Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Антикризисные посиделки

  Все выпуски  

Антикризисные посиделки - НА ИСПУГ НАС НЕ ВОЗЬМЁШЬ!


  

АНТИКРИЗИ(;ные ПОСИДЕЛКИ


Похоже, что нас всегда будут чем-то пугать и запугивать, и похоже, что мы всегда будем пугаться, пока не начнём думать самостоятельно.


 

* * *

С прошлого выпуска рассылки прошло довольно много времени, поэтому напомню её содержание, это важно:

Мы вспомнили известное высказывание, или наблюдение: "Среда формирует человека". То, что мы видим - тем мы и начинаем оперировать в мышлении и в своих действиях.

Можно также сказать, что независимо от нас - только потому, что мы постоянно ВОСПРИНИМАЕМ окружающую среду органами чувств, - среда оказывает на нас управляющее воздействие (то есть, в большей или меньшей степени управляет нами).

Также, мы логично продолжили это явно незавершенное высказывание, и получилось, что: "Среда формирует человека, поэтому задача человека - формировать (создавать) необходимую среду для своей жизни и для воспитания своих детей".

Логично, ведь если среда неизбежно формирует человека, а он этого не понимает и идёт на поводу у внешних факторов - мы обязательно получим то, что и сейчас - КРИЗИС, и в каких областях и формах он разразится - это уже детали.

Понятно - чтобы создавать среду своей жизни, человек должен продумать. Для этого необходим специальный инструмент - МЫШЛЕНИЕ.
В поисках ответа, что же такое мышление и из чего оно состоит, мы провели эксперимент (http://subscribe.ru/archive/home.help.antiposidelki/200904/19041559.html), в ходе которого выяснили, что для эффективного мышления необходимо качественное ВОСПРИЯТИЕ, с которого и начинается МЫШЛЕНИЕ.

Конечно, сразу можно заметить - А ЕСЛИ Я СЛЕПОЙ (то есть, не хватает одного из каналов восприятия, чувства) - то что, и моё мышление будет ущербным?
Да, будет ущербным. Но это неточное высказывание. У слепых, например, взамен зрения усиливаются другие чувства - каналы восприятия, а у некоторых даже открываются дополнительные, так наз., экстрасенсорные, поэтому правильнее было бы сказать, что восприятие незрячего иное, другое, а отсюда и иное мышление, а не ущербное. Ущербным становится мышление того, кто не хочет воспринимать мир любыми доступными чувствами, и ущербным может стать мышление любого зрячего, что мы часто наблюдаем…

Мы нашли определение мышления выдающегося российского ученого Брушлинского: "Мышление - это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового, процесс опосредствованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходит за его пределы. Через ощущения и восприятия мышление непосредственно связано с внешним миром и является его отражением. Правильность (адекватность) этого отражения непрерывно проверяется в процессе практического преобразования природы и общества."

В ходе размышления в прошлом выпуске мы поняли, что мышление нам необходимо для того, чтобы что-то реализовать в жизни определённую задачу, задуманное БУДУЩЕЕ. Имея образ будущего и опыт прошлого, мы создаём настоящее, совершенствуем его и меняем. Поэтому и получается, что мышление - это инструмент (поиска) связи будущего с прошлым. Важность и значение этого мы рассмотрим позже.

К сожалению, писем от читателей рассылки пока не поступало, поэтому продолжим поиски.

* * *
Напомню вам, что я не претендую на оригинальность излагаемого мной в рассылке информации, я просто ищу новые связи из имеющегося, ВОСПРИНЯТОГО мной в ПРОШЛОМ, для того, чтобы создать желаемое мной БУДУЩЕЕ.

А посему, с большой благодарностью и уважением я упомяну тех поистине выдающихся людей, мыслителей и практиков, чьи наблюдения, мысли и выводы повлияли на меня и - оказали столь необходимое управляющее воздействие в нужное время.

Батаев Виктор Викторович - родовой казак, Мастер-наставник искусства реального боя, мастер Рэйки, автор и ведущий "РУСБОЙ-АБОРС-СИСТЕМЫ".

Лазарев Сергей Николаевич - автор серии книг "Диагностика кармы" и "Человек будущего".

Мороз Юрий Леонидович - создатель "Школы Своего Дела".

Странник - ведущий школы Живой Азбуки Абсолюта.

Торсунов Олег Геннадьевич - аюрведический доктор, автор лекций по ведической культуре.

Каждого из вышеперечисленных мыслителей и практиков можно найти в интернете, и познакомиться с ними поближе через их творчество и деятельность, что даст неоценимое - сможем прикоснуться к их восприятию и осмыслению жизни.

"Зачастую оказывается, что большой шаг вперед явился результатом сильного пинка сзади…", и если иметь в виду это почти что самое главное, то рекомендую Мороза Ю.Л. (искать по "школе своего дела") - и не только подписаться на все его рассылки, но и читать их, и набираться смелости достичь в жизни успеха...

Также я благодарен всем моим друзьям - из Москвы, Дзержинска, Украины, также из всех родовых поселений. Чуть не забыл - найдите обязательно Вадима Карабинского, искать по "сайт клуба медиа магнатов".

* * *

Хотел найти что-то о мышлении в источниках по ведической культуре. Именно о мышлении не нашел, но есть важная информация, касающаяся этого.

Всей нашей жизнью, и жизнью любого человека руководит РАЗУМ. Ведическая трациция называет разумом представление (знание) человека о счастье, "вкус счастья". Каждый из нас выбирает жизненный путь сообразно своему знанию-представлению о том, что такое счастье.

Изменить Разум можно только с участием более высокого разума. Только разум, имеющий более возвышенное представление о счастье может передать это знание-представление. Другими словами, если сам ты чего-то делать не можешь, то никого этому не научишь.

Есть одна ведическая история на эту тему. К доктору мама привела своего сына, и попросила объяснить ему, чтобы он не ел сахара, так как очень болел, ему нельзя было есть сахар, но он тем не менее подолжал его есть.
Доктор ответил, - Ладно, приходите через неделю, я постараюсь вам помочь.

Через неделю мама с сыном пришли, и доктор сказал мальчику, - Послушай, тебе не нужно есть сахар. Это очень вредно для тебя, постарайся просто не есть его, хорошо?
Мальчик ответил доктору, - Хорошо, я постараюсь.
После этого мальчик перестал есть сахар, а его мама, зайдя к доктору, спросила его в недоумении: "Доктор, неужели вы не могли мальчику то же самое в первый наш визит?"
- Нет, не мог. Я сам ту неделю не ел сахара, понял как это трудно и только после этого смог сказать вашему сыну то, что помогло бы ему.


Из этой притчи можно сделать вывод, что если мы хотим чему-то научиться, то учиться нужно идти к тому, кто это уже умеет. Осталось определить - ЧТО мы хотим, ЧЕМУ научиться, и затем пойти учиться (общаться, говорить, сотрудничать и т.д.) - с теми, кто это уже УМЕЕТ.

* * *

Здесь необходимо сделать перерыв, требуется отдых и осмысление, поэтому выпуск завершаю, и предлагаю написать хоть пару слов в эту рассылку, по тематике рассылки.

 

Желаю успехов в Ваших творческих поисках!

О своих мыслях, успехах и неудачах пишите: posidelki@mail.ru


Вадим Пономарев

 


В избранное