Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дисконт: искусство выгодных покупок Эффективная скидка


Информационный Канал Subscribe.Ru

Вместо вступления

 

Здравствуйте, Уважаемые подписчики!

Прошло чуть более месяца со дня открытия рассылки и Вас уже стало значительно больше - 1400 человек. Рад, что мой скромный труд пользуется столь высоким спросом. Спасибо Вам.

 

Эффективная скидка, или что лучше - подарок или процентный дисконт?

 

Промоакции (sales promotion): раздача, лотерея, подарки, демонстрация, скидки, конкурсы, - всемирно признанный специалистами по маркетингу эффективный инструмент стимулирования сбыта.

 

По данным независимого экспертного опроса исследовательской компании "F2 Market Research&Consulting", проводившегося среди 110 руководителей розничных магазинов в 2001-2002 г., подарки и скидки являются эффективным средством стимулирования покупательского спроса.

Общий рейтинг исследованных "F2 Market Research&Consulting" трейд-маркетинговых мероприятий в результате анализа итоговых данным выстроился так.

1.                     "Подарки покупателям" и "Демонстрация товара" назвали самыми эффективными рекламными мероприятиями более 63% руководителей.

2.                      "Распродажи, скидки", "Лотерея в магазине", "Демонстрация товара" - занимает почетное второе место.

3.                     Журналы скидок, печатные листовки (плакаты, стикеры, листовки), обеспечение специальными стендами, рекомендации по расстановке товара на полках - также считают важными инструментами маркетинга, но бесполезными без наличия каких-либо акций, которые эти инструменты призваны анонсировать. Поэтому вполне логичное третье место в рейтинге.

 

Необходимо отметить, что все респонденты подтвердили увеличение объемов продаж во время проведения акций в среднем на 26%.

 

По данным исследований, обнародованным на московской конференции "Эффективные технологии стимулирования продаж" экспертами проектно-исследовательского института крупной российской компании по продаже торгового оборудования "Русский проект", наиболее эффективны четкие специальные предложения:

1.                     низкие цены на популярные товары,

2.                     скидки при покупке в определенное время,

3.                     скидка при покупке на определенную сумму,

4.                     скидка при покупке на определенную сумму за определенное время.

 

Все стимулирующие мероприятия на 100% эффективно помогают магазину:

1.                     избавиться от складских остатков,

2.                     реализовать несезонный товар,

3.                     обеспечить поток покупателей в "мертвые" часы,

4.                     продвинуть новый (отдельный) товар,

5.                     увеличить оборот, привлечь дополнительных (новых) покупателей,

6.                     повысить лояльность покупателей.

 

Большие или маленькие скидки?

 

Социсследование "Образ жизни среднего класса", проведенное компанией "ЭКПЕРТ-РА", показало, что ощутимый предел скидки, который воспринимается покупателем, составляет 7%. Это лишний раз подтверждает: большинство ныне действующих дисконтных программ не влияют на потребителя, они малоэффективны, и существуют, скорее, постольку, поскольку "так принято". Поощрять клиентов маленькой скидкой неразумно, просто потому, что это на него никак не воздействует, - пустая трата денег.

По данным "Русского проекта" известно, что маленькие скидки слабо привлекают покупателей. При скидке 5% и покупке 500 рублей сумма скидки составит 25 руб. Не всякий покупатель ради такой скидки изменит привычному месту покупки или лишний раз пойдет в магазин. За рубежом минимальный размер скидок - 20%. Небольшие скидки эффективны для дорогих товаров, когда экономия покупателю заметна.

 

Способ, который часто работает эффективнее скидок. Это подарок. Люди любят получать подарки и, даже если он не ценный запомнят магазин, где им что-то подарили.

Программа управления ценами предназначена в первую очередь для того, что бы тот, у кого денег больше заплатил больше, а тот, у кого меньше заплатил меньше. Предоставляя скидки, вы теряете часть прибыли с единицы товара. Эта потеря должна компенсироваться увеличением оборота или сохранением покупателей в условиях жесткой конкуренции. Однако исключение составляют случаи, когда Ваш магазин единственный в округе, то покупатель и так придет к вам, без специальных усилий и затрат с вашей стороны.

 

Скидки по времени

 

По данным другого эксперта-участника конференции "Эффективные технологии стимулирования продаж" Виталия Подшивалова, директора российской компании - одного из лидеров на рынке торгового оборудования и информационных систем для торговли - "Сервис-Плюс" эффективным инструментом управления дневными продажами могут акции "скидки по времени".

По мнению эксперта, для среднего супермаркета смена 2000 цен в день является нормой. Вот наглядный пример пользы управления ценами по времени. В дневные часы, когда в магазин ходят домохозяйки устанавливаются низкие цены на курицу. Хозяйка хорошо знает, сколько должна стоить курица. А вот цены на пиво днем можно поставить больше - в пиве хозяйка не ориентируется. Наступает вечер. В магазин после работы заезжают мужья. Цену на пиво магазин уменьшает - муж хорошо разбирается в пиве. А вот на курицу цену можно повысить - муж купит ее по любой цене.

Также в некоторых случаях эффективны варианты варьирования цен по дням недели и времени суток (день или ночь).

 

P.S. Необходимо помнить, что успех мероприятия по стимулированию сбыта, может зависеть, как от вас, так и от поведения внешней среды. Пошел дождь, закрылся магазин конкурента, сломалась машина, которая везла партию товара для вас, все это может привести к отклонению результата от ожидаемого, как в лучшую, так и в худшую сторону. Выяснение подобных причин и оценка ситуации зависят в первую очередь от квалификации, опыта и интуиции сотрудников вашей компании.

 

Обращение к читателю

 

Уважаемые подписчики!

Повторюсь. Прошло чуть более месяца со дня открытия рассылки и Вас уже стало значительно больше - 1400 человек. Рад, что мой скромный труд пользуется столь высоким спросом. Спасибо Вам.

 

Более 50% из Вас - люди от 18 до 30 лет. И 72% из Вас имеют высшее образование. 54% работают в коммерческих предприятиях. Около 35% из Вас относят себя к специалистам, менеджерам и ИТР. Примерно 56% из Вас считают, что они имеют средний уровень дохода. И, наконец, что для меня наиболее важно - ваши интересы: 46,5% и 22,5% из Вас интересуются бизнесом, экономикой и электронной коммерцией, магазинами, соответственно.

 

Последнее для меня означает, что деловая информация для вас не менее интересна, чем потребительская - анонсирующая сами скидки.

 

Тем не менее, это не означает, что мы не будем возвращаться к теме дисконтных предложений, доступных в городах России и Зарубежья.

 

Наш сайт - www.diskont.mkit.ru - постепенно развивается и скоро на нем заработает каталог дисконтных предложений Петербурга, размещение информации в котором абсолютно бесплатно и заявки от компаний Петербурга принимаются уже сегодня: percent.diskont@mkit.ru. Предложения будут также доступны ежедневно по специальной рассылке.

Кроме того, на сайте вскоре появится каталог дисконтных сайтов городов России.

В общем, следите за новостями и присылайте их нам: percent.diskont@mkit.ru. Мы готовы к сотрудничеству и ждем ваших мыслей, предложений, а возможно даже статей, которые вы бы хотели опубликовать на сайте!

 

Пьер Сент


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.help.discount
Отписаться

В избранное