Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дорожно-транспортные травмы

  Все выпуски  

Дорожно-транспортные травмы Статистика ВОЗ


Дорожно-транспортные травмы

Информационный бюллетень № 358 2012 года

 

Ежегодно в результате дорожно-транспортных аварий умирает около 1,3 миллиона человек.

— Дорожно-транспортные травмы являются основной причиной смерти молодых людей в возрасте 15—29 лет. Начиная с молодого возраста, мужчины с большей вероятностью попадают в дорожно-транспортные аварии, чем женщины. Среди молодых водителей вероятность погибнуть в автомобильной аварии для молодых мужчин в возрасте до 25 лет почти в 3 раза превышает аналогичный показатель среди молодых женщин.

— Более 90% случаев смерти на дорогах происходит в странах с низким и средним уровнем дохода, несмотря на то, что на эти страны приходится менее половины всех транспортных средств в мире.

— Почти половина людей (46%), умирающих на дорогах мира, являются «уязвимыми пользователями дорог» — пешеходами, велосипедистами и мотоциклистами.

— По прогнозам, если не принять меры, к 2020 году в результате дорожно-транспортных аварий ежегодно будет происходить около 1,9 миллиона случаев смерти людей.

— Лишь 15% стран имеют всесторонние законы, касающиеся пяти основных факторов риска, — превышения скорости, вождения в нетрезвом состоянии, использования мотоциклетных шлемов, ремней безопасности и детских удерживающих устройств.


Превышение средней скорости напрямую связано как с вероятностью совершения аварии, так и с тяжестью последствий аварии.

Вероятность того, что пешеход выживет в аварии при скорости движения автомобиля 30 км/час, составляет 90%, но при движении машины со скоростью уже 45 км/час или выше — менее 50%.

Создание зон с ограниченной скоростью 30 км/час может снизить риск аварий и рекомендуется в районах, где дорогами пользуются уязвимые пользователи (например, в жилых районах, около школ).

Вождение в нетрезвом состоянии повышает как риск совершения аварии, так и вероятность смерти или серьезной травмы в результате такой аварии.

Риск попадания в аварию значительно возрастает в случае, если уровень содержания алкоголя в крови (САК) превышает 0,04 г/дл.

Для уменьшения числа аварий, связанных с алкоголем, эффективны законы, устанавливающие допустимое САК на уровне 0,05 г/дл и ниже.

Обеспечение пунктов проверки на трезвость и выборочное проведение тестов на алкоголь в выдыхаемом воздухе могут приводить к уменьшению числа аварий, связанных с алкоголем, примерно на 20%; такие пункты являются высокоэффективными по стоимости.

Правильное ношение мотоциклетного шлема может снизить риск смерти почти на 40% и риск тяжелой травмы более чем на 70%.

При эффективном обеспечении соблюдения законов о мотоциклетных шлемах показатели ношения шлемов могут превысить 90%.

Для эффективного уменьшения последствий в случае аварии важно, чтобы шлемы соответствовали признанным стандартам безопасности.

Использование ремней безопасности снижает риск смертельного исхода для пассажиров, сидящих на переднем сидении, на 40—50%, а для пассажиров, сидящих на заднем сидении, на 25—75%.

Законы об обязательном использовании ремней безопасности и обеспечение их использования способствуют повышению показателей пристегивания ремнями безопасности.

При правильной установке и использовании детские пристяжные устройства снижают смертность среди детей грудного возраста примерно на 70% и среди детей раннего возраста — на 54—80%.

 

Существует много отвлекающих внимание факторов, которые могут негативно сказываться на вождении, но растущей проблемой в области безопасности дорожного движения продолжает оставаться значительное расширение масштабов пользования мобильными телефонами среди водителей во всем мире. Отвлечение в результате пользования мобильными телефонами может по-разному влиять на качество вождения — например, приводить к замедленной реакции (к замедленной реакции на сигналы светофора и на торможение), к нарушению способности держаться в правильном ряду и сохранять дистанцию между транспортными средствами.

Обмен текстовыми сообщениями также приводит к значительному снижению качества вождения, причем особому риску последствий отвлечения в результате такого пользования подвергаются молодые водители.

Вероятность того, что водители, пользующиеся мобильными телефонами, попадут в аварию, примерно в 4 раза превышает аналогичный показатель среди водителей, не пользующихся телефонами. Телефоны системы «свободные руки» ненамного безопаснее, чем телефоны, которые необходимо держать в руке.

 

Оценка, проведенная в 2000 году, позволяет предположить, что экономическая стоимость дорожно-транспортных аварий в мире составила примерно 518 миллиардов долларов США. Национальные оценки показывают, что дорожно-транспортные аварии обходятся странам в 1—3% их валового национального продукта! Для справки, ВНП России по данным на 2010 год составил $ 2,230,954 млн, соответственно, средний процент (2%) составит $ 44,619 млн. Задумайся, водитель!


По материалам научно-популярного медицинского журнала "Med Air Info"

Страница в сети:  www.medair.info


В избранное