Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лечение ДЦП и ЗПРР

  Все выпуски  

Как сказываются минимальные мозговые дисфункции на учебе ребенка?


      Уважаемые родители! 

 С начала учебного года прошло два месяца и уже становится понятно, как ребенок адаптируется к школе и какова его успеваемость. В случае низкой успеваемости, как понять родителю причины этой проблемы? Может, в неуспеваемости и плохом поведении виноваты  неорганизованность ребенка, «плохой» педагог, отношения в семье, внутренние психологические проблемы? Возможно, в дальнейшем ситуация изменится к лучшему, ребенок адаптируется к умственным нагрузкам, привыкнет к общению в коллективе, станет взрослее.

 Школьные трудности имеют огромные социальные последствия, которые проявляются не только в ограничении возможностей выбора профессии, об этом думать, кажется рано. Но это и сложности социальной адаптации, потому что человек, не нашедший себя, не освоивший свою профессию, не может стать полноценным членом общества.

Второй аспект проблемы - Все хорошо знают, что постоянные неуспехи и неудачи не позволяют ребенку личностно развиваться, он замыкается в себе, появляются комплексы.

И третий аспект – медицинский: только по официальным данным, мы имеем 70% патологии беременности и родов. И любой ребенок из этой категории имеет сниженный адаптивный ресурс. До тех пор пока условия его жизни благоприятны, а нагрузки посильны, этот сниженный адаптивный ресурс не проявляется в полной степени. Но как только ребенок оказывается в ситуации, с которой он не справляется (и эмоционально, и интеллектуально, и физически), наступает срыв.

И родители, и педагоги должны  понимать, что в большинстве случаев  проблема ребенка заключается в задержке психического развития (часто дополняется проблемами в речи) - это замедление темпа психического развития, которое чаще всего обнаруживается при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленности, преобладании игровых интересов, быстрой истощаемости в интеллектуальной деятельности.

 Наиболее распространенную форму нервно–психических нарушений в детском возрасте представляют собой минимальные мозговые дисфункции (ММД).

 При ММД наблюдается задержка в темпах развития функциональных систем мозга, обеспечивающих такие сложные интегративные функции, как речь, внимание, память, восприятие и другие формы высшей психической деятельности. Вследствие очагового поражения, недоразвития или дисфункции тех или иных отделов коры больших полушарий мозга, ММД у детей проявляются в виде нарушений двигательного и речевого развития, формирования навыков письма (дисграфия), чтения (дислексия), счета (дискалькулия). 

ММД наиболее ярко начинает проявлять себя в пору подготовки детей к школе или в младших классах. Можно наблюдать, что ребенок плохо усваивает новую информацию и тяжело ее запоминает, у него проблемы с почерком и в целом с письмом. И дело вовсе не в том, что ребенок обладает низким интеллектуальным уровнем или не хочет учиться, проблема в том, что ММД затрагивает каждую сферу жизнедеятельности.

В настоящее время ММД, синдром дефицита внимания и гиперактивности,синдром неуспешности обучения, дислексия и дисграфия отнесены к разряду заболеваний. Чаще всего это  подтверждается диагностикой.

Основные синдромы, которые возникают у детей школьного возраста:

Гиперактивность и синдром дефицита внимания:

Сфера внимания: нарушено произвольное запоминание, снижена концентрация и объем. Речевая сфера: нечеткое произношение слов, звуков.

Нарушения со стороны памяти: проявляются в основном в сложностях механического запоминания, т.е. путем многократного повторения.

Двигательная сфера: у таких детей часто можно наблюдать нарушения мелкой моторики рук.

Пространственное ориентирование: такие дети часто путают «лево» и «право», могут писать все буквы зеркально и пр.

Эмоциональная сфералабильность эмоционального состояния.

Максимальная выраженность проявлений ММД часто совпадает с критическими периодами психоречевого развития: 1–2 года, когда происходит интенсивное развитие корковых речевых зон и активное формирование навыков речи; 3 года- в это время у многих детей с ММД обнаруживаются задержка развития речи и нарушения артикуляции.

- 6–7 лет и совпадает с началом становления навыков письменной речи (письмо, чтение). Для детей с ММД этого возраста характерны формирование школьной дезадаптации и проблемы поведения. В подростковом возрасте у ряда детей с ММД нарастают нарушения поведения, агрессивность, трудности во взаимоотношениях в семье и школе, ухудшается успеваемость, появляется тяга к употреблению алкоголя и наркотиков.

Лечение ММД комплексное и включает несколько направлений:

1.Психолого-педагогические мероприятия:

-. Здоровая психологическая атмосфера в семье и в окружении.

- Соблюдение некоторых режимных моментов (ложиться и вставать в одно и то же время, выделять время для работы и отдыха и т.д.).

- Способствовать развитию слабых сторон ребенка: играть в игры, требующие участие мелкой моторики рук, запоминать сказки и стихи, но не механически – стараться заинтересовать ребенка содержанием и т.п.

2. Медикаментозная терапия: в настоящее время при лечении ММД находят применение различные группы препаратов, в том числе антиоксиданты и ноотропные препараты.

Однако вышеуказанные методы, воздействует на отдельные симптомы ММД, не влияют на причины заболевания в целом и, как следствие,  не всегда дают выраженный положительный эффект в целом.

Специалистами МЦ «CORTEX» разработан новый высокоэффективный патогенетический метод лечения детей, страдающих различными формами задержек психического и речевого развития, в том числе ММД – БИОФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВАЦИЯ речевых центров головного мозга.

Основное нейроспецифическое лечение -  БФА - воздействует на головной мозгчерез проекционные зоны речи, праксиса, гнозиса; на артикуляционный аппарат, способствует их активации, стимулирует развитие стойких связей и улучшает работу первой и второй сигнальных систем мозга, которые осуществляют интеграцию всех сигналов из внешнего мира и формируют ответные осмысленные действия ребёнка, его речь, память, внимание, способствует его социализации.

Составляющими лечебного процесса являются: диагностика, основное нейроспецифическое патогенетическое лечение - БФА речевых центров головного мозга и комплекс  вспомогательного  лечения.

Вспомогательное лечение - комплекс, в который включены самые передовые медицинские технологии симптоматического лечения различных форм ЗПР, ЗРР и ММД:

         1.  Нейропротективная терапия : лимфомежклеточная терапия и эндоназальный электрофорез кортексина.Транскраниальная и трансвертебральная микрополяризация

            2.  Дифференцированный сегментарный массаж, способствующий нормализации мышечного тонуса и оказывающий расслабляющий и седативный эффекты при гипервозбудимости ребенка.

      С целью нейрофизиологической регуляции стато-кинетической функции ЦНС в МЦ CORTEX применяется уникальная разработка Центра авиакосмической медицины -подошвенный имитатор опорной нагрузки «Корвит».

      Логопедическая коррекция, включающая диагностику степени речевых нарушений, ежедневные занятия, направленные на улучшение речевой функции и логопедический массаж для коррекции различных видов дизартрии и дисфагии;

       Психологическая помощь включает в себя: индивидуальные консультации, патопсихологические и нейропсихологические пробы. Специалистом подбирается индивидуально-психологическая программа коррекции нарушений в той или иной сфере для конкретного ребенка и дальнейшие рекомендации.

    Метод аудиовокальных тренировок RUSTOMATIS по методу А. Томатиса. Система аудиокоррекции настраивает, тренирует и «обучает» вестибулярный аппарат и системы слухового анализатора правильно обрабатывать поступающую информацию.

     Биоакустическая коррекция (БАК) - инновационный метод воздействия на структуры головного мозга с помощью специальной компьютерной программы, способной преобразовывать сигналы мозга, полученные из электроэнцефалограммы человека, в звук. При обратном воздействии звука на нейроны мозга происходит непроизвольная саморегуляция организма.

Очень важно раннее выявление и коррекция симптомов минимальной мозговой дисфункции, когда процессы морфофункционального развития ЦНС продолжаются, велики ее пластичность и резервные возможности. Если диагноз удалось поставить точно и вовремя, родители,  педагогии врачи взаимодействуют активно и смогли выработать нужную тактику общения с ребёнком, то с возрастом у человека компенсируются практически все нарушения, и он сможет жить полноценной жизнью.  

 

МЦ CORTEX Москва ждёт всех желающих на курс лечения с 16 ноября! 

      А МЦ CORTEX Анапа приглашает на курс лечения с 10 ноября! 

У нас уже действуют сезонные скидки на комплексное лечение до 25%! 

*информацию по проживанию уточняйте дополнительно

Запись на лечение и консультации в МЦ CORTEX Москва!

Мы ответим на все Ваши вопросы по тел. 8 (495) 407-05-21 

и по e-mail: cortex-msk@mail.ru

Запись на лечение и консультации в Анапе:

8 (928) 206-25-26 и e-mail: cortex-anapa@mail.ru 

Предлагаем Вам получить информацию о медицинском центре CORTEX и пообщаться с нашими пациентами в социальных сетях, где мы создали свои группы, куда мы всех приглашаем к диалогу!

Вконтакте - https://vk.com/mc_cortex 

Одноклассники - https://ok.ru/profile/570618978122 


Для записи на курс лечения необходимо сделать заявку по специальной форме, расположенной на нашем сайте www.cortexmed.ru 

 

cortexmed@mail.ru 

В избранное