Если раньше для того, чтобы совершить телефонный звонок, необходимо было иметь под рукой стационарный аппарат, то теперь эта проблема практически исчезла: мобильный телефон, имеющийся практически у каждого, создает иллюзию доступности общения в любой момент, при этом порой забываются элементарные рамки вежливости и приличия.
Правила мобильного этикета появились еще в 2006 году. Разумеется, любые правила – некоторое ограничение свободы, на которое большинство идти не желает. Хотя правила мобильного этикета сильно упорядочивают и упрощают жизнь. Поскольку, одно дело общаться по телефону среди перекрикивающих друг друга людей, также с сотовыми аппаратами у уха, напрочь игнорирующих правила мобильного этикета. Совсем другое – культурно разговаривать, соблюдая несложные и необременительные правила мобильного
этикета.
Это некие договоренности, которым должен подчиняться культурный разговор по мобильному телефону. Учитывая, что звонок может раздастся в самый неожиданный момент. Или потребность обсудить важные дела заставит позвонить коллеге или партнеру по бизнесу в самое неурочное время. Разумеется, правила мобильного этикета – это не правила дорожного движения. Это положения, которые должен знать и соблюдать любой человек, претендующий считать себя культурным. Появились они на основе обсуждения различных
жизненных ситуаций, в которых может застать необходимость переговорить по мобильному телефону. На основе анализа различных ситуаций был выработан ряд положений мобильного этикета.