Тема сегодняшнего выпуска: Заготовка на зиму. Болгарский перец с имбирем и чесноком.
Геркулесовое печенье с тимьяном
Отрывки из книги Лууле Виилма на тему здорового питания.
Чугунный казан. Вопрос к читателям.
Заготовка на зиму. Болгарский перец с имбирем и чесноком
Продукты
12 сладких перцев
2/3 стакана растительного масла
10–12 зубчиков чеснока
0,5 стакана измельченного имбиря
3 апельсина
3 ст. л. сахара, желательно нерафинированного
2 ч. л. свежемолотого черного перца
2 бутона гвоздики
Приготовление
Перец промыть, очистить от семян, нарезать тонкими полосками. Чеснок очистить,
измельчить и обжаривать в масле вместе с имбирем на небольшом огне,
5 мин. Добавить перец и тщательно перемешать.
С апельсинов стереть цедру, выжать
сок и добавить все это в перечную смесь. Всыпать сахар, добавить черный перец
и гвоздику.
Тщательно перемешать и готовить на маленьком огне под крышкой 20–25 мин.,
пока перец не станет мягким. Открыть крышку и продолжать готовить на очень маленьком
огне, пока не выпарится вся жидкость. Переложить в банку, стерилизовать и закатать.
Подавать в качестве гарнира.
Источник: "Гастрономъ"
Комментарий: делала этот рецепт в прошлом году, рецепт впечатляет сочетанием продуктов,
но мне показался неточным. Черного перца очень много, получился "вырви глаз", имбирь тоже дает острый, жгучий вкус,
с ним тоже следует быть осторожней, может быть положить чуть поменьше.
В точности следуя инструкции, я "погорела" на фразе "продолжать готовить на очень маленьком
огне, пока не выпарится вся жидкость",- жидкость так и не выпарилась, а перцы превратились в кашу
и отдельные шкурки от них. Достаточно готовить до мягкости перца 20-25 мин.
Получилась "каша для племени маленьких огнеедов" :), (цитирую Карлсона).
По время приготовления аромат по всей кухне был просто сказочным - Азия! Собираюсь готовить и в этом году снова :).
Геркулесовое печенье с тимьяном
Оно отлично получается и с розмарином, и с шалфеем и даже с молотой зирой.
На 20 шт:
200 г мелкого геркулеса
2 ст л оливкового масла с фруктовым вкусом (или просто оливкового)
1/2 ч л мелкой морской соли
3 ст л свежих листьев тимьяна или 2 ч л сушеных
около 8 ст л кипятка
Приготовление
1. Разогреть духовку до 180 гр С. В кухонном комбайне взбить геркулес, масло,
соль и 2 ст л свежего тимьяна (или 1 ч л сушеного). Не выключая мотор, влить горячую воду.
Взбивать 30-45 сек, пока смесь не будет выглядеть густой и липкой.
Добавить оставшийся тимьян и порубить его в режиме "пульс".
2. Руками собрать тесто в шар. Пока оно еще теплое, раскатать его на посыпанной доске
до толщины 2 см. Вырезать печенье формочками, затем запечь на смазанных маслом
противнях в течение 15 мин до коричневого цвета. Переложить на решетку и дать остыть,
где оно станет хрустящим. Хранить в плотно закрытом контейнере (можно хранить 2-3 недели).
Комментарий: источник kuking.net
порция маленькая.
Тесто надо месить и раскатывать быстро, пока оно горячее и эластичное.
Если Вам есть что добавить по этой теме или появились вопросы,
предложения пишите: mailto:lydia_s@mail.ru
Отрывки из книг на тему
здорового питания Читаю различную литературу, насколько позволяет время :), и захотелось мне поделиться с вами
прочитанным по теме рассылки.
Кого заинтересует - буду рада, а нет - пропускайте и читайте выпуск дальше :).
Из книги Лууле Виилма "Боль в твоем сердце"
Еще раз о пищеварении
"Эта тема затрагивалась и в предыдущих моих книгах. Пищевод начинается на уровне пятой чакры.
Этот факт указывает на то, что мировоззрение зависит от отношения. Как мы относимся
к жизни, точно так же мы относимся и к пище. Кто любит жизнь, тот относится к ней с уважением.
Любовь — это священнодействие. Невозможно любить на бегу, в суете. Кто любит жизнь,
тот относится к пище с любовью, почитая ее, как святыню. И на пороге XXI века он, как и в
старину, целует поднятый с пола кусок хлеба и просит прощения за недостаточно внимательное отношение к пище.
Атеистическое представление о Боге не позволяет воздавать молитву или хвалу тому,
кого не существует. Вера в незримое — смехотворное дело, позорящее атеиста.
Потому ложный стыд не дает воздавать молитву благодарности за хлеб насущный.
Ведь Бог не пашет, не сеет и не выпекает хлеба, все это дело человеческих рук — так
считает атеист. Если Вы единственный в семье инакомыслящий, то произносите молитву
благодарности про себя, направляясь к обеденному столу либо медленно пережевывая пищу,
чтобы не досаждать другим. Пища не будет в обиде, если даже Вы сделаете это задолго до еды.
Полным сосредоточением на пище Вы выказываете ей уважение и принимаете ее в себя энергетически.
Благодарственная молитва за пищу и есть ее благословение, придающее еде смысл и значение.
Смысл приема пищи заключается в том, чтобы дать каждой клетке тела то, в чем нуждается именно данная клетка, и вывести из клеток все, в чем клетка больше не нуждается.
Значение еды состоит в том, чтобы с каждым новым приемом пищи понемногу приближаться к идеалу.
Собственно прием пищи являет собой реализацию смысла и значения еды на физическом уровне. К сожалению, люди превращаются в автоматы, в которых хоть и запрограммирован процесс обработки пищи, но каждый по мере своей корысти черпает оттуда, что ему угодно, сколько угодно, когда угодно и как угодно. Любое желание, не считающееся с другими, выводит автомат из строя. Если кто-то берет слишком много, то кто-то лишается необходимого, и оба недовольны. Один швыряет свою оказавшуюся лишней и пришедшую в негодность
корысть обратно в автомат, будто машина в чем-то виновата. Другой через клавиатуру вводит в память машины свою претензию: «Ты плохая!» В один прекрасный день машина останавливается и не начинает работать, покуда из нее не выгребут мусор.
Если в семье растет ребенок, самое время изменить отношение к еде. В приказном
порядке этого делать нельзя. Если кто-то привык за едой читать газету, смотреть
телевизор или громко разговаривать, тогда как Вы воздаете хвалу Господу и целуете
кусок хлеба, то Вам не следует принуждать человека менять свои привычки. Раз ему
угодно заглатывать вместе с едой негативность, поступающую из средств массовой информации,
значит, он в этом нуждается. Если ребенок спрашивает, почему другие так делают,
Вам следует объяснить ему, что, видимо, человеку так нравится.
Спросите у ребенка, как нужно делать правильно, и он Вам ответит. Ребенок может
ответить совсем не так, как Вы ожидаете, если вы будете вести себя навязчиво. Если
ребенку сказать, что хлеб или каша понимают, любят их или нет, то для ребенка это
гораздо более конкретный разговор. Такие вещи ребенок понимает. Должно быть, Вам
известно, что путь к сердцу каждого ребенка разный, но язык один — язык чувств.
Таким образом, процессы, происходящие в полости рта и пищеводе, формируют отношение к пище.
То, что выходит изо рта, и то, что в рот поступает, равноценно. Это значит, что то,
что идет от сердца, поступает в пищеварительный тракт. В процессе меняется лишь внешняя форма.
Первостепенное значение имеет не слово или название продукта, а значение слова, которое
выражает состояние души и от чего зависит, станет ли пища для тела другом либо врагом.
Высказывая оценочные суждения относительно пищи, человек, по сути, выдвигает свои условия,
чем блокирует целый ряд необходимых энергий
..."
У меня просьба к читателям рассылки: если есть информация, где брать солод
и шишечки хмеля, либо есть опыт "работы с ними", сообщите мне! Очень меня этот вопрос интересует :)
Чугунный казан. Вопрос к читателям.
Просьба всем, кто использует в своем кулинарном творчестве чугунный казан или другую
посуду из чугуна, поделиться
своим опытом. Мне посчастливилось недавно приобрести чугунный казан, теория есть, а практики
- нет. Эта информация будет опубликована в рассылке "Место творчества - Кухня. Организация труда."
Адрес: lydia_s@mail.ru