Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Здоровье и его сексуальные составляющие ПОЛОВОЕ СОЗРЕВАНИЕ — ЕСТЕСТВЕННЫЙ ХОД СОБЫТИЙ В ПРИРОДЕ


ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

Принято думать, что половое созревание, обуславливаемое только активизацией деятельности эндокринных желез внутренней секреции, пробуждает половое влечение.

Именно из-за активизации желез внутренней секреции в кровь начинают интенсивно вбрасываться половые гормоны. От уровня этих гормонов многое меняется: у мальчиков наступает время первого семяизвержения, у девочек же первые менструации. Тем самым эта фаза полового созревания формирует у человека половой инстинкт, у него пробуждается половое влечение.

Но направленность сексуального влечения, его индивидуальные особенности в основном зависят от психосексуального развития. Однако же индивидуальные особенности психосексуального развития мальчиков и девочек проходят долгий и сложный путь и начинаются не только от первых месяцев жизни, но, по мнению исследователей, даже ещё до рождения.

Установлено, что во внутриутробном периоде у девочки и мальчика по-разному формируются не только половые органы и эндокринные железы, но процесс различия затрагивает и структуры мозга, которые ответственны за половое поведение. Эти структуры, как и вся центральная нервная система, очень чувствительны к различного рода повреждающим факторам.

Вот почему на периоде беременности опасны инфекции, факторы кислородной недостаточности, интоксикации, в том числе алкогольные. При неблагоприятном течении беременности, возникающие угрозы и риски особенно опасны в сексуальном развитии ребёнка, на периоде с 6-й по 32-ю неделю его внутриутробного развития.

СЕМЬЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛОВОГО САМОСОЗНАНИЯ

Психосексуальное развитие нельзя рассматривать как нечто особое, изолированное от общего психического развития. Хотя сексологи считают, что оно всё же имеет и свои особенности.

К наиболее важной ступени в психосексуальном развитии относится, прежде всего – это формирование полового самосознания. Именно эта ступень является наиболее важной для всей последующей жизни.

К примеру, женщина, лишённая женственности, грации, мягкости, резкая, угловатая, отвергающая атрибуты поведения, внешнего облика и эмоциональности, не может вызывать желание к откровенному и доверительному общению. Издревле в обществе утвердилось понимание находить в женщине её женственность, мягкость, грацию, как исключительную привилегию её натуры.

Или же, кому может нравиться мужчина не волевой, неспособный стать опорой семьи? К сожалению, истоки столь печальных превращений лежат в ошибках воспитания.

РОЛЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОНТАКТА МАТЕРИ С РЕБЁНКОМ

Раньше многих умений у ребёнка должно развиться понимание осознания собственной половой принадлежности. Умение различать людей по полу зависит от тех условий воспитания, которые складываются в семье.

Среди людей, окружающих маленького ребёнка, особую роль играет мать. На сайте в статье «Материнская любовь, как забота о здоровье и аванс на него » рассказано о феномене влияния любви матери на всю последующую жизнь её ребёнка. Если Вы не читали эту статью, то знакомиться с ней здесь.

С точки зрения сексологии, привязанность ребёнка к ней становится как бы моделью других привязанностей и служит толчком к формированию тёплого отношения к людям, создаёт чувство защищённости, психического равновесия.

Обращают на себя внимание те дети, от которых отказались матери и лишённые в раннем детстве эмоционального контакта с ней. Чаще всего эти дети, в последующем не умеют общаться со сверстниками, бывают агрессивны, жестоки, неразборчивы в выборе товарищей, у них, как правило, снижена способность фантазировать. Всё это в последующей их жизни сказывается на особенностях сексуального влечения.

Неоспорима истина, что ласка ребёнку очень даже необходима. Даже сейчас в некоторых семьях руководствуются советами от стариков: не заласкивать детей, так как это, якобы, ведёт к развитию ранней сексуальности.

Однако не следует забывать и об обратном: ребёнок, не испытавший нежных материнских прикосновений, воспитанный в строгой изоляции, став взрослым, чаще всего оказывается сухим и холодным в общении с близкими. А в интимной близости с сексуальными партнёрами неумелым и грубым.

Бесспорно, что ласка девочке необходима гораздо в большем объёме, чем мальчику. Порог болевой чувствительности у девочек ниже, они, поэтому и капризнее, чаще требуют, чтобы брали их на руки и тем самым стремятся избежать «недоласканности». Недоласканность для девочек сказывается снижением чувствительности эрогенных зон.

ФОРМУЛЫ «Я – МАЛЬЧИК», «Я – ДЕВОЧКА» В ОТОЖДЕСТВЛЕНИИ ПОЛА

Формирующаяся в первые годы жизни у ребёнка речь, побуждает его к развитию способности сопоставлять и противопоставлять явления окружающего мира. Ему интересно научиться различать и называть не только животных и людей, но и противопоставлять их по типу: «дядя» и «тётя» к году определяются малышами уже безошибочно.

Со становлением понятия «Я» малыш параллельно утверждается в понимании особенности собственного полового самосознания, отождествляя себя с представителями своего пола. Для него осознание формулы «Я – мальчик», «Я – девочка» — самое важное открытие в жизни.

Раздумывая над проблемой принадлежности к определённому полу, ребёнок, естественно, старается внимательно рассмотреть все части своего тела. Родители, наблюдая при этом за ребёнком, ведут себя спокойно и охотно объясняют ему о рассматриваемых им ногах, руках, губах. Однако как только внимание малыша переключается на половые органы, родители начинают тревожиться и, у них возникает подозрение на наличие у своего ребёнка задатков «испорченности».

Серьёзных оснований для волнений при возникновении такого интереса ребёнка к половым органам в целом-то нет, так как детское любопытство в этом возрасте обычно не оставляет ничего без внимания.

Даже если сынишка в 2-2,5 годика стучится в ванную с тем, чтобы его впустили, то его интерес к обнаженной маме всего лишь детское любопытство. Поэтому поворачивая в ванной маму во все стороны, он с изумлением выясняет для себя то, чего до этого ему не представлялся случай увидеть, что мама устроена очень даже интересно.

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОВОГО САМОСОЗНАНИЯ

Некоторые родители испытывают шок, когда узнают, что их 3 – 4-летний сын или дочь вместе с несколькими сверстниками – рассматривали и демонстрировали друг другу половые органы. Это естественное поведение большинства детей во всём мире, по своей сути, схоже с детской игрой «в доктора». Нездоровой окраски, как правило, в таких играх нет, так как этими действиями дети утверждаются в понятии половых различий.

Этап осознания существования половых различий, как правило, заканчивается ориентировочно к пяти – семи годам. В этом возрасте ребёнок уже освобождается от путаницы в принадлежности к, какому полу он относится. Ему к тому же знакомы все признаки половой принадлежности: внешний вид, одежда, строение тела, в том числе и половых органов. И что характерно, так это то, что всё ему известное до определённой поры перестаёт быть для него интересным.

В заключение всё же есть необходимость остановиться на том жизненном факте, что правильное формирование полового самосознания в раннем детстве – важнейшая предпосылка нормального сексуального развития. Ошибаются те педагоги и родители в убеждении, что полное отсутствие интереса ребёнка к строению тела и половых органов есть признак благополучного развития.

Сексологи же считают, что плохо, когда половая осведомлённость запаздывает настолько, что ребёнок, переросший в подростка, впервые узнаёт о строении и функции своих половых органов и половых органах противоположного пола в период полового созревания.

Именно новизна этих знаний приобретает возбуждающую, нездоровую окраску. Задержка психосексуального развития под воздействием запоздалой информации может спровоцировать обстоятельства для возникновения в будущем сексуальной патологии.

Такой ход нежелательных последствий, из-за задержки психосексуального развития, не следует трактовать в плане необходимости специального «просвещения» ребёнка. Надо просто знать, что природа достаточно мудра и она на каждом этапе развития ребёнка создаёт у него те интересы и импульсы, которые способствуют правильному психосексуальному развитию. Просто не надо вмешиваться в естественный ход полового созревания и только лишь при необходимости корригировать его.

Была ли статья «Половое созревание – естественный ход событий в природе» полезной Вам? Выскажите своё мнение в комментариях ниже. Также можете подписаться на рассылку, чтобы получать свежие материалы на почту.

Если Вам понравилась статья «Половое созревание – естественный ход событий в природе» поделитесь ей с друзьями, нажав на кнопочки социальных сетей Facebook, Twitter, Google+, Вконтакте, Мой мир, Одноклассники.


В избранное