Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Экологические проблемы и их решения


Проблема витала в воздухе

Проведенный на сайте eco63.ru опрос подтвердил вывод, который мало для кого стал открытием — наиболее актуальная проблема больших городов — это загрязнение воздуха. Эту проблему более половины наших читателей обозначили как главную. Контроль воздуха налажен, проводится постоянно, а данные оперативно публикуются на официальном сайте Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.

Посмотрим, как эту проблему пытаются решать.

В 2012 году администрацией г.о. Самара была принята "Экологическая программа городского округа Самара" на 2013 - 2015 годы. Общий объем финансовых потребностей на весь период реализации Программы составляет 157 427,9 тыс.рублей. (Cайт администрации городского округа Самара)

Основными источниками загрязнения атмосферы городского округа Самара являются предприятия строительной, топливно-энергетической, нефтеперерабатывающей, металлургической, авиационно-космической отраслей промышленности, а также автомобильный и железнодорожный транспорт. Предприятия расположены на всей территории городского округа Самара, однако наибольшая их часть сосредоточена в районе так называемой Безымянской промзоны, расположенной в северо-восточной - восточной - юго-восточной части городского округа Самара.

На протяжении последних лет основной причиной загрязнения атмосферного воздуха городского округа Самара стал автомобильный транспорт.

На территории городского округа в 2011 году количество зарегистрированного автотранспорта составило 378,359 тыс. единиц, в том числе  легкового - 308,574 тыс. единиц, грузового - 42,345 тыс. единиц, автобусов - 9,092 тыс. единиц, иного - 18,348 тыс. единиц. 

Доля автотранспорта в общих выбросах загрязняющих веществ в воздушный бассейн городского округа оценивается в 73,2%.

По состоянию на начало 2011 года, суммарные годовые выбросы автотранспорта по городскому округу оцениваются в 100,054 тыс. тонн.

Преобладает смешанная структура транспортных потоков по магистралям (доля грузового - 45%, остальные 55% - на все другие виды транспорта). Расчетные скорости движения по магистралям составляют не более 40 км/час, но в реальности не превышают 18 - 20 км/час. Коэффициент загрузки перекрестков находится в диапазоне 0,61 - 2,3, следовательно, за один светофорный цикл проехать перекресток невозможно (особенно в часы пик). Такие перекрестки являются источниками дополнительного загрязнения воздушной среды. Существующие в настоящее время транспортная схема города и технические параметры автомобилей не обеспечивают нормативного качества атмосферного воздуха. В настоящее время наблюдается значительное превышение ПДК по диоксиду азота, оксиду углерода, группе суммации 6009 (диоксид азота, диоксид серы) на всей территории центральной части города.

Не пытаясь возражать против намеченных мероприятий:

1. Мониторинг состояния окружающей среды;
2. Обеспечение экологически безопасного сбора, вывоза, переработки и обезвреживания отходов;
3. Организация и развитие экологического воспитания, образования и формирования экологической культуры;
4. Восстановление и сохранение природных объектов. 

Мы все же задаем себе вопрос — а где воздух?

Читайте далее на сайте eco63.ru 


В избранное