Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Добрые и полезные советы

  Все выпуски  

Добрые и полезные советы Сказки


Добрые и полезные советы
Рассылка новостей

 

Методики очищения организма

Для перехода на сайт, кликните сюда

 

Выпуск 287

Содержание выпуска: 

 

 

 

Юлия Матвеева

radam@mail.ru

 ведущая рассылки

Платные консультации.


Курсы он-лайн

Курс очищения

 Я ЖИВУ!"

 1 и 2 ступень

 

Начало ближайшего курса

13 февраля

Отправить заявку на курс -1 ступень

 

Отправить заявку на курс -2 ступень

 


 

Здоровая мама -

здоровый малыш.

Практика здоровой беременности

Начало ближайшего курса

13 февраля

Отправить заявку на курс

 


Здоровая мама-здоровый малыш.

Восстановление после родов.

Начало ближайшего курса

13 февраля

Отправить заявку на курс

 


 Летний курс очищения

Купить материалы курсы для самостоятельного прохождения.


Новые авторы

Интернет-магазин

"Сам себе доктор"!!

Юрий Красный

Подробнее


Журнал "ЛюбимаЯ"

Подробнее


Электронные товары

Интернет-магазин

"Сам себе доктор"!!


Книги:

Светланы Ермаковой и Леонида Жарова

Подробнее


 

Дианы Кларос

Подробнее


Екатерины Мануковской

Подробнее


Михаил Фомин

Подробнее


Лидия Серегина

Подробнее


Татьяны Морозовой,

Юлии Матвеевой

Комплект книг "Здоровье"

Комплект книг "Аллергия"

Комплект книг "Дети"

Комплект книг "Питание"

Комплект книг "Семья"

Комплект книг "Психология"

 

   Мои проекты:

Клуб "неНормальные родители"

 

 

 Мои рассылки

Методики очищения организма

Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители"

Я счастлива кормить грудью  

Должна только себе 

 

Наши новости

Напоминаю, что с 13 февраля стартует первая в этом году

 группа по очищению организма.

Цены пока остаются прежними.

Отзывы по курсам:

(Ирина)

Итак, позади два месяца курса. Я не могу сказать, что перед началом курса у меня была целая куча проблем и вопросов, которые я намеривалась решить с его помощью. Скорее, мне просто стало интересно это попробовать. Я попробовала и ничуть не разочаровалась. Много информации, которую я встретила в материалах курса, я встречала раньше в различных источниках, а тут она вся систематизирована и весьма доступно изложена. Хотя, признаюсь, есть некоторые материалы, которые я до сих пор внимательно не прочитала.

Основными результатами для себя я считаю два - во-первых, я попробовала заняться собой, своим здоровьем и мне это понравилось; во-вторых, в мою жизнь и в жизнь моей семьи прочно вошли новые полезные привычки и это тоже радует.

Из всех процедур, предложенных на курсе, я не провела только лишь очистку гранатовыми корками (возможно, взбодрюсь сделать это чуть позже). Ну и, пожалуй, я немножко "прогуливала" упражнения с психологической составляющей.

 

Подробнее здесь

 

Напоминаю, что продолжается набор в зимний семейный лагерь в Турции.

До лагеря осталось меньше месяца!!!

Изображение

Подробнее об условиях участия в лагере можно почитать здесь.

Цена на проживание можно посмотреть здесь - http://knnr-mir.ru//index.php?showtopic=2500&st=0&gopid=22733&#entry22733


Заявки на участие в лагере принимаются на адрес  

 

 

Здравствуйте, дорогие друзья!!

 

Сказки

Чем взрослее становлюсь, тем больше впадаю в детство :)

Вот и за сказки уже взялась...

Причем, и читаю их не сама, а с помощью...специалистов

Совсем недавно спала в обнимку с книгой Риммы Ефимкиной " Пробуждение спящей красавицы"..

Об этой книге и своих впечатлениях напишу чуть позже и подробно.

А пока собираю любую информацию о том, что же такого в наших сказках...закодировано..

И оказывается, что это такой пласт информации..

Это все так интересно

Куда там каким-то сериалам...

Я понимаю, что сейчас идет интерпретация, причем, интерпретация людьми, у которых, как и всех нас, была нарушена связь с традициями и изначальными смыслами.

Но это не говорит о том, что нет смысла искать эти смыслы :)

Кроме того, эти знания помогают понять жизнь здесь и сейчас, помогают осознать себя в этой жизни и мне , например, помогают нащупать вектор - куда идти, как идти и зачем:).

Поэтому, время от времени я буду рассказывать вам ...сказки

Начнем?

Про силу и путь героя

Людмила Петрановская

http://ludmilapsyholog.livejournal.com/129944.html#cutid1

Люблю это безвременье, первые дни года, все прежнее завершено или поставлено на паузу, ничто новое еще не начато, можно честно забыть, какое сегодня число и день недели и не знать, который час. Эти дни как будто не принадлежат суетному миру. Они созданы чтобы грезить или думать об общем и вечном, или о теплом и близком, и никаких графиков, ежедневников и будильников, и никакой злобы дня.

Поэтому мне вдруг захотелось не про буквальное и реальное, а про важное, но сказочное. Сколько-то лет назад был задуман один издательский проект: сборники сказок, самых разных народов, времен и жанров, объединенных в книги по общей теме: сказки по любовь, про талант, про мудрость, про силу и т. п. А мне было предложено написать к этим сборникам предисловия, такие психолого-литерурно-философские, про общие смыслы. Надо сказать, что сказки и мифы -- моя давняя и страстная любовь, и если бы у меня была вторая жизнь, я бы... В общем, я согласилась и успела написать штук пять.

Это была довольно непростая работа: в объем 5-10 страниц запихнуть обзор огромного массива текстов, причем все простыми абсолютно словами (читатели имелись в виду дети со среднего школьного возраста и старше) и так, чтобы захотелось сам сборник прочитать. Получилось нечто в очень странном жанре: научно-не научно, а скорее образы, домыслы, ассоциации, нечто вроде эссе. Потом проект загнулся по каким-то скучным материальным причинам, а тексты остались в директории old. Иногда я какой-нибудь из них распечатывала и дарила симпатичному человеку, просто так.

И вдруг, в контексте всех актуальных событий и всеобщих переживаний на темы "а что мы можем" один из них всплыл в памяти. Я его хочу вам всем подарить, просто так. Вдруг понравится и пригодится. Для ЖЖ там многабукв, надеюсь, кат будет милостив:)

Я выбрала сказки о силе, потому что "ни одна сказочная тема не вызывает у современного человека такой ностальгии, как тема силы. ... Современный человек все понимает, все знает, а сделать ничего не может или не хочет. И самая частая присказка: «сил нет»."


Сказки о силе.

«Сила есть — ума не надо» — эта ироничная народная мудрость напоминает нам о давних временах, когда бродили по полям и долам могучие богатыри, поигрывая палицами, и забавы ради выкорчевывали по пути дуб-другой или ударом кулака обращали в прах гору. И лишь встреча с драконом, гидрой, Соловьем-разбойником или другим каким чудищем придавали немереной богатырской силе цель и смысл. В этот момент герой свершал подвиг — действие, требующее полной концентрации воли, мужества, решимости и наличия необыкновенной, нечеловеческой силы. В результате монстр оказывался повержен, прекрасная дева спасена, сокровище добыто, закон и порядок восстановлены, а в честь героя сложены песни.

Наверное, ни одна сказочная тема не вызывает у современного человека такой ностальгии, как тема силы. В современном мире все наоборот: ума предостаточно, а вот силы не хватает. Современный человек все понимает, все знает, а сделать ничего не может или не хочет. И самая частая присказка: «сил нет». Мы живем в уставшем мире, бессильном мире, и не видно вокруг витязей и богатырей (и даже Терминатор оказался всего лишь губернатором). Куда же все делось? В чем тайна богатырской силы? На поиски ответов нужно отправляться на страницы сказок и легенд, туда, где бродят по свету и совершают свои славные подвиги могучие герои.

* * *

Сказка подробнейшим образом рассказывает нам, откуда берутся герои, как они рождаются, растут, мужают. В сказках разных народов меняются обстоятельства образа жизни, детали сюжета, включенные в действие герои-животные, но основные этапы пути героя повторяются в сказках европейских и японских, африканских и эскимосских.

В начале всего — необычное происхождение героя. Очень часто он — не сын своего законного отца, а сын бога или духа, или зачат каким-то совершено волшебным образом — от запаха базилика, от чудесного дождя, от ветра (что по сути тоже означает — от божества). Ученые иногда объясняют это особенностями жизни в родовой общине, когда все дети считались общими детьми племени и никакой мужчина не мог точно сказать, где его ребенок, а где — нет. Но, если вдуматься, сказочный сюжет о зачатии героя от божества, имеет и более глубокий смысл. Сказка словно сообщает родителям: «Ребенок приходит в этот мир через тебя, но он не часть тебя, не принадлежит тебе. В нем воплотилась сила, большая, чем родительская любовь, сила, дающая жизнь. Эта сила не в твоей власти, ты лишь предоставляешь себя в ее распоряжение. Зачатие и рождение ребенка — чудо, и останется чудом всегда, сколь бы далеко не продвинулись люди в своем стремлении познать его и управлять им». Эту мысль бывает трудно признать и принять. По крайней мере, большинству сказочных мужей и отцов она очень не нравится. Настолько, что они изгоняют из дома будущую мать, обрекая ее на верную погибель. (Хотя есть и другие примеры, такие как воспитавший Геракла, сына Зевса, мудрый царь Амфитрион, или библейский плотник Иосиф. Эти отцы принимают свою миссию с радостью и ответственностью и бывают награждены уважением и доброй памятью последующих поколений). В некоторых сказках, как например в пушкинской «О царе Салтане», изгоняют уже родившую мать с младенцем и по той же примерно причине: младенец «не тот», не такой, как должен быть. Другие версии этого сюжета: младенец, похищенный злыми духами (великаном, колдуном, водяным) или зверем, либо младенец, от которого хотят избавиться, поскольку, по предсказанию, он свергнет и убьет отца.

Итак, несчастной женщине, ожидающей ребенка или уже с младенцем на руках, не остается ничего другого, как скрыться в чаще леса или в горах, а в сказках народов, живущих на берегу моря — в морской пучине. Но она не погибает. Ей помогают неизвестно откуда взявшаяся старушка или старик-отшельник, нимфы и волшебная коза Амалфея (предание о рождении Зевса) и даже морская волна, в «Сказке о царе Салтане» внявшая мольбе матери и осторожно вынесшая бочку на берег. Здесь, в отдаленном и тайном месте (часто — на острове), мать благополучно рождает ребенка или спасается с ним от опасности. Младенец, брошенный на погибель, тоже не остается без помощи: его находят пастухи (опять-таки своеобразные отшельники) либо выкармливает коза, тигрица или олениха.

Истоки этого повторяющегося сказочного сюжета можно найти в обычае многих древних племен прятать детей вождя племени, чтобы им не мог быть нанесен вред. Наследники властителя рождались, проводили детство и юность вдали от людей. Считалось, что детей помогают растить духи предков. С одной стороны, странный и наивный древний обычай. А с другой… Покой, тишина, возможность сосредоточиться на ребенке, внутренняя глубокая связь с живой природой, с множеством поколений предков, которые тоже рожали и растили, и значит, все будет хорошо… Как не хватает этого современной молодой матери, вокруг которую все толкутся, суетятся, распоряжаются, всего на свете опасаются. Не много нынче осталось на земле укромных островов и пещер, не много возможностей для покоя и внутреннего сосредоточения на ребенке у сегодняшней матери.

Если же говорить о внутренней силе как части человеческой души, то ей ведь тоже, чтобы вызреть и родиться, нужны одиночество и тишина. На бегу, в суете, это невозможно. Но кто же даст сегодня человеку сидеть на скамье тридцать лет и три года, или сколько именно ему надо, чтобы силу в себе растить? Давай, скорей, беги, другие уже, а ты еще, жизнь проходит… Никаких условий для выращивания богатырей.

* * *

Но вот младенец родился. Что же делает его сказочная мать? Может быть, бросается кутать его в одеяла или устанавливать режим дня? Нет, вот чем она вместе с приютившим ее стариком занимается, например, в горской сказке (хорошо, что нет поблизости от пещеры ни одного педиатра): «Искупали они его в утренней росе, чтоб никакое зло к нему не пристало, провели над ним огнем и железом, чтоб невредимым мог пройти сквозь всякие тяготы и всегда оставался бы чистым и ясным, как солнышко красное. Затем мать прочла заклинание, чтоб он был отважным, а дед пошарил по темным углам пещеры, достал палаш и палицу, оставшиеся ему от дней молодости, и подарил их младенцу, чтоб служили ему службу добрую». Или того хуже, как богиня Фетида, сунет младенца-сына, будущего непобедимого Ахилла, прямо в огонь (по другой версии — в воду реки Стикс -- реки смерти, между прочим). Наверное, тем младенцам, что воспитывались у диких зверей, тоже приходилось не легче. Однако, согласно сказкам, все эти испытания не наносят им никакого вреда, напротив, придают силы, делают неуязвимыми, закаляют сердце.

Сказочные матери и их волшебные помощники наделяют ребенка особой силой, обращаясь ко всем стихиям природы: к земле, к воде, к огню. Глубокая связь с силой природы, с ее энергией — отличительная черта сказочного богатыря. Он или напрямую черпает силы из прикосновения к земле, как могучий Антей, или ест волшебный хлеб, напитанный силой этой земли. Он пьет волшебный напиток или воду из чудесного родника, или совершает омовение в дающей силу реке. Он проходит в младенчестве закалку огнем, или вообще не боится огня, как герои многих восточных сказок.

Наша внутренняя сила тоже нуждается в контакте с энергией природы. Лучшее средство от «сил нет» — походить босиком по траве, полежать на земле, искупаться в реке или в море, посидеть у костра. Может, потому и не чувствует себя богатырем современный человек, что редко ему доводится прикоснуться к источнику силы? Между ним и землей — этажи, перекрытия, слой ковролина. Между ним и рекой — трубы, фильтры, задвижки. Да в таких условия Антей бы уже просто зачах! А представляете себе Зигфирда или Ахилла в автомобильной пробке?

Источник силы, секрет ее действия всегда надежно запрятан от людей и открывается лишь избранным. Втайне от мужа закаляет ребенка огнем Фетида; хранит тайну своей силы Антей, непобедимый, только пока она не раскрыта; неведома никому тайна приготовления волшебных лепешек и волшебного напитка эльфов; в дальней дали, в таинственной чаще находится заветный ключ… Тайна силы тщательно охраняется, и это правильно, ведь подумать страшно, что было бы, стань волшебная сила доступна любому-всякому. Кому можно ее доверить — решает мудрец, посредник между самим героем и источником силы: отшельник, волшебник, «калики перехожие», дух, божество (иногда—мать, если она сама богиня). Собственно, это его, мудреца, основная обязанность: уметь увидеть в чумазом мальчишке — короля Артура, в жалком паралитике — Илью Муромца, в маленьком недорослике — Хранителя Кольца. И подсказать, дать первый толчок: потяни, мальчик, меч, выпей, молодец, из ковша…

Начало жизни героя на природе, в лесу, тоже связано с древним обрядом — обрядом инициации. Мальчиков, достигших подросткового возраста, шаманы уводили в глушь и там проводили с ними сложный, порой страшный и мучительный обряд. Прошедший инициацию юноша становился полноправным членом племени, получал новое имя. Возможно, именно с этим связан повторяющийся из сказки сказку мотив необыкновенно быстрого взросления героя — не по дням, а по часам. По логике обряда, во время инициации ребенок умирал, а вместо него рождался новый человек — мужчина. То есть он был одновременно и новорожденным, и взрослым: только родился – и уже на ногах стоит.

Во время обряда мальчиков как бы поглощал дух рода в образе предка-животного, а затем извергал из себя уже изменившимися, взрослыми людьми. После такого события каждый мужчина чувствовал себя героем, вышедшим из могучего предка, наделенным силой и смелостью всего рода. А из кого выходит современный мужчина (и не только мужчина)? Все, кто мог бы играть роль могучих предков, оказались в сегодняшнем мире небезупречны. Сегодня они вроде герои, а завтра — совсем наоборот. Кем гордиться, чью поддержку чувствовать спиной? Неужели и вправду «все мы вышли из гоголевской шинели», то есть вместо могучего предка за спиной у нас — «маленький человек»? Или того хуже — «винтик»? Как с таким наследством обрести богатырскую силу?

* * *

Младенец растет и становится юношей. Наступает день, когда он должен отправиться в путь. Почему должен, кому должен? Сказочные сюжеты и повороты, приводящие его к такому решению, причудливы и разнообразны. На охоту ли он отправится, девушку ли искать, лекарство ли для родителя, или просто мир повидать. Но суть остается одна: он должен уйти от матери, от своих заботливых воспитателей или приемных родителей. Для проведения инициации мальчиков забирали из домов их родителей. Невозможно стать взрослым в присутствии папы и мамы.

 Невозможно стать самостоятельным, не избавившись от их власти и авторитета, от их защиты и заботы. Слишком сильно зависит ребенок от родителей, пока он мал, слишком велика их роль в его жизни. Прерывание такой связи не может быть безболезненным. Но другого выхода нет: в присутствии собственного отца, как в присутствии бога, мальчик никогда не почувствует себя полноценным. Он должен внутренне освободиться от отца, чтобы стать героем. В сказке юноша бросает отцу вызов, заявляет свои права. И сегодня подросткам приходится делать это, правда, без помощи шамана и духов. Им остается только ругаться с отцом по любому поводу и провоцировать его агрессию, чтобы был законный повод хлопнуть дверью – и уйти, наконец.

Впрочем, отец, как сказочный, так и реальный, и сам в этот момент не склонен к сантиментам. Он ставит сыну условия, предлагает выполнить задания, чтобы доказать свою силу и ум (в некоторых сказках это не отец юноши, а отец его невесты или родственник по отцовской линии). Заявить о своей взрослости мало — ее нужно подтвердить. Причем задания предлагаются очень опасные, смертельно опасные, без особой надежды на успех. И вслед за выполненным следует новое, еще более трудное. Гераклу, например, пришлось целых двенадцать подвигов совершать — и все это еще до того, как он был признан «состоявшимся» героем.

Каким бы жестоким не выглядело поведение сказочных отцов, они оказывают своим сыновьям неоценимую услугу. Ведь юноша-богатырь хоть и силен, а все равно — новорожденный. Он — ребенок внутри, не знающий людей, его трудно победить в схватке, но легко обмануть Во многих сказках и преданиях подчеркивается наивность героя. Выросший в глуши, он ничего не знает, никого не видел, ни к чему не готов. Само имя одного из главных героев английских рыцарских преданий — Парсифаль — означает «простак», а русского сказочного героя называют Иванушкой-дурачком, хотя из чего видно, что он глупее других? «Дурачок» в данном случае — скорее молодой, наивный, не знающий жизни. Такая дикая, необработанная сила может причинить много зла. Так Илья Муромец едва не разрушает Киев, а Парсифаль, сам того не желая, оказывается повинен в смерти рыцаря встреченной дамы. Но есть у наивности и другая сторона. Юные богатыри свободны от предубеждений, «по топтаному не ходили», они способны выбрать нехоженую тропу, сделать нечто неожиданное — и добиться успеха. Наивность проходит с опытом, но чтобы она сменилась мудростью, а не коварством и цинизмом, юношу должна хранить изначальная душевная чистота.

Часто в сказках и преданиях свои первые, «подготовительные», подвиги герой совершает не по заданию отца, а ради матери, по ее просьбе или с ее благословения. Вообще женщины в сказках не отговаривают героя от подвигов, а помогают, даже если это единственный любимый сын и замыслил он нечто явно опасное, почти безумное. Возможно, бессилие современного человека закладывается прямо протитвоположным воспитанием: «не ходи, осторожно, опасно, упадешь, ударишься». Вот он и не ходит. Сказочная же мать с рождения наделяет ребенка силой и ни на миг не сомневается, что растит богатыря.

Но наступает время, и то же начало, что дало силу, искушает героя тратить ее на пустые подвиги, иногда гибельно опасные. Даже больше того: в некоторых сказках мать лжет, что больна и нуждается в особом лекарстве специально для того, чтобы … погубить сына. Природная, дикая энергия, полученная героем от матери, сама по себе лишена цели и смысла, она подталкивает к пустому молодечеству, к победам ради самих побед. Это путь в никуда, и герой чувствует его бессмысленность все острей с каждым разом. Сколько можно мотаться по свету, играя мускулами и круша все и всех подряд? «От борьбы с богатырями еще более возмужал он силой, а на лицо его легло раздумье». Он переживает примерно то же, что приходится пережить каждому человеку на исходе молодости: что же я делал все это время, куда тратил силы, зачем все это?

Герою предстоит мучительное испытание. Он должен узнать всю правду о коварстве матери (в других сюжетах — о ее смерти), испытать злость и боль, отсоединиться от материнской поддержки, могучей, но действующей без правил и нравственных ограничений. Он долгое время действовал ради матери, выполняя ее желания, отдавая неоплатный долг — этому должен прийти конец. Его путь и жизнь обретут смысл, только когда он начнет действовать ради собственной цели. С болью в душе отправляется осиротевший герой, Иван или Парсифаль, прочь от родного дома.

Ему предстоит долгий путь. На этом пути важнейшая задача героя — обуздание, облагораживание силы, он должен подчинить силу разуму, справедливости, внутреннему закону. Он должен познакомиться с разными гранями силы, которые предстают ему в виде друзей –животных или других встреченных богатырей. Это несгибаемая сила волка, независимого, но верного в дружбе; царственная сила льва, который не станет вступать в бой понапрасну, но и не станет избегать боя необходимого; проницательная сила орла, появляющегося неотвратимо и разящего без промаха. Это невероятная скорость, или чудесная зоркость, или способность двигать горы, а то и умение съесть столько, сколько и тысяча людей не съест. Герой занимается «собиранием» встреченных рыцарей и богатырей (или чудесных животных) и отправляет их в некое место сбора — к Круглому столу короля Артура или ко двору Владимира Красное Солнышко, или берет с собой выполнять трудное задание. Интересно, что встреченные силачи вовсе не возражают, они с радостью готовы идти с героем, выполнять его задачу, потому что у них самих никакой цели нет. Сказка настаивает: сила должна быть объединена целью и управляться разумом, а не шляться по лесам и долам, изнывая от себя самой.

* * *

Наш герой возмужал, он полон сил, он готов действовать. Теперь его ждет главный, «тот самый» подвиг, задача, которая позволит ему проявить свою полную, настоящую силу.

А задача такая обязательно есть. Мудрец, который в свое время распознал богатыря, знал не только кому открыть доступ к источнику силы, но и когда это сделать. Не бывает «силы просто так». У всякой особой, волшебной силы есть предназначение, миссия: защитить слабых, спасти свой край от врагов, восстановить справедливость, а то и спасти весь мир. Мудрецы, от седобородого Мерлина до зеленоухого Йоды из киносказки знают нечто об этом мире, что позволяет им верить: если есть задача, и эта задача важна и правильна — значит, придет Избранный -- тот, кому суждено ее исполнить. В древних сказаниях герой сражается с чудовищем, воплощающим хаос, бессмысленную жестокость, дикую, необузданную силу природы. Его задача — установить мир и порядок. В сказках более поздних герой сражается с воплощением зла, отстаивая добро и свободу. В любом случае в главном поединке он сражается за что-то очень важное, не за славу, не за сокровища, не за награду — это уже пройденный для него этап. В момент главного подвига он всегда не просто богатырь — он Спаситель.

Итак, подвиг. Сказка дает полное и точное описание процесса любой борьбы, будь то борьба с чем-то внешним или с самим собой (внутри у нас тоже есть свои драконы и ведьмы).

Сначала нужно хорошо подготовиться — заручиться поддержкой друзей или волшебных животных, собрать информацию (узнать секрет кощеевой смерти, например), захватить с собой необходимые вещи, добыть особое оружие, тот самый меч Эскалибур, который только и может помочь.

Затем следует открытый вызов на бой. Сказочные богатыри на спящих не нападают. Начинается схватка, и в ее начале чудовище всегда выглядит — и на самом деле так и есть! — гораздо сильнее нашего героя. И голов у него больше, и жизней целых семь, и всякие особые способности, вроде взгляда, обращающего в камень, имеются. Битва длится долго — «три дня и три ночи без отдыха». За это время много раз герой оказывается на краю гибели — головы отрастают вновь, чудище ранит его или «вбивает его в землю по самые плечи», он вынужден отступить… Это очень важный момент в сказке. Если бы все герои побеждали шутя и играючи, какова была бы цена их победе? В самой главной, решающей схватке, важна не столько сила удара, сколько сила духа, умение вновь и вновь вставать после падения. Подвиг — не фейерверк красивых выпадов, не «упоение в бою», а тяжелая, до кровавого пота, работа, долгий, трудный путь. Подлинная сила, по сказке, не та, которой так много, что она не кончается. Подлинная сила – в способности продолжать бой, когда сил больше нет. Именно сила духа решает исход главного поединка. Да и что, кроме нее, остается у богатыря, загнанного в землю по плечи? Или, например, у Фродо, который едва мог пошевелить рукой под конец своего пути по Мордору? В этот момент герой уже не надеется уцелеть, он даже победить не рассчитывает – какое там – и в нем остается только эта одна, очищенная от всех конкретных целей и соображений идея: просто сделать все, что возможно, не думая о последствиях, просто идти до конца.

И вот в самой нижней точке отчаяния, на краю пропасти, прямо под когтистой лапой дракона вдруг происходит чудо. Вдруг наш герой неожиданно легко отсекает «ту самую» голову, или ему помогает друг (а порой и недруг, как в случае с Фродо), или тайное знание, полученное от матери, невесты или волшебника, или сама богиня направляет его стрелу точно в цель. Мудрость сказки говорит: если у тебя хватило храбрости ринуться в бой и силы духа не сдаться в безнадежной схватке, победа придет. Девочка Мери бросит в отчаянии деревянную туфельку — и попадет точно по короне злобного мышиного короля. Луч солнца вырвется из-за туч и ярко блеснет меч Лоэнгрина, ослепив на секунду могучего врага. Это очень важное сообщение: победа никогда не является на сто процентов заслугой самого героя. Вполне возможно, что чудище то было и в самом деле непобедимо — для того, кто сражался бы с ним только ради победы. Тот, кто сражается не только за себя, сражается не один. За него – звери и птицы, солнце и ветер, случайность и предначертанность.

Но вот подвиг свершен. Что дальше? Многие сказки заканчиваются добычей невесты и свадьбой — тоже отголосок инициации, потому что только после обряда юноша получал право жениться. Наш герой становится взрослым. Он возвращается к себе домой, в свое царство-королевство и … свергает, побеждает, а то и убивает собственного отца (в более поздних версиях — тот сам уступает трон и корону или они достаются герою как-то еще, например, в виде приданного невесты). Здесь снова звучат отголоски древних обрядов. У многих племен старого вождя убивали, как только он лишался способности производить потомство — считалось, что немощь вождя приведет к вырождению всего племени. Но есть в сюжете сказки и другой смысл: достигая взрослости, человек становится хозяином самого себя, своей жизни — королем, царем. В его мире, в его душе наведен порядок, чудовища побеждены, суженая найдена, внутренний выбор сделан. В этом месте сказка заканчивается. А о чем, собственно, рассказывать? Дальше — жизнь.

* * *

Тема силы очень по-разному звучит в сказках Запада и Востока. Индийские сказки говорят о силе недеяния, а богатырская эпическая поэма «Бхагавад-гита» подробнейшим образаом рассказывает о том, когда не нужно драться, не следует вызывать на бой и наносить удар. Во многих притчах дервишей стерпеть побои или оскорбления – это проявление силы. Европейский богатырь их бы, конечно, не понял. То есть как это – стерпеть? А меч на что?

В восточных сказках особенно подчеркивается, что внутренняя сила, сила духа важнее и могущественнее силы физической, ратной. Маленькая мышь может спасти льва. Крошечный мальчик Иссумбоси из японской сказки побеждает огромных врагов (впрочем, у него есть европейский брат – Мальчик-с-пальчик, победивший великана). Сила слабого, хрупкого, уязвимого – эта тема особенно отзывается в душе современного человека, потому что именно таким он себя и чувствует. Сила могучего сверхчеловека может нас восхищать, но самим силы не прибавляет – остается только озираться в беспомощной тоске, не прилетит ли с неба Супермен или Бэтмен, чтобы наказать всех плохих и спасти нас, хороших. История последнего века показала людям, что Бэтмен прилетает только в кино. В жизни нужно что-то делать самим. Несмотря на свою слабость, малость, зависимость, несмотря на страх и малые шансы на победу. Поэтому в лучших современных литературных сказках мотив богатырской силы и силы обычного, слабого человека всегда переплетаются, и рядом с потомком эльфов непобедимым Арагорном сражаются обычные люди, простые смертные, с самыми обыкновенными, не защищенными древними рунами мечами.

Не вес палицы и не объем мускулатуры решают исход битвы. Если правда на стороне героя, хрупкий Давид победит огромного Голиафа. Сказки, древние и современные, убеждают нас: внутренняя сила человека может быть намного больше его внешней, физической мощи (как и наоборот). И, может быть, самый могучий человек ХХ века просто обладал тщедушным телом, как Махатма Ганди, например?

* * *

Время богатырей, витязей, героев ушло. Умер в мучениях могучий Геракл, пал жертвой измены Самсон, убит в битве при Калке Илья Муромец, унесены валькириями непобедимые скандинавские воины, погибли в неравной схватке рыцари Круглого стола. Нам их не хватает. Драконы-то и чудовища не перевелись на свете. И сегодня они способны превращать всех вокруг в бессловесный камень. Людям многоумной эпохи жизненно необходимо восстановить в себе ту часть души, которая, встретившись со злом, не рассуждает и не мучается вопросом «Быть или не быть?», а просто привычным стремительным движением вытаскивает меч из ножен и вперед — защищать слабых и обиженных. Эта часть нашей души ослаблена и больна. Мы отвыкли быть сильными, не умеем и боимся. Мы срослись с унылым мотивом «А что я могу сделать? А что это даст? Да и ничего не выйдет…».

Но где-то там, в глубине души, мы помним. Поэтому с такой жадностью, как к целительному питью, тянется современный человек к истории про Братство Кольца или к киносказке о могучих и чистых сердцем джедаях. Тянется в поисках послания, которое идет к нам из далекого сказочного прошлого, даже если и озвучено в современных компьютерных студиях: «Да пребудет с тобой сила!».

 

Зимний семейный лагерь

 

До лагеря в Бурсе осталось меньше месяца.

 

Программа написала, канцтовары покупаются, мы все в нетерпеливом ожидании.

 

И сегодня , вдруг, мы понимаем, что лагерь приходится как раз на Масленицу.

 

Ну как мимо этого пройти???

 

Просматриваем программу, выискиваем место, что-то меняем местами, что-то убираем (эх-х) и...

теперь в Бурсе у нас будут еще и праздничные Масленичные гуляния..

 

 Вы еще не ели в Турции русских блинов?

 

Добро пожаловать!!!

 

Подробнее по лагерю можно посмотреть здесь - http://knnr-mir.ru//index.php?showtopic=2500

И немного размышлений на тему

Лагерь и теория привязанности

Я уже писала неоднократно и еще столько же раз напишу - одно из самых революционных познаний прошлого года для меня - теория привязанности.

Эта теория позволила мне понять КАК выстраивать отношения с детьми.
И, результаты я вижу с первого дня практики :)

Сегодня пересматривала фотографии по лагерю, перечитывала отзывы и вдруг поняла, почему родители пишут о том. что после лагеря у детей мощный творческий всплеск.

Не только потому, что они погрузились в атмосферу творчества.

Но еще и потому, что они сделали это ВМЕСТЕ  с родителями.

Изображение

Изображение

У них появилась энергия дерзновения - сделать это самому, потому что неделю ДО этого, и мама, и папа были вместе с ребенком (особенно, если родители работают и много), они дали огромную порцию внимания и включения для своего ребенка. Они насытили его привязанностью. И теперь он готов покорять мир сам.

И на какое-то время этого хватит ребенку даже после лагеря (период растягивается даже до полугода, когда ребенок остается на волне творческого взлета)

Изображение

 

Всего доброго!

Юлия Матвеева

 

 

Наши курсы:

 

Новости от Школы Здоровья

 

Ближайший старт новой группы 13 февраля

Присоединяйтесь!!!

 Отправить заявку на курс "Я ЖИВУ. 3.0" -1 ступень

 Отправить заявку на курс "Я ЖИВУ 3.0" -2 ступень

 

Отправить заявку на курс "Восстановление после родов. 3.0"

 

Отправить заявку на курс "Практика здоровой беременности. 3.0"

   (Ирина)

Итак, позади два месяца курса. Я не могу сказать, что перед началом курса у меня была целая куча проблем и вопросов, которые я намеривалась решить с его помощью. Скорее, мне просто стало интересно это попробовать. Я попробовала и ничуть не разочаровалась. Много информации, которую я встретила в материалах курса, я встречала раньше в различных источниках, а тут она вся систематизирована и весьма доступно изложена. Хотя, признаюсь, есть некоторые материалы, которые я до сих пор внимательно не прочитала.

Основными результатами для себя я считаю два - во-первых, я попробовала заняться собой, своим здоровьем и мне это понравилось; во-вторых, в мою жизнь и в жизнь моей семьи прочно вошли новые полезные привычки и это тоже радует.

Из всех процедур, предложенных на курсе, я не провела только лишь очистку гранатовыми корками (возможно, взбодрюсь сделать это чуть позже). Ну и, пожалуй, я немножко "прогуливала" упражнения с психологической составляющей.

В ходе курса я делилась своими соображениями на этот счёт, здесь не всё мне очень близко, хотя некоторые мысли были весьма полезны. Сейчас я чувствую себя достаточно бодрой и энергичной, несмотря на ранние зимние сумерки, дождливую погоду и постоянную декабрьскую суету (у меня этот месяц и в рабочем, и в семейном плане всегда очень суетный).

У меня есть желание заниматься делами, я стараюсь правильно планировать свой день. Что меня очень радует - я действительно стала более уравновешенной, что для меня очень важно. Из моих же минусов в прохождении курса - я не научилась полноценно уделять время лично себе. Думаю, здесь проблема (если это можно назвать проблемой) только в моём отношении к этому вопросу. Не думаю, что здесь нужно долго писать на эту тему - зная свой характер, я понимаю, что дело во мне и только я могу изменить эту ситуацию.

Я благодарна Юле за поддержку на первом месяце и вообще за то, что такой курс существует. Сейчас вся моя семья по утрам топает по ручью. Муж под моим присмотром прошёл первый месяц очищения. Я стала пить воду - раньше я этого практически никогда не делала, вода у меня была в составе блюд и напитков. Я стала больше ходить, об этом я уже писала. Очень понравилось промывать нос - вернее, ощущения после промывания.

Я изменила свою отношение к травам - я поняла, что они тоже могут и лечить, и вредить. С удовольствием пила льняной кисель. Очень понравились упражнения для осанки, массаж рук, отдельные упражнения из гимнастики Ниши. Мне вообще близка идея выбирать для себя то, что нравится, подходить к любому процессу творчески, а не просто выполнять указания типа "делай раз, делай два". В этом смысле курс даёт возможность попробовать разное и выбрать подходящее для себя. Тяжеловатыми для меня были всякие ограничения в питании во время чисток. Наверное, до кардинального пересмотра своего образа питания я ещё не доросла. Понравилась расторопша.

После окончания курса в первые дни рука постоянно тянулась к банке с травами - хотелось что-то заварить по привычке. smile.gif Думаю, что время от времени траву я буду использовать. В любом случае я ещё разок внимательно перечитаю ВСЕ материалы, чтобы составить общее представление о том, что использовать дальше. Почему-то немного утомляло ежедневное заполнение дневника, но вполне вероятно, что через некоторое время мне будет интересно его прочесть. Теперь вот по вечерам больше времени появится.

Ещё раз - спасибо Юле и спасибо курсу за взгляд на свой образ жизни под другим углом! smile.gif

 

 Описание курсов можно посмотреть здесь

   

С этого учебного года, все курсанты курсов очищения получат бонус - прохождение в рамках курса очищения ( со 2 месяца очищения), курса "Посеешь привычку-пожнешь судьбу"

Так же, этот курс можно пройти и отдельно от  курсов очищения.

Проекты Клуба "неНОРМАЛЬНЫЕ родители"

к которым можно присоединиться

1. Творческая мастерская Елены Красновой "Ленточка". Проект для мам. В  Подробнее о курсе можно посмотреть здесь.
 

2. Курс Анны Литвиной "Мама и я". Курс для мам и детей 2-4 лет

Пробное занятие можно посмотреть здесь

 

ЖЖ Юлии Матвеевой

... цель

 

Очень мне понравилось с утра пораньше:)

Оригинал взят у [info]anna_paulsen в ... цель
Оригинал взят у [info]bliskavka в ... цель

Препятствия - это те страшилки, которые вы видите когда отводите взгляд от цели.
Генри Форд

 

Рекомендую подписаться

 

Юлия Матвеева © 2002-2012 ВСЕ материалы рассылки, за исключением подписанных прочими именами 


В избранное