Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мастер Крупной Бытовой Техники От пользователя до эксперта Рассылка Мастер Крупной Бытовой Техники Выпуск 5


Выпуск 5
[04.12.2014]
Рассылка Мастер Крупной Бытовой Техники От пользователя до эксперта
Мастер Крупной Бытовой Техники От пользователя до эксперта
          
Здравствуйте!

     С Вами на связи Ганоцкий Алексей и новый выпуск почтовой рассылки: Мастер Крупной Бытовой Техники От пользователя до эксперта

          Сегодня в выпуске:

  •  Поиск и устранение неисправности в стиральной машине полуавтомат Видео
  •  Принцип устройства опоры или редуктора в стиральной машине полуавтомат
  •  Устраняем утечку хладагента (фреона) в запененной части морозильного ларя

    Внимание! Если у вас не отображаются картинки или не корректно статья то в конце каждой публикации представлена ссылка, по которой вы можете посмотреть данный материал на сайте


    Поиск и устранение неисправности в стиральной машине полуавтомат ВИДЕО



    Автор: Ганоцкий Алексей

    В данном видео содержится:

    • Как поэтапно вычислить неисправность в стиральной машине
    • Как устроен и работает тормоз центрифуги
    • На что следует обратить внимание при поиске неисправности
    • Как заменить электродвигатель отжима
    • Как прозвонить электродвигатель отжима

    Продолжительность:12 мин

    Смотреть на сайте: Поиск и устранение неисправности в стиральной машине полуавтомат ВИДЕО

    Принцип устройства опоры или редуктора в стиральной машине полуавтомат



    Автор: Ганоцкий Алексей
    Сегодня я бы хотел затронуть и поэтапно рассмотреть, как устроен редуктор в стиральной машине полуавтомат. Как выглядит редактор? В современной индустрии брендов и производителей стиральных машин полуавтомат, множество, и как не странно виды редукторов могут отличаться по форме. Но принцип работы один. Передача крутящего момента с электродвигателя на активатор через ременную передачу.

    Image00002

    Благодаря редуктору, активатор крутиться с меньшей скорости чем электродвигатель и вращающий момент активатора происходит плавно, что в свою очередь отражается на постиранном белье. Чуть позже вы увидите поэтапно в разборке принцип устройства одного из редуктора. Также на некоторых моделях стиральных машин вместо редуктора производители устанавливают опоры. Опора – осуществляет также передачу вращающего момента на активатор не снижая и не смягчая скорость вращения.

    опора активатора опора активатора  

    Опора также, как и редуктор может отличаться по своему внешнему виду. Тут все зависит от

    производителя стиральной машины.

    опора с шкивом опора с шкивом

      Рассмотрим по порядку из каких элементов состоит опора:

    1. Вал опоры
    2. Уплотнительный сальник (Предназначен для уплотнения и не протекания воды из бака стиральной машины)
    3. Шкив
    4. Сальник (Предназначен для уплотнения и не протекания воды в центр опоры)
    5. Отверстия для крепления активатора
    6. Отверстия для крепления опоры к баку стиральной машины

    Стоит также знать, что вал опоры посажен на две втулки в верхней и нижней части опоры. Втулки держат центральную ость вала, а также на втулках происходит вращение вала. Частой поломкой опор является постепенный износ втулок, т.к. вращающий момент передает из электродвигателя через ремень на шкив и создает давление на нижнюю втулку. Как только на втулке появляется износ, вал опоры начинает вращаться искривлённо и постепенно изнашивает сальник, сальник начнет давать течь, и вода попадает в опору, можно считать что опоре работать осталось недолго, т.к. вода создает коррозию металла вала и уничтожает смазку на втулках. Также поговорим и о редукторах. Принцип редуктора практически идентичный по работе с опорой. Единственным отличием является то, что редуктор более сложный механизм и способен создать момент вращения выше или ниже чем момент кручения электродвигателя. Это происходит благодаря планетарному механизму, содержащемуся в редукторе. Рассмотрим на фото один из редукторов.

    ректор активатора редуктор активатора

      Как вы наверняка заметили он отличается от опоры даже по размеру. Имеет также шкив для ременной передача, уплотнительный сальник, для того чтобы вода не протекала с бака. Посмотрим, как выглядит редуктор внутри.

    планетарный механизм редуктора планетарный механизм
редуктора 

    Внутри редуктора видно две независимые шестерни на конце вала. А также блок шестеренок, собранных в один элемент. Называемый сепаратор.

    сепаратор в редукторе стир машине сепаратор в
редукторе стир машине  

    Стоить заметить, что редуктор состоит из двух валов. У одного вала шестерня высечена прямо на вале, на второй ответной части плостмассовая шестерня насаживается на вал.

    нижняя крижка редуктора стир машины полуавтомат верхняя крижка редуктора стир машины полуавтомат

      Валы насажены на втулки. Причиной выхода из строя, является износ втулок. Как только возникает износ, сальник, начинает пропускать воду и вода попадает в редуктор, вымывает смазку, образуется коррозия на металлических элементах и редуктор выходит из строя. Ещё возможна и другая причина поломки. Некачественные шестерни. Образуется износ на шестернях, при работе это явления сопровождается сильным шумом и неравномерным дёрганием активатора. Замена активатора или опоры осуществляется поэтапно:

    1. Выкручивается активатор (В основном активатор крепится центральным болтом)
    2. Снимается ремень с шкива (Ремень можно снять поддев отвёрткой и прокручивая шкив в одном направлении до полного съема ремня.)
    3. Выкручивается шкив (шкив крепится центральной гайкой на оси вала «ключ на 10»)
    4. Выкручиваются четыре самореза или центральную гайку (Здесь крепления могут отличаться)
    Рекомендации по ремонту редуктора
    1. Если на втулках крепления вала износ. Втулки можно заменить, они вытачиваются на токарном станке из бронзы. Старые втулки выпресовываются и заменяются.
    2. Если в редукторе вода. Это означает что сальник вышел из строя его необходимо заменить. Сальники можно найти в любом магазине «рем комплект»
    И в заключении. Если есть возможность лучше всего найти новый редуктор и заменить на новый. Новая зап. часть прослужит намного дольше чем после ремонта.
    Смотреть на сайте: Принцип устройства опоры или редуктора в стиральной машине полуавтомат

    Устраняем утечку хладагента (фреона) в запененной части морозильного ларя



    Автор: Ганоцкий Алексей
    Устранение утечки мы будем производить на морозильном ларе.

    1. Выявления утечки В моем случае был слышан характерный шум в определенной области. Эта была дырка на креплении крышки ларя. Это заводской брак. Скорее всего, когда закручивали навес крышки, продырявили трубку конденсатора. Соответственно из контура начал постепенно выходить хладагент (фреон).

    Утечка фреона. Пробитая саморезом

    Также были видны следы масла. Что в свою очередь тоже говорит об утечки и разгерметизации контура системы ларя.

    2. Вскрытие Вариантов было несколько. Взять в руки болгарку, распилить внешнюю стенку ларя или внутри докопаться до пробитой трубки. Я выбрал второй вариант, так как с внутренней части ларя расположена фольгированная стенка, а болгаркой можно распилить не только стенку лая, но и саму трубку конденсатора, так как она приклеена к стенке (внутри) чтобы отдавать тепло окружающей среде. Взяв нож, аккуратно надрезаем область фольгированной поверхности внутри ларя. Стараясь не повредить трубки контура. Затем сгибаем фольгу и аккуратно срезаем и вытаскиваем застывшую пену. В итоге дойдя до нашей трубки и удалив куски пены, которые будут нам мешать, сгибаем её. Пробитая трубка в запененной части

    Как и ожидали, трубка была пробита. Располагаем трубку так, чтобы удобно было запаять дырку.

    3. Устранение утечки путем спайки Первое что следует выяснить, из какого металла сделана трубка испарителя. Для этого достаточно взять наждачную бумагу и потереть трубку. В моем случае на ларе используется трубка омеднённая (стальная). Для пайки омеднённой (стальной) трубки используется серебряный припой. Стоит также учитывать, что стальная трубка очень быстро нагревается и её очень легко сжечь. Поэтому на горелки стоить ставить не сильно большое пламя иначе можно прожечь ещё большую дыру!

    Спайка трубки в запененной части

    После того как трубку запаяли, переходим на следующий этап.

    4. Проверка на герметичность в контуре Для проверки на герметичность вам понадобиться нагнетающий компрессор и заправочная станция

    Бытовой компрессойЗаправочная станция

    Клапан шредера должен быть припаян на нагнетание (Не так как на рисунке, на рисунке припаяно на всасывание). Таким образом, нам нужно в нашей системе создать давление. Давление должно быть на манометре не более 10 атмосфер. Давление свыше 10 атмосфер может привести к необратимым последствиям (прорыв в трубках контура). Также в места воздуха рекомендуется в системе создавать давление азотом. Азот хорошо прочищает трубки от всяких засоров. Создав давление в системе необходимо по манометру наблюдать за шкалой. Если система не герметична, то стрелка на манометре будет постепенно передвигаться в сторону уменьшения. Если в течение 30-90 минут шкала на манометре не упадет (не упало давление в контуре) значит, система герметична. Мы можем приступать к этапу заделки нашей дырки в ларе.

    5. Устранение дырки в ларе Итак, наступил этап, когда нам нужно заделать отверстия, которое мы с вами сделали. Для этого нам понадобиться завести трубку обратно в стенку ларя при этом нужно учитывать, чтобы она обходила отверстия для крепления навеса крышки ларя, что бы вновь мы не проделали дырку в трубке. Затем нам необходимо строительной монтажной пеной задуть дыру. Работая с пеной, стоит учитывать, что объем пены увеличивается в 3 раза, поэтому не стоит задувать всю дырку. Нужно наполнить чуть меньше половины. После того как мы запеним дыру нам нужно дождаться полного застывания пены. Полное застывания пены происходит за 18 часа (В некоторых случаях меньше все зависит от толщины пены). В итоге получилось вот что:

    Image00104Image00105

    Это нармальное явление ничего страшного в этом нет. Далее… Необходимо срезать излишки пены ножом и вернуть завернутую фольгу на свое место. Для склейки швов фольги рекомендую использовать фольгированный скотч.

    Image00100

    Он хорошо клеиться на стенки и повторять контур на поверхности. В итоге дыра заделана Image00106

    Остается только скрутить на свое место крышку ларя и заправить ларь хладагентом (фреоном) Более обширно о заправке хладагентом я расскажу вам в других статьях. На этом всё! Надеюсь, что данный материал принесет вам пользу.  
    Смотреть на сайте: Устраняем утечку хладагента (фреона) в запененной части морозильного ларя


    На этом данный выпуск подошёл к концу.
    Спасибо за внимание!
    Ждите новых выпусков
    Искренне Ваш, Ганоцкий Алексей http://mastercbt.ru

  • В избранное