Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Медицинский правовед: как защитить права врача или клиники? 'Как правильно общаться с пациентом'


Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема выпуска: "Как правильно общаться с пациентом"

Этот информация для тех врачей, которые хотят быть настоящими «золотыми» докторами.

Кто это? Это такие специалисты, которые:

Умеют хорошо лечить

Их любят пациенты 

Поскольку у них много пациентов, их любит руководство больницы

К сожалению, в медицинском вузе, не учат, как стать «золотым» врачом. Почему? Преподаватели часто сами не знают этого (в том числе потому, что настоящие «золотые» врачи лечат больных, и у них ни времени, ни, часто, желания, учить студентов за маленькую зарплату). Как же стать настоящим профессионалом? Очень просто. Для этого необходимо к сугубо медицинским профессиональным навыкам добавить навыки (не знания) правильного общения и еще одну важную привычку – все подробно и разборчиво писать в медицинской карте:

Три ГЛАВНЫХ правила «золотого» доктора:

1. Хорошо лечить

2. Правильно получать информированное согласие пациента

3. Вести медицинскую документацию

То, чему не учат в вузе – Правило №2. Формально большинство врачей его соблюдают, кто-то ставит штампик в медицинскую карту «С планом лечения ознакомлен, согласен», кто-то все-таки подробно объясняет особенности диагностики, лечения.

Но ПРАВИЛЬНОЕ информирование – это когда А+Б:

А: когда Вы объясняете: 

Что произошло с пациентом? = Диагностическая гипотеза.

Какие методы диагностики существуют, их польза/риск? 

Диагноз. Каково течение заболевания без лечения? 

Что принято в подобных случаях делать?

Какие альтернативные методы лечения существуют, их польза/риск осложнений? 

Где будет производиться вмешательство, где и с какими результатами его лучше всего можно осуществить?

Когда (в какие сроки, сколь срочно) необходимо произвести вмешательство? 

Кто будет его осуществлять (квалификация), кто из специалистов имеет в этом наибольший опыт и наилучшие результаты? 

Как может, и как будет осуществляться вмешательство, как должно оно производиться в соответствии с достижениями современной науки? 

Чем пациент рискует при данном виде вмешательства? 

Сколько времени пациент проведет в больнице?

Б: пациент сам принимает решение на основе предоставленной в п. «А» информации.

Почему это так важно? Если Вы уверены на 100%, что Вы сможете сделать пациента здоровым без каких-либо возможных осложнений, то дальше читать Вам вряд ли нужно. Вы либо волшебник, либо Вам пора пройти усовершенствование. Не уверены? Правильно! То есть, как бы Вы не старались, 100% уверенности, что пациент выздоровеет у Вас нет? Правильно! Как сделать так, чтобы пациент, при условии, что он знает о возможном осложнении, и, возникновении этого осложнения, не предъявлял жалоб? Очень просто!

Переложите риски возникновения осложнений на него. Если человек САМ принимает решение, то он САМ несет ответственность за результат. Иными словами, если пациент сам выбрал метод (из альтернативных), зная о возможности неблагоприятных последствий, то он сам и несет ответственность при реализации риска. Другое дело, когда Вы посоветовали ему, даже рассказ о возможности осложнений. Ведь это ВЫ!!!! посоветовали, значит, пациент всегда будет искать виноватого (крайнего и т.п.), то есть винить врача. Вспомните себя, когда Вы выбирали из двух путей, и в результате выбрали один и попали в пробку. Что Вы говорите? «Надо было мне ехать другим путем». Так и пациент, будет нести бремя ответственности за принятое решение.

 Успехов!

Информация предоставлена Медико-правовым центром «Медправовед» http://medpravoved.ru/


В избранное