Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эмоции и стресс

  Все выпуски  

Эмоции и стресс. Бизнес с комфортом.


Часто бизнес или источник заработка становится постоянным источником стресса.

Большая нагрузка в профессиональной деятельности, стремление больше заработать, потратив больше времени и сил, гонка за конкурентами, активное намерение развиваться и расти — всё это причины игнорировать время для отдыха, комфорта или приятного времяпровождения.

Такая жизнь рано или поздно становится в тягость.
Возникает дилемма — активно работать, чтобы обеспечить себя и семью материальными благами, игнорируя своё самочувствие, отдых, хобби, ту жизнь, которой хотелось бы жить. Либо уделять внимание поддержке здоровья, приятному общению, развлечениям и интересам, и при этом урезать время занятия бизнесом или карьерой.

Конечно, есть люди, которые умеют уравновесить сферы своей жизни без ущерба каждой из них.

К сожалению, достаточно и тех, кто перетягивает «одеяло» внимания на одну область жизни, при этом начинают страдать другие. Самое неприятное в такой стратегии то, что человек постоянно находится в состоянии неудовлетворенности, осознавая, что его жизнь не полна, что не достигнуты желаемые результаты в жизни в целом. И неудовлетворенность, наряду с перегрузками, создает состояние стресса, энергетический потенциал человека падает. Всё больше ему требуется времени и здоровья, чтобы поддерживать привычный уровень активности, всё чаще приходится отказываться от восстановления, чтобы удержаться «на плаву».

Часто такому образу жизни способствуют советы для бизнесменов и людей, желающих преуспеть. Повышение мотивации, накачка энергией для того, чтобы потратить её на работе, развитие лидерских качеств для успешной борьбы, необходимость ещё больше знать, понимать, уметь, чтобы быть в курсе экономических и профессиональных трендов. Создается культ гиперактивного человека, представление того, что только на пике активности, на полном выкладывании сил и максимальном вложении времени можно быть успешным и зарабатывать большие деньги.

Если для молодежи такой образ жизни ещё может соответствовать их энергичности и интересам, то для людей среднего и старшего возраста подобная гонка за конкурентами может оказаться критической — либо не выдерживает здоровье (инфаркты, давление, нервные срывы), либо страдает душа от недостатка общения, семейного тепла, просто желания наслаждаться комфортом и размеренностью жизни.

Как найти выход, если всё ещё актуально создавать доход и назрела необходимость снизить темпы активности и включить в свою жизнь размеренность, спокойствие, удовольствие?

Выход в том, чтобы пересмотреть действия и приоритеты.

Общаясь со своими клиентами на тему оптимизации бизнес-процессов или наёмной работы, мы выявили несколько возможных ошибок. Вот они:

 

— Гипер-ответственность. «Всё внимание на бизнес-процессах или обязанностях лежит на мне». Люди с такой ответственностью не принимают помощь, не могут отдать даже часть дел другому, не верят, что кто-либо может сделать лучше них или хотя бы сносно справиться. Такие люди тянут на себе все дела, до мелочей вникают в детали, стараются выполнить намеченное как можно раньше, часто задерживаются на работе. И после работы их голова занята теми же проблемами. Они практически не отдыхают, даже если находятся вне работы.

— Страхи. Страхи могут быть самыми разнообразными — страх выполнить дело плохо (недостаточно хорошо), страх выглядеть не профессионально, страх забыть, не успеть, упустить нечто важное, страх начать новое. Страхи могут сопровождать таких людей постоянно — до начала выполнения дела, в процессе, после выполнения. Это постоянное ожидание ошибки, провала, наказания.

— Некомпетентность. Некомпетентность в плане недостаточного знания техпроцесса или понимания цели. Такие люди в целом понимают, к чему они стремятся, но недостаток навыков или осознания деталей заставляет их ходить все время «по кругу», их результаты не на высоте, им часто приходится возвращаться к действиям, чтобы переделать их, улучшить результат. Одну и ту же операцию они начинают как бы «сначала», вновь осваивают действие с нуля, не думая о создании алгоритма для оптимального решения задачи. Такие люди не достигают успеха, практически оставаясь на месте. И со временем, конечно же, теряют свои позиции, потому что другие оптимизируют свои действия и идут вперед.

— Недоверие к себе. Это одна из серьезных стратегических ошибок, когда человек полностью полагается только на внешние источники. «Так рекомендуют, именно так должно быть, это правильно…». Удобно использовать процессы, алгоритмы и шаги, которые описаны в различных рекомендациях гуру, однако помните, что все мы разные. И гениальные открытия или успешные стратегии создавались именно теми, кто не придерживался стандартов, а шёл своим путем. Прислушаться к себе, найти своё решение — это наиболее оптимальное действие, которое учитывает особенности вас и вашего бизнеса, нежели копировать рекомендации чужих людей, о которых вы в общем-то совсем ничего не знаете. Даже то, насколько эти люди успешны — ведь сейчас очень легко создать имидж эксперта, достаточно им назваться.

— Отсутствие перспектив роста. Некоторые люди занимаются деятельностью, которая не имеет будущего. Нет профессионального или личностного роста, увеличения дохода, развития, расширения — потолок достигнут. Спросите себя — это именно то, что вы хотели? Если вас устраивает такое положение дел — что ж, это ваш выбор. В таком случае вы имеете то преимущество, что бизнес-процесс вам известен до мелочей и не занимает излишне много вашего времени и внимания.
Если вы «уперлись в потолок» и это доставляет вам неудобства, определитесь — у вас действительно нет перспектив или это результат ограничения вашего мышления.
Чаще всего это именно так — вы «не видите» возможные варианты роста в силу своих убеждений. Представьте, кто-то другой на вашем месте, более молодой, активный, решительный, нашел бы новое направление, новое приложение энергии, поставил бы более амбициозные цели? Если «да», то вопрос в том, почему вы не можете быть этим человеком?

— Отсутствие интереса. Очень распространенная ошибка, которую оправдывают тем, что нужно же как-то зарабатывать деньги. Мы тратим на работу или бизнес большую часть своего времени. И если при этом мы занимаемся делами, которые нам не интересны, или, ещё хуже, раздражают, вызывают сопротивление, то бОльшую часть жизни мы практически «убиваем» себя. Идёт колоссальный расход энергии на преодоление себя, на то, чтобы заставить себя выполнить неприятную работу. Это не бизнес, это борьба с самим собой.

Проверьте, насколько эти ошибки присутствуют в вашей жизни. И оптимизируйте вашу деятельность, сократив затраты энергии на эти ошибочные действия:

  1. напишите список из 10 дел, которые вы выполняете сами, но могли бы перепоручить их другому. В бизнесе — секретарю, стажеру, коллеге, в аутсорсинг. Оставьте себе действительно важные дела, которые приносят доход, ведь ваша основная цель — получение денег. В семье передайте часть своих полномочий супругу, детям, наемным работникам. Часто передача даже небольшого количества дел освобождает значительную часть времени и энергии.
    Передайте не только функции, но и ответственность за выполнение. Объявите человеку, которому дали поручение, что он полностью отвечает за результат и не вмешивайтесь. Так вы начнете воспитывать чувство ответственности в ваших сотрудниках или домочадцах и освободите себе пространство для отдыха.
  2. выпишите в столбик ваши страхи. Чего вы боитесь (в бизнесе, в профессиональной деятельности, в будущем…)?
    Эти страхи, пока вы их не разрядите, будут продолжать тормозить вас. Это подсознательные программы, которые направлены на то, чтобы вас защитить, и сами никогда не исчезнут.
    Некоторые из ваших страхов могут пройти после того, как вы осознанно посмотрите на них. Многие страхи являются скрытыми и мы не всегда понимаем, что же именно нас беспокоит или удерживает от действий. Когда мы осознанно выписываем их, некоторая часть окажется явно бессмысленными и пустыми и ваше подсознание само отпустит эти ограничения.
    Другие же страхи, которые имеют под собой крепкие основания — такие как воспоминания детства, опыт рода, стрессовые ситуации, — необходимо специально разрядить. Для этого существует немало технологий, например, Техника Эмоциональной Свободы. Или воспользуйтесь помощью процессора или практического психолога. Вы заметите, как после освобождения от нескольких страхов, ваша активность возрастет, вы вернете себе жизненную энергию, ясность мышления, ваши действия станут более результативны.
  3. определите, какие части вашей профессиональной деятельности занимают у вас слишком много времени и ресурсов. Возможно, вы что-либо делаете очень долго или недостаточно продуктивно. Распишите эту часть деятельности по шагам, создайте алгоритм оптимального действия. Когда вы выносите ваши мысли на бумагу, мозг думает более эффективно. Вы можете «со стороны» увидеть, в каком месте, какие функции вам нужно улучшить, изменить, сократить. Иногда достаточно оптимизировать 1-2 функции, чтобы получить явное улучшение процесса.
    Этот приём можно использовать и для домашних дел. Выпишите те действия, которые вы выполняете ежедневно. Посмотрите на них с точки зрения оптимизации. Возможно, какие-то действия можно объединить, какие-то перенести на другую часть дня, что сократит время на их выполнение и затраты энергии. Поинтересуйтесь, как другие решают подобный вопрос. Возможно, есть готовое решение у ваших коллег, друзей или пользователей интернета.
  4. прислушивайтесь к своим чувствам и интуиции. Если вы не умеете активно использовать интуицию, то пора начать этому учиться. Интуиция, или некое высшее Я, оперирует гораздо бОльшим количеством информации, нежели доступно нашему сознанию. Поэтому сигналы интуиции намного более полезны, чем наши логические умозаключения.
    Прислушивайтесь к своим чувствам перед началом любого дела, и вы узнаете о себе много интересного. Для начала наберите базу/опыт сигналов вашей интуиции, не спешите сразу принимать решения. Обратите внимание, какими вашими чувствами интуиция сигнализирует об успешном исходе ваших действий, а какими сигналами предупреждает о неудачном выборе. Ваша задача действовать как обычно, но обращать внимание на ваше предчувствие, ваши эмоции. Когда вы научитесь узнавать сигналы вашей интуиции, то сможете действовать более оптимально. Медитация «Путь к цели» может послужить начальным шагом для контакта с вашей интуицией. 
  5. если вы чувствуете ограничения вашего бизнеса или карьерного роста, ваша деятельность не приносит вам удовлетворения, посмотрите со стороны на свою работу. Если бы вы или кто-то другой обладал другими качествами, куда можно было бы направить вектор профессионального развития? Наработать новые личные качества или освоить дополнительные навыки — это реальное решение для продвижения себя как профессионала. Вложение времени и усилий в этом направлении даст вам в итоге большой прилив энергии от нового уровня вашей деятельности.
  6. для определения своей сферы деятельности, которая вам действительно интересна, существует множество методик, в том числе опросники для определения профессиональной деятельности для школьников. Но у этих методик есть серьезный недостаток — они не учитывают текущего спроса, того, есть ли в этой области желающие заплатить вам деньги. Поэтому наряду с определением свой миссии, профориентации, важно уметь анализировать рынок и спрос на вашу услугу/товар. Этой теме будут посвящены следующие статьи.
    Важно осознать, что сменить деятельность и начать заниматься интересным для себя делом никогда не поздно. Существуют примеры, когда люди меняли профессию после 80 лет и достигали в ней значительных успехов. Дело не в возрасте, а в желании преуспеть и вере в себя. И этому также можно научиться.

Начните оптимизировать свою жизнь, и проверьте, что быть успешным бизнесменом или работником и жить счастливо вполне возможно. Правда, для этого нужно приложить некоторое внимание к своей жизни, но я думаю, что результат стоит того!

Успехов вам!

 

Ольга, ваш тренер Душевного равновесия и Успеха.

Pobedimstress.info 


В избранное