Что такое завалы и почему мы их создаем, какие бывают завалы и как они влияют на нашу жизнь, как с ними расстаться и почему это приятно. :)
Ж И З Н Ь б е з З А В А Л О В
Выпуск N 3 от 19 (22) ноября 2004 г.
Здравствуйте, все! :)
Третий выпуск должен был выйти как обычно, в пятницу, но затерялся в том восхитительном снегопаде, который был на прошлой неделе. Прошу прощения за задержку. Мне начали приходить письма, и это очень радует. Спасибо за письма! Теперь буду "как взрослая" цитировать и отвечать. :)) Обязательно отвечу в рассылке на все заданные вопросы, просто если отвечать в одном выпуске – получается очень уж длинно...
Сегодня в выпуске:
Завалы во всех смыслах. Разгребаем завалы, получаем удовольствие и приобретаем уверенность. Рабочий стол как показатель состояния дел.
Вот одно из самых первых писем:
Актуальнейшее у вашей рассылки название, и, надеюсь, содержание будет соответствовать :-) Прочитав название, поняла, что мои самые насущные на сегодняшний день проблемы связаны именно с завалами во всех смыслах. Фен-шуй интересует меня значительно меньше, чем бизнес, и вот уже много месяцев голова моя лениво думает на тему "что бы такое замутить". Но если посмотреть на мой рабочий стол (и даже на чердак не надо лезть), то сразу многое становится очевидно.Неприятные задачи решаются у меня либо наваливанием на амбразуру (что редко), либо откладыванием в долгий ящик. И это самое откладывание настолько входит в привычку, что просто становится частью меня. Так что... начинаю с разгребания стола :-) чтобы поменять так сказать привычку - бросаться на самое неприятное вместо того, чтобы отворачиваться от него. По небольшому (но имеющемуся)
опыту такого отношения - удовольствия это приносит значительно больше. И спасибо за рассылку еще раз. Завал - ключевое
слово! Александра.
Такое короткое, но такое ёмкое письмо. Спасибо, Александра.
Завалы во всех смыслах. Когда уже занимаешься разгребаниями некоторое время, начинаешь замечать, что завалы существуют не только в виде куч хлама. Просто, кучи хлама - это вещественное доказательство существования завалов в голове. (Читаем описание рассылки. :) Но вместо паники по поводу объема работ приходит удовлетворение от возможности видеть их и избавляться от них. А навык не бояться разгребать свои завалы "в других смыслах" приобретается именно в процессе работы над вещевыми завалами - так сказать, на первой стадии. :)
А ещё одно ключевое слово - удовольствие. :)) Почему вообще возникает чувство удовлетворения во время разборки завалов? Потому что в процессе одно за другим принимаются решения по поводу реальной нужности каждой конкретной вещи. (Реальной, а не может-быть-когда-нибудь-потом!) Процесс идет, решения принимаются, иногда очень много подряд (если объем завала большой), и что происходит? Вы начинаете чувствовать себя человеком, умеющим принимать решения и их выполнять, брать на себя ответственность за принятие решений.
Ну не классно ли? Такой вот простой тренажер для повышения самооценки. Как говорится, что тренируется - то развивается. И возникает та самая привычка решать вопрос, здесь и сейчас, причем в свою пользу. :)
Ну вот представьте себе ощущения, которые возникнут от процесса осознанного разбирания некоего завала.
Если четко решить оставить только актуальные вещи, то процесс будет выглядеть так: да, нет, да, нет, нет, нет, да, нет, да, нет, нет. Все, которые "нет" - долой (куда - отдельный вопрос :). Ощущения после разгребания: "Я сам принимаю решения. Я готов нести за них ответственность. Я сам знаю, что мне нужно! У меня есть то, что мне нужно. Мне не нужно ничего, что мне не нужно." А может быть так: да, да, ну не знаю..., может быть..., а вдруг..., вполне возможно..., эээ... Чего получаем? "Я не знаю, что мне нужно. Я не могу принять решение. Я боюсь брать на себя ответственность. Я не доверяю жизни." И тому подобное. Ну и как вам больше нравится себя чувствовать?.. :))
Главное – начать, но не кидаться на всё сразу. Выбрать что-нибудь одно, но сделать до конца. Тот же рабочий стол, или книжный шкаф, или бельевой. Дальше – разгребаем, определяем – что оставить, что – нет. Получаем удовольствие, как во время процесса, так и после него, запоминаемощущение. Это важно! Ведь потом можно это ощущение воспроизвести в нужный момент.
Я, например, раньше испытывала жуткое стеснение в магазине или на рынке, когда мне предлагали товар, мне чем-то не нравящийся. Ну, с кем не бывало – подсунут оплавленный кусок сыра, например. И понимаю, что буду жалеть, а отказаться или попросить поменять – неловко. Теперь, получив навыки разгребания своих "нужностей", у меня такой проблемы вообще нет. Если мне что-то не нравится, или просто не нужно – я спокойно меняю или отказываюсь. Мне это не нужно и всё. Мне нужно только лучшее. Поменяйте, пожалуйста. Связь понятна?
Кстати, о рабочих столах.
Если вы, по роду своей деятельности, большую часть дня проводите за рабочим столом, то он – самый первый кандидат на "разборки". Ведь это – ваше личное пространство, в рабочее время. От того, в каком виде находится ваш рабочий стол, зависит состояние ваших текущих рабочих дел. Не секрет, что чистая, не загроможденная поверхность стола и порядок в ящиках гораздо более способствуют концентрации на задаче, так как не нужно отвлекаться на постоянные поиски необходимой бумажки, или ручки, или еще чего-нибудь. А как настроение повышается, когда приходишь на работу и видишь, как твой стол тебе солнечными зайчиками улыбается! Как будто говорит: "Давай, садись скорее! Пока тебя не было, я придумал, как с той вчерашней задачкой разобраться!.."
Испытанный метод: если вы хотите, чтобы каждый рабочий день начинался хорошо, а все вопросы быстро и успешно разрешались, - прибирайтесь на своем столе каждый вечер, перед тем, как уходить с работы. Решите, что вам еще понадобится, а что - уже нет. Всякие исписанные листочки, черновики, заметки и так далее - в мусорное ведро. Проверьте, конечно, сначала - нет ли там (на листочках) чего нужного. Если есть - то лучше выписать на отдельный чистый листок, чем хранить грязный старый. Всякие вспомогательные принадлежности тоже прибрать, в общем - разложить все по своим местам (которые сначала, возможно, придется определить :).
Все эти вечерние процедуры занимают не так много времени, как может показаться, - всего несколько минут. А польза будет огромная, причем уже в этот день, а не только на следующий. Этим "ритуалом" вы заканчиваете рабочий день, подводите итог, черту: "всё, на сегодня достаточно". И не тащите дальше с собой домой всю рабочую суету и нерешенные вопросы.Как ни странно, иногда лучший способ решить проблему – это о ней забыть. И решение всплывает само собой. Представьте, если каждый вечер практиковать подобную тактику? Приходишь утром на работу – и откуда только идеи взялись? И где они вчера были? :)
Особенно важно проделывать этот ритуал тем, кто работает дома, и особенно тем, у кого нет отдельного рабочего кабинета. Ведь дома еще важнее уметь разделить работу и домашние дела. Чтобы не распыляться. Вид заваленного делами стола не больно-то располагает к спокойному вечеру при свечах... :)) А так - прибрался и всё, хорош на сегодня. Нам ещё суп варить. :)) Ну, это я к примеру.
Пишу, а сама смотрю на свой стол... Отправлю вот выпуск и приберусь. :) Да, пожалуй, так и поступим. Так что на сегодня – всё, уважаемые подписчики!
Лично я пошла разгребать свой стол. Ещё раз... :)))
Будут вопросы - пишите обязательно! Как проходят разгребания, что получается легко, а что - труднее, с чем не можете себя заставить расстаться, и почему, а главное - наблюдайте за собой, пока занимаетесь "раскопками"! Отслеживайте свои ощущения, до, во время и после, особенно - после! :) И пишите, хоть кратко, о своих ощущениях, результатах и приходящих идеях.