Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Здоровье и его сексуальные составляющие СЕКСУАЛЬНАЯ РАСКРЕПОЩЁННОСТЬ ЭПОХИ РЕНЕССАНСА


Всем привет! Здравствуйте и будьте здоровы.

В эпоху Ренессанса на образ жизни и обычаи крестьян, составляющих самый многочисленный класс общества, оказывала влияние интенсивно развивающаяся торговля. Участие крестьян в товарно-денежных отношениях, с точки зрения условий жизни, имело двоякое воздействие и за сравнительно короткое время значительно ослабли и стали рушиться устои и традиции патриархальности в семейном укладе.

К тому же массовое обнищание тоже внесло свой вклад в ослабление некогда довольно прочных семейных устоев, которые за многовековую историю оформились в целую систему запретов, и определяли нравственность патриархальной семьи. К сожалению, как ослабление нравственности, так и массовое обнищание стали теми факторами, которые и способствовали распространению сексуальной раскрепощённости.

Известно, что какая бы ни господствовала в государстве общественно – экономическая формация, а счастье не приходит без труда, без борьбы. На сайте в статьях «Каков он, жизненный цикл семьи в тисках стереотипов» и «Первая брачная ночь, или какая она после этого любовь» рассказано о том, что как в эпоху Ренессанса, так и сейчас в жизни женщины мужчина занимает огромное место, как и аналогично наоборот.

Современники периода XV—XVI веков в своих воспоминаниях, в частности, отмечали, что тогда все женщины в среде челяди были с неизбежностью подчинены крестьянским парням, слугам, а сверх того, и самому крестьянину. Для вольностей Ренессанса было обычным делом, когда служанка могла стать добычей для всех окружающих, и мало кому из них удавалось избежать сексуальных насилий.

Женщинам приходилось терпеть объятия множества мужчин. И это вело к тому, что они были постоянно беременными, зачастую не ведая от кого, так как все мужчины – хозяева делились своими владениями.

Конечно, бурная половая жизнь не была признаком принадлежности к классу неимущих батраков, так как внебрачные половые отношения воспринимались даже в среде аристократии, как естественная часть жизни. Но в дворянских кругах брак всё же был, прежде всего, актом, продиктованным либо политическими, либо экономическими соображениями и потому социальные корни для этой социальной группы были ограничителем к разгулу вольностей Ренессанса.

Сексуальные вольности этой поры не оставили нетронутым даже моральный кодекс крестьян, более всего сопротивлявшихся нравственным метаморфозам Ренессанса. О том, что мораль может лишь некоторое время противостоять обычаю, мы видим на тех примерах, которые уже в XXI веке кардинально меняют нравственные устои Запада.

Определённо влиянию Ренессанса следует приписать то, что с XVI века по всей Европе среди крестьян распространился обычай «гостевой ночи» и «пробной ночи». Имеющиеся исторические свидетельства интересны тем, что молодые люди при этом не только знакомились с любовными способностями, но и после отдельных длительных, доходящих до нескольких дней визитов могли уже убедиться как в сексуальных способностях друг друга, так и в умении вести хозяйство.

Если на ранней стадии Ренессанса обычай «пробной ночи» довольно часто практиковался в крестьянской среде, то уже в период зрелого Ренессанса этот обычай распространился в среде буржуа и даже дворян. Так, например, имеются достоверные документы того свойства, что император Фридрих III, обручившись с португальской герцогиней Леонорой, получает от дяди невесты, неаполитанского короля, депешу, в которой он призывает императора Фридриха немедленно осуществить с его португальской племянницей «испытание».

Для нас просьба интимного свойства одной коронованной особы к другой, более могущественной, коронованной особе кажется необычной. Но в период Возрождения это было обычным делом, так как если юная племянница во время «испытания» покажется Фридриху недостаточно умелой, то родственники невесты, по крайней мере, сэкономят на дорогом «возврате домой», который они обязаны выплатить в случае традиционного, но безуспешного со временем бракосочетания.

По мнению специалистов, на высокий уровень сексуальной вольности эпохи Ренессанса оказал тот существенный факт, что во многих европейских странах хотя и не массово, но в известной степени наблюдалась устойчивая тенденция к двоежёнству. Такая форма семейного уклада допускалась не только обществом, но и обычным правом, заменяющим часто юридические нормы.

Как известно, то время для европейских стран было временем непрекращающихся войн и главным образом они опустошительными были для Германии. Вот в основном в Германии и получил распространение такой тип семьи, где один мужчина содержит двух жён. Пример двоежёнства Германии вскоре распространился и на другие страны Западной Европы.

В результате войн и связанных с ними голода, эпидемий, волн насилия города и деревни катастрофически обезлюдели. По подсчётам в Германии в XVII веке население составляло не более 17 миллионов человек, из них численность же взрослых была всего лишь 4 млн. И в этой неутешительной статистике доля мужчин оказалась несоразмеримо мала – всего 1,5 миллиона на 2,5 миллиона женщин.

Безрадостность сложившейся ситуации становится для господствующего класса настолько очевидной, что не только дворянство, но и администрации делали сам процесс распространения двоежёнства иногда просто обязательным, чтобы мужчины зачинали детей. Наглядным примером разрешения этой проблемы может служить решение Нюрнбергского земельного собрания в феврале 1650 года.

В частности, в этом документе отмечалось, что для восполнения населения, обессиленного тридцатилетней кровопролитной войной и погибшего от меча, болезней и голода, впредь и до истечения 10 лет каждому мужчине разрешается брать в жёны двух женщин. Кстати, даже правительство гитлеровской Германии к концу Второй мировой войны вынашивало аналогичную меру по разрешению двоежёнства.

Эпоха Возрождения отвергала монашеский аскетизм и мораль воздержания, однако к началу XVIII века стала отступать перед репрессивной антисексуальной моралью, так как эпидемия сифилиса и страх перед этой болезнью действовали отрезвляюще. Реформация и Контрреформация возвратили Европе традиционное недоброжелательное отношение к сексу. Но об этом в следующих публикациях. А сейчас позвольте на этом и закончить. Всем УДАЧИ!


В избранное