный вопрос в Германии



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное