Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир алкогольных напитков

  Все выпуски  

Мир алкогольных напитков.Выпуск # 353.


Здравствуй, дорогой читатель!

С Вами автор и ведущий рассылки Елена. Наш сайт http://www.womanbusiness.ru Присылайте свои рецепты и мы их разместим на сайте и в рассылке. Пишите verdu@mail.ru

А сейчас выпуск # 353
Спиртовой напиток – джин
История создания джина

Джин - крепкий спиртной напиток, изготавливаемый сбраживанием зернового сырья и последующей двойной или тройной дистилляцией с шишкоягодами можжевельника и другим ароматическим растительным сырьем.

По поверью предшественник напитка был изобретен в XII веке голландскими монахами, как лекарство от бубонной чумы. Считалось, что ягоды можжевельника способны излечить эту болезнь.

Хотя происхождение настоящего джина вызывает много споров, все же большинство сходятся в том, что первым настойку приготовил голландский аптекарь Силвиус Де Ла Бо в 1550 году. Он искал дешевое средство от почечных болезней и попробовал смешать пшеничный спирт и можжевеловые ягоды. В итоге получилась микстура не только полезная, но и вкусная, что вполне устраивало голландцев.

Спустя двадцать пять лет Лукас Болс основал фирму по производству той самой настойки. Так как этот напиток имел этот ярко выраженный можжевеловый вкус, то был назван французским словом "jenever" или "genever" - от jemevre (французское название можжевельника). В последствии это название трансформировалось в "джин". Фирму Болса по праву можно считать одной из самых старых фирм по производству джина в мире.

Как и следовало ожидать, популярность джина в среде голландских солдат была очень высокой. Англичане, их союзники, тоже не оставили сей чудный напиток без внимания и дали ему имя "голландская доблесть". Уже в конце XVI джин стали производить и в английских портовых городах, где он пользовался неизменным успехом.

Следующий этап в истории джина связан с восхождением на престол Вильгельма III Оранского: в 1689 году свергнув своего тестя в результате государственного переворота, он стал английский королем. Будучи к тому же еще и голландским штатгальтером (правителем) Вильгельм III, испытывая значительные трудности в английском языке, попытался хоть чем-то вызвать симпатии у своих сограждан. Первое что он сделал - наложил запрет на импорт алкогольных напитков, что позволило бы подняться на должный уровень местным производителям. И в первую очередь этот запрет коснулся голландского женевьера.

Следующие полвека стали периодом бесконтрольного изготовления английского джина, в результате чего его оборот увеличился в десять раз. Очень простой в производстве, джин готовили практически в каждом доме. В результате значительно ухудшалось качество напитка, а низшие слои общества захлестнула волна алкоголизма. В то время джин стоил дешевле пива.

Об этих событиях свидетельствует гравюра - знаменитый эквивалент плаката здравоохранения о вреде алкоголя, где сравнивалась распущенность Аллеи Джина с целомудрием Пивной Улицы. Правительство пыталось хоть как-то улучшить положение, увеличив налоги и, введя лицензирование, но это лишь спровоцировало возникновение подпольных цехов.

С годами это джинновое безумие утихло, повысилось качество напитка, усовершенствовались методы его изготовления. Именно в это время возникли многие фирмы, которые известны и посей день как крупные производители джина. В 1740 году основана фирма Booth - семейное предприятие по производству настойки, в 1769 год появилась фирма Александра Гордона, а в 1830 недалеко от Лондона открылось предприятие Чарльза Тенкерея.

К этому времени Англия становится великой колониальной державой, и как следствие, множество людей из среднего класса стало направляться в колонии, где условия жизни были нелегкими. Тогда-то и был изобретен тоник - содовая вода с хинной настойкой, который как нельзя, кстати подошел к джину и появился джин-тоник. Содержащийся в нем хинин защищал от главной напасти колонистов - малярии, а джин придавал некий шарм всей переселенской жизни. С эти периодом связан не только всплеск популярности джина, но и изменения его социального статуса - он превратился в элегантный спиртной напиток для высших слоев общества.

В Америке пик популярности джина пришелся на двадцатые годы XX века, время расцвета клубных вечеринок и джаза. Его оригинальный вкус и ароматный запах пришелся как нельзя, кстати, и стал основной для множества коктейлей. Примерно в это же время было законодательно закреплено, какими свойствами должен обладать джин.

Запрещалось самим выгонять спирт, а для производства напитка использовался чистый 96% спирт. В наше время так же введен европейский закон, по которому крепость джина должна быть не менее 37.5% об. Доказано, что снижение содержания алкоголя очень плохо влияет на ароматические и вкусовые качества этого напитка.

Несмотря на то, что некоторые люди могут по достоинству оценить джин в чистом виде или со льдом, этот напиток предназначен, прежде всего, для коктейлей. Это великолепный элемент для смешивания, ароматный, мягкий, с большими возможностями.

Как пьют джин

Джин - самый политкорректный из всех крепких напитков, самый женский из всех мужских. С тех пор, как джин стали пить разбавленным или в коктейле, он пользуется большой популярностью у слабого пола.

Хороший джин, дегустируемый в чистом виде, должен давать во рту сильное ощущение холода ("холодный как металл" - говорят про джин в Англии), служащее противовесом обжигающего действия алкоголя.

Аромат можжевельника у хорошего джина должен быть сильнее, чем ароматы других пряностей, но в то же время не заглушать запахи лимона, апельсина, кориандра, миндаля и других растительных компонентов.

Некоторые люди могут по достоинству оценить джин в чистом виде или со льдом, но этот напиток предназначен, прежде всего, для коктейлей. Это великолепный элемент для смешивания, ароматный, мягкий, с большими возможностями. Употребляют его и с фруктовыми соками, колой или другими безалкогольными напитками. Любые эксперименты в приготовлении коктейлей не возбраняются. Но следует помнить, что у джина есть некоторые незаменимые компаньоны, сочетающиеся с ним наилучшим образом. Это вермуты, лимон, оливки, маринованный лук и, конечно же, тоник.

Коктейль номер один в мире - мартини - создается на основе джина. Но самая устойчивая ассоциация: джин-тоник. Это один из лучших смешанных напитков в мире. Впервые джин был смешан с тоником британскими солдатами, воевавшими в Индии. Тоник, напиток на основе хинина, очень хорошо помогал бороться с малярией, нередкой в тех краях. И ничто не утоляло жажду солдат из Англии лучше, чем их любимое спиртное в сочетании с тоником. Пили тогда они эту смесь в количествах, сравнимых с употреблением кока-колы в американской армии во время Второй мировой войны.

Для того, чтобы приготовить джин-тоник, нужно запомнить несколько правил:

- всегда использовать хорошую марку джина и высококачественный тоник из только что открытой бутылки;

- ломтик лимона должен быть свежесрезанным;

- лед должен быть приготовлен из дистиллированной или негазированной минеральной воды (вода из-под крана содержит много примесей и нечистот, и лед, сделанный из такой воды, растворяясь, превращается в мутную жидкость).

Теперь готовим коктейль:

- наполните высокий прямой бокал с толстым дном на 1/3 льдом;

- налейте меру джина и поболтайте его немного в бокале, позволяя раскрыться можжевеловому аромату;

- добавьте по вкусу свежего тоника (но обычно используемая пропорция джина к тонику - это 1 к 2).

Сегодня в мире существует два основных типа джина. Первый и самый распространенный - сухой. Часто джины такого типа носят название London Dry (Лондонский сухой). Принцип его изготовления заключается в том, что в зерновой спирт, бесцветный и без запаха, добавляются ароматические компоненты и дистиллированная вода.

В редких случаях спирт снова дистиллируют и разбавляют. В качестве ароматизаторов используют не только ягоды можжевельника, но еще и дягиль, кардамон, корицу, апельсинные и лимонные корки, фиалковый корень, анис и другие добавки (как в "натуральном" виде, так и настоянные на спирту).

Каждый производитель использует свою "секретную формулу" для достижения неповторимого аромата напитка (так, в рецептуру джина может входить в общей сложности до 120 ароматических компонентов).

Крепость сухого джина колеблется от 40 до 47%.

Английские джины в свою очередь делятся на три вида:

London Dry Gin (Лондон Драй Джин), Plymouth Gin (Плимут Джин), Yellow Gin (Желтый Джин).

London Dry Gin - сухой джин высшего качества, полученный методом дистилляции, то есть относящийся к категории distilled gin. Слово "сухой" в его названии указывает на отсутствие сахара. В действительности, чтобы получить это название, достаточно производить джин так, как его производят в Лондоне. Таким образом, London Dry Gin может вырабатываться в любом месте мира.

Plymouth Gin - вырабатывается при помощи первого способа производства, относится к категории distilled gin, как и London Dry Gin. И также означает разновидность джина, а не просто место его производства (Плимут - город на юго-западе Великобритании в графстве Девоншир).

Yellow Gin - джин янтарного цвета, который он приобретает во время старения в дубовых бочках, содержавших херес. Встречается очень редко.

Существуют также несколько разновидностей ароматизированных джинов. Их производят путем вымачивания (фруктов, ягод и других компонентов) в джине. Полученную жидкость подслащивают сахаром, фильтруют и разливают по бутылкам. Также ароматизированный джин можно получать простым смешиванием джина, ароматизаторов и сахара.

Голландский джин отличается от английского тем, что можжевеловые ягоды изначально смешивают с зерновым суслом, а затем методом перегонки получают так называемое "солодовое вино" с содержанием спирта 50-55%. Его разбавляют водой, снова добавляют можжевельник и другие добавки, и перегоняют вторично.

Крепость готового продукта обычно составляет около 35%.

Как правило, голландские джины имеют золотистый цвет. Это достигается либо с помощью непродолжительной выдержки в дубовых бочках, либо добавлением карамели. Несмотря на то, что в голландский джин добавляется меньше ароматических ингредиентов, он обладает ярко выраженным зерновым запахом. Для голландских джинов выдержка обязательна.

По времени выдержки они разделяются на 3 типа: самый молодой и самый дешевый тип - Jonge; средней выдержки (несколько лет) - Oude, выдерживается несколько лет в дубовых бочках, янтарного цвета; и старый Zeer Oude (ZO), очень старый можжевеловый напиток. Это самый дорогой из дженеверов.

Однако названия типов джина "Лондонский" или "Голландский" вовсе не означают, что они производятся исключительно в этих странах. Джины, особенно сухие, активно изготавливают в США и большинстве стран Европы. Этот напиток не имеет "постоянной прописки", как скажем, коньяк или текила; производить джин или сходные с ним напитки можно в любой стране.

Процесс производства

В производстве джина его качество определяют три основных ингредиента. Это спирт, растительные пряности и вода.

Спирт, используемый для получения джина, должен иметь крепость не менее 96% и быть прекрасно очищенным, не иметь ни привкусов, ни посторонних запахов. Базовым сырьем для его производства служит в основном зерно. Первоначально для изготовления джина применялся ячмень, но впоследствии стали использоваться и другие зерновые культуры: кукурузу, черную патоку, виноград и картофель.

Например, в Голландии употребляют смесь ячменя, ячменного солода и ржи (раньше добавлялся также рис), в Англии - ячмень и пшеницу. London Dry Gin делают из чистой пшеницы.

Растительные пряности тщательно собираются и проверяются на соответствие строгим нормам чистоты и качества. Самым главным растительным компонентом, обязательно применяемым при получении джина, является можжевеловая ягода. Ее обычно привозят из Италии или Югославии, и некоторые производители выдерживают ее около года в тряпичных мешочках в прохладном, сухом помещении для созревания и концентрации ароматов. Другие используемые пряности - это кориандр, ангелика, фиалковый корень, миндаль, апельсиновые и лимонные корки.

А также лакрица, мускат, кардамон, корица и прочие. Как правило, для производства высококачественного джина необходимо от 6 до 10 растительных компонентов, но в большинстве случаев рецепт приготовления джина, включающий в себя используемые пряности, является коммерческой тайной его производителей.

В зависимости от разновидностей и количества используемых трав, различается и вкус самого напитка. Как в любом хорошем коктейле, его вкус зависит не от общего числа ингредиентов, а от гармоничного сочетания разнообразных тонких оттенков.

Вода, применяемая как для дистилляции джина, так и для снижения его крепости перед разливом по бутылкам, должна быть очень чистой, прозрачной и не иметь никаких привкусов. Также эту воду обычно подвергают процессу деминерализации, то есть очистке от различных соединений, входящих в ее состав.

Джин можно производить двумя способами. С помощью первого традиционного способа производства - дистилляции - получают наиболее качественный джин, называемый distilled gin (дистиллед джин), разновидностями которого являются London gin (Ландан джин) и Plymouth gin (Плимут джин).

Второй способ - смешивание - используют для производства дешевого джина.

Первый способ производства (дистилляция). Спирт разбавляют водой для снижения его крепости приблизительно до 45%. Эту жидкость помещают в перегонный куб (обычно медный) и добавляют в нее пряности. В некоторых случаях пряности кладут на специальные лотки или в мешочки и помещают их над спиртом.

Затем осуществляют дистилляцию, цель которой - насытить спиртное ароматами пряностей. Во время этого процесса отделяют "головы" и "хвосты", оставляя только наиболее богатое ароматами "сердце" дистиллята, крепость которого около 80%. В него добавляют воду, для того чтобы понизить содержание алкоголя. Полученный джин уже готов к употреблению, его крепость может варьироваться от 37,5% до 50%.

Второй способ производства (смешивание). Этот наиболее простой способ включает в себя приготовление "джиновой эссенции". Такая эссенция может быть получена путем дистилляции пряностей вместе с небольшим количеством спирта в малых перегонных аппаратах. Затем полученная жидкость смешивается с обычным спиртом и разбавляется водой.

Напиток, произведенный таким способом, не может носить название distilled gin.

Получение джина сегодня является чисто промышленным процессом, что отличает его от можжевелового напитка, производство которого носит, как уже было сказано, скорее кустарный характер. К тому же сегодня джин, как водка и виски, производится во многих странах, где используются совершенно разная вода и различные пряности. Тогда как можжевеловый напиток вырабатывается в основном в Голландии и в граничащих с нею странах.

При изготовлении голландского джина в сусло сразу добавляют все ароматические компоненты, а затем брагу перегоняют, получая "солодовое вино" (malt wine) крепостью 50% об. Полученный продукт разводят водой, снова добавляют ароматизаторы и перегоняют вторично. То есть используют второй, самый простой способ производства.

Технология английских джинов несколько иная: растительные добавки или ароматные спирты из них добавляют в спирт-сырец, который затем подвергается вторичной перегонке.

Plymouth Gin отличается от других типов джина применением в качестве основного сырья только или преимущественно пшеницы.

Yellow gin - дорогой и редкий напиток. В процессе его производства выдержка - один из важнейших этапов. Ведь именно во время выдержки в дубовых бочках из-под хереса этот джин приобретает янтарный цвет.

Из английских джинов, кроме Yellow gin, только Seagram's Extra Dry подвергается трехмесячной выдержке в дубовых бочках, для изготовления остальных джинов эта технологическая операция не применяется.

Что касается общих характеристик этого напитка, то, как уже говорилось выше, характерный вкус и аромат любому джину придают ягоды можжевельника.

Содержание спирта от 37,5 до 50% об. Ведь в соответствии с европейским законом, о котором говорилось выше, джин не может иметь крепость ниже 37,5% об.

Содержание сахара незначительно, 0-2 г/100 мл. Подслащенные сорта джина чаще всего встречаются в Великобритании.

Источник сайт: http://www.freebook.moneytut.com Архив бесплатных электронных книг, заходим и качаем!

А сейчас полезная информация:
Леди-Оратор
Ко дню Святого Валентина...
Как поражать мужчин остроумием и умением вести беседу на любые темы?

«Если ты думаешь, что можешь – значит ты можешь.
Если думаешь, что не можешь – ты тоже прав».
Мэри Кэй Эш

Кто из женщин не хотел бы быть прекрасной собеседницей в компании умных и интересных людей? Кому не хотелось бы поражать мужчин остроумием и умением вести беседу на любые темы?

А как хочется многим достичь определенных высот в профессии, но не хватает умения представить себя и свои знания в выгодном свете.

Сколько женщин до сих пор прозябают на рядовой работе только потому, что боятся выступать, доказывать свою правоту, хвалить себя, презентовать свои знания и умения.

Как часто женщина мысленно конструирует остроумный ответ на вопрос, на который не смогла ответить в реальной беседе. Через несколько часов после окончания разговора ей приходят все новые мысли в голову, насчет того, что можно было бы ответить собеседнику, но уже поздно.

Всем нам приходится сожалеть о каких-то своих неумениях. В русском языке слово оратор – мужского рода. И звучит довольно пафосно. Но возьмем именно это слово на вооружение. Женщина, которая умеет умно, толково и красиво говорить, заслуживает называться оратором.

Но оратором не становятся по мановению волшебной палочки. Этому искусству надо учиться. Когда и где?

Еще несколько лет назад мы и помыслить не могли, что сможем приобрести многие умения и навыки, только включив компьютер и затратив некую сумму на покупку нужного обучающего курса. Конечно, потом еще надо приложить усилия и делать все так, как описано и предписано в курсе. А успех, достигнутый с помощью новых знаний, делает нас счастливыми, не говоря уж о том, что новые знания приводят женщину и к новым финансовым достижениям, увеличивают ее самооценку. А это, в свою очередь, помогает женщине подниматься все выше и выше.

Если вы готовы учиться и достигать успеха, обратите внимание на Авторский видеокурс Людмилы Семаевой «Леди-Оратор». Он создан для женщин с учетом их психо-эмоциональных особенностей и образа мышления. Давайте посмотрим детальнее, что именно делает этот курс достойным женского внимания.

Материалы этого курса позволят вам:
– обрести уверенность в себе перед стартом любого своего нового начинания,
– конструировать любые речи для любого мероприятия (корпоративного или семейного).

Курс учит собирать речи из «кубиков – фраз», что делает процесс подготовки быстрым и результативным. Зная специальные фразы-составляющие, можно составить прекрасное выступление на любую тему.

Курс поможет:
– избавиться от страха перед слушателями. Если у вас есть знания, есть идеи, умение выступать толково и не нервничая, избавление от страха позволит вам быстро сделать карьеру,
– научиться простой технике «Сильное начало – Сильное завершение!», которую вы сможете использовать не только в устном общении, но и при написании писем, коммерческих предложений,
– избегать ошибок красноречия, которые недопустимы для женщин.

Приобретя авторский видеокурс Людмилы Семаевой «Леди-Оратор», женщина получает ОРАТОРСКОЕ МЕНЮ, которое представляет собой готовые схемы, в которые можно вписать нужную информацию и получить готовую речь для выступления, самопрезентации и т.д.

Трудно переоценить предлагаемый ТРЕНАЖЕР «МОЕ МНЕНИЕ». Нужно всего лишь вписать вопрос, который вам задали, и подобрать по схеме убедительный ответ.

Четыре недели занятий с этим тренажером приведут вас к тому, что все окружающие вас люди начнут считать вас блистательной собеседницей.

В дополнение к курсу прилагаются 5 бонусов:
2 аудиозаписи.
1. «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ» – поможет любой женщине подготовиться к презентации.
2. «ВОЛШЕБНЫЙ МАГНИТ» – научит вас, как привлечь к себе слушателей за одну секунду.

И ещё 2 великолепных бонуса:
1) Видео-мастер-класс «Как успешно пройти ЛЮБОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ» от Людмилы Семаевой (35 минут).
2) Уникальное авторское видео «Как подготовить и провести ЛУЧШУЮ САМОПРЕЗЕНТАЦИЮ»! (20 минут).

Автор видеокурса придумала интересное сопровождение и оформление предлагаемых обучающих материалов. Изучающие курс отправятся в плавание по морю знаний на «Золотом фрегате». На этом фрегате есть конференц-зал для умных разговоров и дискуссий. А мечтать все будут на палубе. В кают-компании у каждого путешественника будет возможность высказываться о себе и познакомиться с другими. В каюте капитана пройдет подготовка к важному событию. А виртуальная комната «Долой страх!» поможет избавиться от всех страхов перед слушателями.

Автор курса назвала фрегат «Золотые женщины России». Потому что на этом корабле собираются самые блистательные женщины! Присоединяйтесь к этим женщинам, и ваша жизнь изменится к лучшему.

Успехов и процветания Вам!


А теперь несколько интересных фактов из раздела "Удивительное рядом!" Выпуск # 353.

3470. Африканцы выражают почтение к вождю, целуя землю, по которой он ходил.

3471. Обычай скреплять поцелуем клятву супружеской верности происходит из России.

3472. Римляне в знак приветствия целовали глаза друг друга. Это полная противоположность русской примете, по которой целовать глаза - к расставанию.

3473. Больше всего поцелуев - 127 - в фильме "Дон Жуан" 1927 года. Все эти поцелуи получили от Джона Бэрримора две актрисы: Мэри Астор и Эстелль Тэйлор.

3474. Кое-где поцелуи считаются преступлением. В американском штате Индиана до сих пор жив закон, по которому "мужчине с усами запрещается целовать человеческое существо". В штате Коннектикут по воскресеньям запрещено целовать жену. А в местечке Седар Рапиде, штат Айова, шериф может забрать в участок любого, кто поцелует незнакомого человека.

3475. По подсчетам журнала Scientific American, больше всего поцелуев случается в День Святого Валентина, при этом 65 процентов целующихся наклоняют голову вправо. Привычка наклонять голову в определенную сторону формируется еще во время внутриутробного развития.

3476. В племенах, живущих первобытным строем, считается, что во время поцелуя передается сила или часть души.

3477. В древности в Англии существовал такой обычай: во время ярмарок женщины брали яблоко, втыкали в него гвоздички и предлагали яблоко тому, с кем хотели поцеловаться. Мужчина должен был вынуть гвоздичку, разжевать ее, а потом поцеловать женщину. Он не имел права отказаться. Заметим, что в яблоко помещается очень много гвоздичек!

3478. Научное название процесса поцелуя - филематология.

3479. Актриса Джулиана Мур как-то сказала, что на сьемках целовать актрис приятнее, чем актеров. "Когда вам нужно поцеловать мужчину, вы готовитесь к тому, что этот человек может пахнуть не очень приятно. А женщины всегда приятно пахнут, и они такие мягкие!"

3480. Актриса Анджелинa Джоли - знаменитость, которую по статистике мечтают поцеловать многие американцы. Среди мужчин это Брэд Питт.

Источник: сайты http://www.izobretenija.ru http://www.tehnobiznes.ru

Продолжение в следующем выпуске рассылки.



Интерактивный курс :
«Фотошоп - доступно о сложном»
Изучив Этот Сайт От Начала До Конца, Вы Узнаете Секреты Редактирования Фотографий и Создания Профессиональных Шедевров из Обычных Фотографий, Которым Я Учился 1.5 года, Вы же узнаете за несколько часов!
* Как работать в Photoshop?
* Что такое коллаж?
* Как "оживить" свои фотографии?
* Как сделать темные снимки яркими и цветными?
* Как сделать профессиональный фотомонтаж?
* Как заработать используя свои знания Photoshop?
Вы хотите узнать ответы на эти вопросы?
Кликните Сюда, Чтобы Узнать Все Подробности!>>

P.S.Предлагаем подписаться на рассылки наших друзей, из рассылки Вы узнаете ВСЕ секреты ВЕБ дизайна, промышленного дизайна, научитесь создавать интерфейсы, писать программы. Только в этих рассылках новые уроки по Фотошоп, Корел, Флеш. Рекомендации по продвижению сайта, интернет магазина в сети Интернет. Только "белые" способы раскрутки сайта. Подписывайтесь, и Вы не пожалеете!

А на сегодня все! Всех благ!

В избранное