Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

За покупками - в интернет . - 43


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обзор игр от Бориса Лайона

Выпуск N43 Ведущий рассылки: Борис Лайон

В выпуске

  1. Call of Duty 2


Call of Duty 2

2005/Infinity Ward/Activision

Call of Duty 2 является продолжением игр Call of Duty и Call of Duty: United Offensive, разработанных студией Infinity Ward.

Напомню, что студия Infinity Ward была собрана под крылом компании Activision из большей части сотрудников, ушедших из студии 2015 компании Electronic Arts. А студия 2015, в свою очередь, является создателем знаменитой игры Medal of

Honor: Allied Assault, ставшей фактически прародительницей нового жанра компьютерных игр. 

Таким образом, Call of Duty является прямой наследницей Medal of Honor.

Это подтвердил выход в 2003 г. игры Call of Duty и в 2004 г. дополнения Call of Duty: United Offensive, созданного студией Splash Damage. Эти игры были восприняты аудиторией очень хорошо и подняли жанр на новые высоты, которые и предстоит штурмовать новой части этой славной серии.

Вряд ли стоит говорить о том, что игра перешла на новый качественный уровень. Вся серия игр Medal of Honor и Call of Duty - это скорее эволюция жанра игр по истории Второй мировой войны. Пусть уж революциями занимаются другие, так, наверное, думают разработчики.

Возможно, это правильно, но в таком случае эти серии рискуют быть погребены под своими невнятными продолжениями или же более предприимчивыми конкурентами. К сожалению, негативные тенденции вырождения серии присутствуют. 

Небольшие инновации произошли в игровом процессе, большинство из которых проскочило мимо цели, нежели придали игре какие-то новые ощущения. Отмечу лишь более реалистичные характеристики стрелкового оружия.

В частности со снайперскими винтовками стало значительно сложнее и интереснее управляться. Появились новые образцы вооружений и техники, но всё достаточно стандартное.

Например, появились немецкие лёгкие танки и реактивные миномёты, британский крейсерский танк Crusader, но вообще нет советских танков и знаменитых немецких штурмовых орудий, также как и танка Panther.

Стали более "массовыми" самозарядные винтовки, но отсутствуют ручные пулемёты и советские противотанковые ружья, которые были единственным лёгким противотанковым оружием нашей пехоты, конечно после гранат и "коктейлей", вплоть до появления трофейных Panzerfaust. В целом же,  игровой процесс, с несущественными изменениями, остался на прежнем уровне.

Явный недостаток идеи в выборе кампаний и миссий. Зачем они решили так ужасно изобразить Московскую битву, сделав первую из двух миссий тренировочной с небольшим боем?

Сталинградская битва в Call of Duty 2 так же не представляет особого интереса. В советской кампании, на мой взгляд, очень выражено проявилось отсутствие стремления у разработчиков изучить историю тех великих дней.

Если Call of Duty богата своими историческими сюжетами, пусть даже очень скверно исполненными, то её родная сестра не может этим похвастаться.

Вы вряд ли отличите бои близ Москвы или в разрушенном Сталинграде. Они были придуманы и разнообразие их нулевое. Лишь только благодаря мутным фразам "в 20 километров от Москвы" и по случайно выбранной дате вы сможете определить своё пространственно-временное положение.

Разработчики должны были просто заглянуть в любую книгу по истории того периода, ведь наши главные битвы той войны интересны своими уникальным боями, диверсионными операциями, городскими сражениями и многим другим, что стоило бы изобразить в форме компьютерной игры.

Ситуация чуть лучше в британской и американской кампаниях, но не на много. Начальные бои в Северной Африке и в Нормандии захватывают, но далее следуют скучные и серые миссии со стандартными заданиями.

Разработчикам не откажешь в мастерстве воссоздания убийственной атмосферы войны, адской симфонии пуль и снарядов. Однако все это забывается после выхода из игры, они не приносят удовольствия при повторном прохождении.

Поэтому я и делаю такой акцент на историзме, одним из важных аспектов любой игры по историческим событиям. 

Этот историзм не сделает наши познания лучше или больше, (от игр пока этого не требуется) нам интересно будет переигрывать, а процесс игры не будет столь утомителен. 

Ведь это значительно легче, чем что-то выдумывать. Реальная история богаче, чем чья-то выдумка, и это надо бы уяснить разработчикам, если они будут продолжать серию. 

Таким образом, в историческом плане в Call of Duty 2 произошёл регресс, по сравнению с Call of Duty и Call of Duty: United Offensive. Надо сказать, реальность истории в предыдущих частях вещь сомнительная. Скорее там, если так можно сказать, "символьная" история, история, переданная посредствам исторических символов-событий, отображающих то или иное событие.

Например, переправа через Волгу, оборона дома Павлова, высадка американских десантников в тылу врага, штурм Рейхстага. Всё это воссоздано в играх не достоверно, но всё придаёт совершенно иную атмосферу, иную плоскость.

Выше изложены моменты, которые у меня вызвали негативные эмоции. Теперь же положительные.

Что действительно понравилось, так это возросшая свобода действий. Уровни стали менее "коридорными", поэтому о тактике можно уже говорить всерьёз. В основном уровни представляют собой малые деревни и города или части города, в которых происходят бои. Логически они выстроены прекрасно, внутренние ограничения минимальны. Но, как мне кажется, разработчики не полностью проявили свой дизайнерский талант, из-за чего игра страдает однообразием. 

Искусственный интеллект от Infinity Ward лучший в жанре. В отличие от Call of Duty, все бои командные. Поведение братьев по оружие стало намного лучше, как, кстати, и противников. Разработчики явно постарались над тактикой отступления, которой изрядно пользуются фашистская сволочь.

А от гранат вообще никакого спасения нет. Причём готовьтесь к тому, что ваши же брошенные гранаты могут прилететь и обратно. Всё это делает бои непредсказуемыми, адреналин хлещет рекой. Свою дозу добавляют и традиционные скриптовые сцены.

Игровой движок остался прежним. Старик Quake 3 работает отлично, хотя и пора ему уже уступить своё место подросшему поколению. Проблема в том, сможет ли это самое новое поколение заменить Quake 3. Несмотря, на все отставания в графических и физических параметрах, этот движок единственный может прорисовывать красивые массовые сцены, в отличие от новых Unreal 2, Doom 3, Source. Так что есть ещё порох в пороховницах. И не стоит упрекать разработчиков в ретроградстве.

Звуковое же оформление Call of Duty 2 как всегда на высоте.

Подытожив сказанное, отмечу, что Call of Duty 2 не является прорывом в жанре. По качеству, реалистичности и историчности игра не превосходит ни свои предыдущие части, ни жанровых конкурентов. Развитие её в поступательном технологическом, экстенсивном движении, и пока этого достаточно для того, чтобы стать лучшей игрой в жанре, прародительницей которого стала Medal of Honor: Allied Assault.

 Если вы получили удовольствие от прохождения Call of Duty, то гарантировано получите удовольствие и от Call of Duty 2. Игра, конечно же, стоит потраченных на неё средств.

 Об авторе: Илья Холенков - один из постоянных авторов электронного журнала "MegaByteStorm", посвященного рецензиям игр. Другие статьи автора Вы можете найти на сайте www.MegaByteStorm.com


С уважением, 
Борис Лайон.

temp@borislion.ru

Интернет-бизнесмен Борис Лайон
http://borislion.ru/ 

 

Наверх

 
Copyright 2005г. BorisLion.ru

Копирование материалов возможно только в случае явного указания на "BorisLion.ru" как на источник информации. При этом обязательно явное указание адреса: http://borislion.ru/


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.help.forbuy
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное