Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лучший FAQ по кухне и угощениям

  Все выпуски  

Лучший FAQ по кухне и угощениям


Четыре шага к первоклассному угощению

Ключ к обеспечению высококлассного угощения и сервиса - построение хороших отношений с кейтеринговой компанией.

Работа в команде значительно облегчит вам задачу проведения мероприятия. В конце концов, кто знает ваших клиентов лучше, чем вы, и кто знает, как максимально эффективно использовать свои кулинарные способности, услуги и оборудование, чем кейтеринговая компания!

Перед тем, как начать работать с кейтеринговой компанией, стоит заранее собрать необходимую информацию. Прежде чем заключить контракт нужно произвести, своего рода, рекогносцировку.

Шаг 1: Предварительная подготовка

Меню с предыдущего мероприятия редко соответствует сегодняшнему событию. Поэтому кейтеринговая компания должна получить максимум информации о предстоящем торжестве. Сюда относятся:
дата и время подачи еды,
информация о том, чем гости занималась до этого (например, были ли они заняты весь день и прибудут голодными?),
демографические сведения о группе (соотношение мужчиныженщины, средний возраст, профессия, национальность и т.п.),
план мероприятия,
цели мероприятия,
что было успешным и неуспешным на аналогичных мероприятиях в прошлом.

Другие важные вопросы:

Выполняет ли еда какую-то специальную функцию на вашем мероприятии помимо кормления гостей? Станут ли поданные блюда центральным событием, или ваше мероприятие подразумевает совсем другую тематику, а угощение гостей предусмотрено как бы между делом?

Важно ли оформление стола и блюд для целей мероприятия?

Ответы на эти вопросы помогут вам расставить приоритеты в финансировании.

Имея полное представление о размере средств, выделенных вашей компанией на <<стол>>, кейтеринговые компании смогут предложить больше подходящих вариантов.

Шаг 2: Спрашивайте и узнавайте

Вы должны собрать как можно больше информации о кейтеринговой компании для вашего мероприятия - ее специализацию и отличительные особенности.

Спросите представителя кейтеринговой компании, с которым ведете переговоры, о том, какие блюда считаются фирменными, поинтересуйтесь, каковы три самых впечатляющих блюда из тех, что были приготовлены за последний месяц.

Попросите вашего потенциального партнера рассказать, в чем, как он считает, заключается секрет успеха его фирмы.

Поинтересуйтесь отзывами клиентов, тех, кто сотрудничал с этой фирмой при организации аналогичного мероприятия.

Спросите о том, какие стили обслуживания предлагаются, есть ли возможность выбрать из разных вариантов сервировки, униформы официантов, оформления буфета (тематические подставки в стиле мероприятия или просто выкладка блюд). Все эти разделы должны рассматриваться в свете возможности обеспечить гостям наиболее яркие впечатления.

Выясните, много ли мероприятий назначено на тот же день, что и ваше, или на день раньше. Эта информация, с одной стороны, предупредит вас о потенциальных проблемах с сервисом, а с другой стороны, откроет для вас возможность заключения выгодной сделки. Вполне возможно, что вам подойдет меню, которое уже готовится для аналогичного мероприятия и, как следствие, кейтеринговой компании будет проще выполнить одинаковые заказы, а вы сможете договориться о снижении стоимости.

Наведите справки, какая продукция дешевле в этом сезоне, а что сейчас стоит дороже. Так вы сможете избежать лишних расходов.

Спросите вашего потенциального партнера, предоставляет ли он кулинарную продукцию сверх заказа (блюда, приготовленные сверх рассчитанного числа гостей в качестве подстраховки). Большинство отелей и ресторанов предоставляют такую услугу, заранее производя на 3-5 процентов больше, чем было заказано, но в наше время четкого бюджетирования этого <<аварийного запаса>> может и не быть. Об этом нужно знать заранее.
Назначьте время для принятия вами окончательного решения и оплаты заказа. Стандартный срок - 72 часа до мероприятия, но некоторые рестораны распределяют крупные заказы за месяц, другие же соглашаются исполнить заказ за 24 часа. Конечно, этот срок зависит от объема заказа и даты мероприятия.

Шаг 3: Секреты хорошего обслуживания

Принятые стандарты обслуживания сильно различаются в зависимости от времени суток, типа мероприятия, региональных особенностей. Поэтому важно заранее выяснить, на что вы можете рассчитывать. Как только вы определились с меню и распорядком мероприятия, спросите, как много обслуживающего персонала кейтеринговая компания предоставит на различных этапах мероприятия. Обсудите обязанности официантов, убедитесь, что уровень сервиса соответствует вашим стандартам.

Следует учитывать, что большинство ресторанов имеет основную группу официантов, которые работают полный день (список 1), и группу постоянно сотрудничающих с рестораном официантов, которые работают в удобные часы (список 2). В сезон отпусков и праздников на работу в ресторане часто привлекаются люди с улицы, которые формируют списки 3 и 4. Поэтому поинтересуйтесь о процентном соотношении официантов из разных списков на вашем мероприятии.

Шаг 4: Заключение контракта

В контракте обязательно должны быть зафиксированы все предварительные договоренности, к которым вы пришли с кейтеринговой компанией: меню, время подачи блюд, особенности сервировки и сервиса, количество обслуживающего персонала.

Следует учесть все до мельчайших деталей, так как именно от них зависит успех планируемого мероприятия, в том числе и его кулинарная часть.

Источник: Ирина Шаповалова, EventMarket.ru



В избранное