Полвека назад, в 1961 году средний совершеннолетний китаец выпивал полбутылки пива в год, меньше, чем средний житель Ирана, где алкогольные напитки вообще не в почете. К 1991 г граждане КНР потребляли уже 27 бутылок за год, занимая в рейтинге пивных стран 117-е место.
В 2007 году среднестатистическая китайская доза возросла до 103 бутылок пива на одного взрослого. Это, конечно, гораздо ниже, чем в лидирующей по пиволюбию Чехии (471 бутылка на человека в год), но учитывая численность населения Китая, можно констатировать, что на сегодняшний день рынок КНР самый перспективный для пивных корпораций. А завтра?
«Что курил автор?» Читали в интернете такую фразу, и не раз, правда? Говорит она нам о том, что в мире нынешнем, избалованном химией и напичканном этноботаникой, стало слишком уж легко заподозрить креативного человека в употреблении каких-либо веществ для вдохновения. В советские годы шаблонное сомнение в трезвости таланта звучало чуть иначе: «Это ж сколько надо было выпить, чтобы такое написать (изваять, снять, накалякать)?»
А все потому, что ежедневная жизнь читателя, протекающая бурным потоком формальностей среди стекла, бетона и кабелей, замусорена стрессами. Они не дают задуматься о музах и поискать в себе те брошенные природой зерна, из коих могли бы вырасти цветы жизни — нет, не дети, а шедевры творчества. Внезапно, покурив марихуаны или булькнув какого-нибудь абсента, захлопотанный гражданин обнаруживает в себе дар писать стихи или рисовать картинки. Просыпаются таланты детства, затертые шершавым рашпилем-туманом будничной
суеты. Вместо того чтоб порадоваться «ай да, имярек, ай да, сукин сын», заурядный человек лелеет убежденность в том, что все парадоксально красивое в искусстве, музыке и литературе создано под кайфом. И, надо сказать, иногда оказывается прав.