Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новое Меню

  Все выпуски  

Новое Меню Им страшно жить? Как меняются студенты и куда смотрит высшая школа


Им страшиться жить? Вроде меняются студенты и гораздо смотрит высшая школа


Неутешительные данные, которые мы приводим, взяты из исследования Образовательные ценности и ориентации воронежских студентов . Его провела в 2003 году кафедра социологии и политологии ВГУ. Опрашивали учащихся пяти вузов ВГУ, ВГМА (медакадемия), ВГЛТА лесотехническая академия), ВГПУ (педагогический университет) и ВГИФК(институт физкультуры). Результаты были проанализированы и опубликованы в 2006 году. Но, похоже, не удостоились внимания тех, кого вроде стремление обязаны тревожить умонастроения студентов. Брошюры с результатами изыскания были направлены в те вузы, где проводились опросы. Так вроде чтобы учить, нужно изучить. Социологи ВГУ отслеживают динамику ценностных ориентаций студентов больше 20 лет. К сожалению, наши изыскания не имеют общественного резонанса, будет комментировать Алла Верецкая, преподаватель кафедры социологии и политологии ВГУ. Обыкновенно одной из задач высшего образования в Российской Федерации было образование со всех сторон интеллектуальны й личности и активного гражданина. Хоть в высочайшую среднее учебное лавка давнымдавно проникли рыночные отношения, её задача ныне по аналогии большей части предоставление образовательных услуг. В результате данного ни фиксация этих по аналогии выявлению ориентиров, ценностей и общего облика студентов, ни рекомендации о том, как гораздо значительно улучшить действие формирования личности, не востребованы. А беспричинно как кушать над чем задуматься. 88% воронежцев настраивают своих ребят для получение высшего образования. Дети слушаются. Хоть всё более делается доза студентов, которые приходят в вузы ненароком либо подыскивают факультеты или специальности, где фактически несть конкурса. В 1990 г. этих учащихся было 12% (от общего числа), в 1998 г. 20%, в 2003 г. 23% (25% для естественных и технических факультетах). Почему это происходит? Во-первых, считают социологи, из-за введения платы изза изучение для отборных факультетах (ребята из малоимущих семей заставлены перем ещаться куда попало), беспричинно же из-за понижения свойства знаний абитуриентов. Поступая в вуз, молодые человек подбирают приблизительно наступающий общий статус, чем профессию. Меньше половины учащихся считают главный целью наличия в вузе получение максимума знаний по аналогии специальности. Это стремление наиболее характерно ради студентов естественных факультетов (54%), реальный низкий символ у технарей (35%). Любой десятый учащийся ВУза делать сообразно специальности не собирается. 5 доля студентов остаётся недовольна сделанным выбором и в последствии знакомства с профессией в процессе обучения. Ребята обращают внимание низкую оплату труда специалистов собственного профиля (40%), отсутствие спроса им для рынке труда (19%) кроме того даже низкое свойство подготовки в своём вузе (12%). Получить второе воспитание стремится 46% студентов (что характерно: в ВГПУ данных 72%, во ВГИФК 60%). С одной стороны, ничто плохого: они желают увеличить собственную конкурентоспособ ность для рынке труда. С иной свойство 2 образований нередко оказывается низким. Идёт отказ через профессиональных моделей поведения менеджер с двумя как бы дипломами работает беспричинно же, вроде менеджер со среднепрофессиональным образованием. Коллекционирование дипломов грозит начинать нормой. В эффекте у многих студентов несть мотивации к упорной учёбе. Всякому четвёртому важна токмо корочка как пробел для работу. 7% студентов весь не имеют полномочия определить, зачем они учаться в вузе. Получается, коий множество молодых людей показывает нерыночное мышление и нерыночные формы поведения. Они подыскивают дорога в никуда, надеясь для чудо, постороннюю помощь, переквалификацию. Потому-то социологи и бьют тревогу: высочайшая среднее учебное лавка менее чем для половину выполняет функцию подготовки специалистов-профессионалов. В общественном сознании сложился устойчивый стереотип: высочайшее образование главная ценность, объясняет Алла Ивановна. Так как в 1980-е гг. опекуны сегодняшнего поколения студентов получили довольно качественное образование, по всей видимости и ради своих ребят они хотели стремление того же. В реальное пора 90% обитателей города и 80% селян готовы оплачивать учебу своих ребят в вузе. Хоть в перспективе перепроизводства данных специалистов, вроде юристы, экономисты, психологи, стали востребованными работники с начальным профессиональным образованием. Однако это образование часто не обеспечивает ребят профессиональными пра

Здесь можно оставить свои комментарии.


В избранное