Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мы с тобой... (Энциклопедия любви) Любовь в эпоху Водолея


Выпуск № 2

 

У Бога нет других рук кроме наших…

Ма Атма Ручира

Любовь в эпоху Водолея

 

Любовь, как и поэзия, требует таланта…

Михаил Пришвин

Дорогие друзья! Поздравляю всех с днем Святого Валентина! И сегодня самое время поговорить о любви.

Любовь в разные времена разная, потому что в каждую эпоху у нее свои задачи.

Предыдущие два тысячелетия прошли под знаком Рыб. Это был «золотой век» ортодоксальных явлений, он дал миру христианство, мусульманство, буддизм. Рыбы обучили человечество постигать истину и любовь через страдания, отрицание человеческой природы, через уход от мира. Идея греховности пронизывала все существование человека, эзотерические знания табуировались и были практически недоступны.

Но эпоха Рыб закончилась. Мы с вами стоим на пороге Эпохи Водолея, у нее другие требования, она несет новые вибрации. Теперь наша задача – быть, наконец, счастливыми. И если раньше монастыри, целибат и мученичество – были путем к просветлению, то сейчас человек должен достичь истинного просветления в миру – создавать гармоничные отношения в Паре, нести гармонию через творчество, осваивать новые знания и делиться ими с людьми.

Но, чтобы быть счастливым, нужно иметь счастливые модели поведения. А у нас их нет. Да и откуда бы им взяться? Вспомните мировую классику, ведь вся она сплошь пронизана страданием. Еще в детстве я задавалась вопросом – что же такое по-настоящему счастливая любовь, где, в чьих семьях она живет? Или ее вообще нет, а ставшее постулатом убеждение – «великая любовь есть великое страдание» – все-таки истинно?

Как сказал выдающийся философ прошлого тысячелетия Инайят Хан: «Судьба любящего – это великое разочарование в глазах мира, но величайшее удовлетворение в глазах мудрецов».

И принцип этот был настолько гениально проиллюстрирован в литературе, музыке, кино, что мы с умилением проливали слезы. Но вот самой мне так литературно страдать, только потому, что это очень почетно, почему-то не хотелось. Черта с два! Мною овладела безумная идея сломать этот стереотип, так безошибочно действующий из века в век. Мне казалось, я обязательно найду способ. И я его нашла – я сама решила написать свое величайшее произведение о счастливой любви. У меня для этого было все – бумага, перо, свеча, всемирка и «ЖЗЛ», два несыгранных Грибоедовских вальса…

«Да нет же, я совсем не женился, – рассказывал мне как-то грузинский приятель, – просто однажды я обнаружил, что сижу на кухне и ем суп…»

Я вдруг обнаружила, что сижу в союзе писателей и важно слушаю очередного страдальца от искусства, а за плечами у меня уже приличное «наследие» о несбывшихся мечтах и несправедливости мира… Нина неизменно вдовела, Анна падала на рельсы, и так они затмевали собою весь белый свет, что ничего не оставалось мне, разве что перекраивать их судьбы.

И тут меня осенило: увы, я вовсе не владею вопросами счастья, с чего я решила, что могу написать об этом? Нельзя поделиться тем, чего не имеешь. К примеру, у Толстого это не вышло. Каждая его «счастливая семья» была счастлива одинаково – растрепанная Наташа, с испачканной пеленкой… Мария Болконская, хоть и математичка с внушительным образованием и вообще чудо женщина, но весь ее мир – это Николай, дети, хозяйство… И вовсе уже остается туманным, что их ждет через десять, двадцать, тридцать лет. Возможно, то же, что и самого Толстого. Только вот Толстыми они не станут.

У меня никогда не было перед глазами счастливой модели поведения, и на вопросы, какая она, эта счастливая семья, что за люди ее населяют, я ответить затруднялась. Поэтому, хоть и блестели над моей гаванью алые паруса, и сладко пели скрипки, и корабль готовился пуститься в счастливое плаванье – старый берег почему-то никуда не делся. То ли он пустился с нами, то ли мы не тронулись с места, но в нашей семье состоялся все тот же, знакомый со времен Ветхого Завета, сюжет – сначала большая любовь, а потом большая драка. Причем в проигрыше остаются все.

Как известно, все ответы лежат на поверхности. Их только нужно увидеть.

В той же литературе есть и счастливые примеры: герои замечательной книги «Джейн Эйр», Пришвин и его Ляля, Достоевский и Анна Григорьевна… И когда я стала анализировать, что их делало счастливыми, я открыла для себя объемный образ человека, умеющего создавать качественные отношения. А также я поняла, что сообщать отношениям КАЧЕСТВО – исключительная способность женщины. Именно женщина определяет, какими будут отношения в паре, это ее прерогатива. У мужчин другие задачи. Но раскрытие этой уникальной способности в себе – огромная работа для женщины. Раскрывая ее, мы открываем множество граней, создающих наше внутреннее счастье. Это и самодостаточность, стремление к самообразованию, умение творить свой непостижимый загадочный мир (Джейн Эйр), это и бесконечная вера в своего мужчину, в его высшую природу, особенно в трудные времена (ведь бросил же Федор Михайлович свои безумные игры), это и способность видеть и развивать в мужчине лучшее, быть для него источником вдохновения (Валерия Дмитриевна – последняя любовь Пришвина)… И такой женщине всегда будет НУЖЕН мужчина, потому что именно с ним она сможет быть музой и вдохновительницей. И мужчине всегда будет нужна ТАКАЯ женщина, потому что именно с ней он станет творцом и созидателем.

Если любить – это талант, то и талантом этим наделен каждый. Более того, наша святая обязанность – открыть его в себе и развить до той высочайшей точки, когда быть несчастным среди этого мира с его дарами и богатствами просто невозможно.

Давайте будем учиться любить!

 

ВНИМАНИЕ!

Вы можете получить мою бесплатную консультацию по e-mail. Я отвечу на любые вопросы. Ваша задача коротко и ясно сформулировать проблему. По умолчанию все ваши письма попадут в рассылку.

Жду ваших писем! Юлия Ли.

psymedya@bk.ru

 


В избранное