Антикризисные посиделки - НА ИСПУГ НАС НЕ ВОЗЬМЁШЬ!
АНТИКРИЗИ(;ные
ПОСИДЕЛКИ
Похоже,
что нас всегда будут чем-то пугать и запугивать, и похоже, что мы всегда
будем пугаться, пока не начнём думать самостоятельно.
*
* *
С
прошлого выпуска рассылки прошло довольно много времени, поэтому напомню
её содержание, это важно:
Мы
вспомнили известное высказывание, или наблюдение: "Среда формирует
человека". То, что мы видим - тем мы и начинаем оперировать в мышлении
и в своих действиях.
Можно
также сказать, что независимо от нас - только потому, что мы постоянно ВОСПРИНИМАЕМ
окружающую среду органами чувств, - среда оказывает на нас управляющее воздействие
(то есть, в большей или меньшей степени управляет нами).
Также,
мы логично продолжили это явно незавершенное высказывание, и получилось,
что: "Среда формирует человека, поэтому задача человека - формировать
(создавать) необходимую среду для своей жизни и для воспитания своих детей".
Логично,
ведь если среда неизбежно формирует человека, а он этого не понимает и идёт
на поводу у внешних факторов - мы обязательно получим то, что и сейчас -
КРИЗИС, и в каких областях и формах он разразится - это уже детали.
Понятно
- чтобы создавать среду своей жизни, человек должен продумать. Для этого
необходим специальный инструмент - МЫШЛЕНИЕ.
В поисках ответа, что же такое мышление и из чего оно состоит, мы провели
эксперимент (http://subscribe.ru/archive/home.help.antiposidelki/200904/19041559.html),
в ходе которого выяснили, что для эффективного мышления необходимо качественное
ВОСПРИЯТИЕ, с которого и начинается МЫШЛЕНИЕ.
Конечно,
сразу можно заметить - А ЕСЛИ Я СЛЕПОЙ (то есть, не хватает одного из каналов
восприятия, чувства) - то что, и моё мышление будет ущербным?
Да, будет ущербным. Но это неточное высказывание. У слепых, например, взамен
зрения усиливаются другие чувства - каналы восприятия, а у некоторых даже
открываются дополнительные, так наз., экстрасенсорные, поэтому правильнее
было бы сказать, что восприятие незрячего иное, другое, а отсюда и иное
мышление, а не ущербное. Ущербным становится мышление того, кто не хочет
воспринимать мир любыми доступными чувствами, и ущербным может стать мышление
любого зрячего, что мы часто наблюдаем…
Мы
нашли определение мышления выдающегося российского ученого Брушлинского:
"Мышление - это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью
психический процесс поисков и открытия существенно нового, процесс опосредствованного
и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза. Мышление
возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и
далеко выходит за его пределы. Через ощущения и восприятия мышление непосредственно
связано с внешним миром и является его отражением. Правильность (адекватность)
этого отражения непрерывно проверяется в процессе практического преобразования
природы и общества."
В
ходе размышления в прошлом выпуске мы поняли, что мышление нам необходимо
для того, чтобы что-то реализовать в жизни определённую задачу, задуманное
БУДУЩЕЕ. Имея образ будущего и опыт прошлого, мы создаём настоящее, совершенствуем
его и меняем. Поэтому и получается, что мышление - это инструмент (поиска)
связи будущего с прошлым. Важность и значение этого мы рассмотрим позже.
К
сожалению, писем от читателей рассылки пока не поступало, поэтому продолжим
поиски.
*
* *
Напомню вам, что я не претендую на оригинальность излагаемого мной в рассылке
информации, я просто ищу новые связи из имеющегося, ВОСПРИНЯТОГО мной в
ПРОШЛОМ, для того, чтобы создать желаемое мной БУДУЩЕЕ.
А
посему, с большой благодарностью и уважением я упомяну тех поистине выдающихся
людей, мыслителей и практиков, чьи наблюдения, мысли и выводы повлияли на
меня и - оказали столь необходимое управляющее воздействие в нужное время.
Батаев
Виктор Викторович - родовой казак, Мастер-наставник искусства реального
боя, мастер Рэйки, автор и ведущий "РУСБОЙ-АБОРС-СИСТЕМЫ".
Лазарев
Сергей Николаевич - автор серии книг "Диагностика кармы" и "Человек
будущего".
Мороз
Юрий Леонидович - создатель "Школы Своего Дела".
Странник
- ведущий школы Живой Азбуки Абсолюта.
Торсунов
Олег Геннадьевич - аюрведический доктор, автор лекций по ведической культуре.
Каждого
из вышеперечисленных мыслителей и практиков можно найти в интернете, и познакомиться
с ними поближе через их творчество и деятельность, что даст неоценимое -
сможем прикоснуться к их восприятию и осмыслению жизни.
"Зачастую
оказывается, что большой шаг вперед явился результатом сильного пинка сзади…",
и если иметь в виду это почти что самое главное, то рекомендую Мороза Ю.Л.
(искать по "школе своего дела") - и не только подписаться на все
его рассылки, но и читать их, и набираться смелости достичь в жизни успеха...
Также
я благодарен всем моим друзьям - из Москвы, Дзержинска, Украины, также из
всех родовых поселений. Чуть не забыл - найдите обязательно Вадима Карабинского,
искать по "сайт клуба медиа магнатов".
*
* *
Хотел
найти что-то о мышлении в источниках по ведической культуре. Именно о мышлении
не нашел, но есть важная информация, касающаяся этого.
Всей
нашей жизнью, и жизнью любого человека руководит РАЗУМ. Ведическая трациция
называет разумом представление (знание) человека о счастье, "вкус счастья".
Каждый из нас выбирает жизненный путь сообразно своему знанию-представлению
о том, что такое счастье.
Изменить
Разум можно только с участием более высокого разума. Только разум, имеющий
более возвышенное представление о счастье может передать это знание-представление.
Другими словами, если сам ты чего-то делать не можешь, то никого этому не
научишь.
Есть
одна ведическая история на эту тему. К доктору мама привела своего сына,
и попросила объяснить ему, чтобы он не ел сахара, так как очень болел, ему
нельзя было есть сахар, но он тем не менее подолжал его есть.
Доктор ответил, - Ладно, приходите через неделю, я постараюсь вам помочь.
Через
неделю мама с сыном пришли, и доктор сказал мальчику, - Послушай, тебе не
нужно есть сахар. Это очень вредно для тебя, постарайся просто не есть его,
хорошо?
Мальчик ответил доктору, - Хорошо, я постараюсь.
После этого мальчик перестал есть сахар, а его мама, зайдя к доктору, спросила
его в недоумении: "Доктор, неужели вы не могли мальчику то же самое
в первый наш визит?"
- Нет, не мог. Я сам ту неделю не ел сахара, понял как это трудно и только
после этого смог сказать вашему сыну то, что помогло бы ему.
Из этой притчи можно сделать вывод, что если мы хотим чему-то научиться,
то учиться нужно идти к тому, кто это уже умеет. Осталось определить - ЧТО
мы хотим, ЧЕМУ научиться, и затем пойти учиться (общаться, говорить, сотрудничать
и т.д.) - с теми, кто это уже УМЕЕТ.
*
* *
Здесь
необходимо сделать перерыв, требуется отдых и осмысление, поэтому выпуск
завершаю, и предлагаю написать хоть пару слов в эту рассылку, по тематике
рассылки.