В 1760 году некто Матюрен Розе де Шантуазо открыл в Париже сеть магазинов, где можно было отведать целебный бульон. И хотя главной приманкой для посетителей был сам бульон, заведения Розе также установили новый стандарт общепита – с отдельными столиками, обслуживанием в течение всего дня и красивой посудой. Именно по этой причине многие исследователи считают Розе создателем первого ресторана в его современном виде.
Сегодня рестораторы не нуждаются в лечебных свойствах бульона, чтобы привлечь посетителей – вместо этого они полагаются на исследования, которые проводят экономисты, психологи и маркетологи. И вот что интересно: банальные, вроде бы, вещи, могут повлиять на прибыльность ресторанов самым кардинальным образом. Рассмотрим некоторые из таких трюков, эффективность которых доказана новейшими исследованиями.
Согласно исследованию 2012 года, посетители шведского стола накладывают себе на 20% больше еды, если цвет еды совпадает с цветом тарелки.
Французские исследователи обнаружили, что при подаче пирожного темного цвета на черной тарелке вместо белой, посетители считают его вкус более сладким и интенсивным.
Другое исследование, которое провели в Берлине, касается освещения. Если посетители едят в темноте, они не знают, сколько они уже съели. Те, кому дали супер-огромные порции, съели больше других, но ни один из них не почувствовал себя объевшимся, и каждый из них был так же готов к десерту, как и остальные.
Британские исследователи, которые изучали поведение гостей в дорогих ресторанах, обнаружили, что если в заведении играет классическая музыка, посетители склонны тратить больше, чем если бы фоном была поп-музыка.
---
Для того, чтобы прочитать полный текст заметки, ознакомиться с комментариями и оставить свой, щелкните по заголовку.
Больше оригинальных рецептов и интересных статей на www.arborio.ru:
В 1760 году некто Матюрен Розе де Шантуазо открыл в Париже сеть магазинов, где можно было отведать целебный бульон. И хотя главной приманкой для посетителей был сам бульон, заведения Розе также установили новый стандарт общепита – с отдельными столиками, обслуживанием в течение всего дня и красивой посудой. Именно по этой причине многие исследователи считают Розе создателем первого ресторана в его современном виде.
Сегодня рестораторы не нуждаются в лечебных свойствах бульона, чтобы привлечь посетителей – вместо этого они полагаются на исследования, которые проводят экономисты, психологи и маркетологи. И вот что интересно: банальные, вроде бы, вещи, могут повлиять на прибыльность ресторанов самым кардинальным образом. Рассмотрим некоторые из таких трюков, эффективность которых доказана новейшими исследованиями.
Согласно исследованию 2012 года, посетители шведского стола накладывают себе на 20% больше еды, если цвет еды совпадает с цветом тарелки.
Французские исследователи обнаружили, что при подаче пирожного темного цвета на черной тарелке вместо белой, посетители считают его вкус более сладким и интенсивным.
Другое исследование, которое провели в Берлине, касается освещения. Если посетители едят в темноте, они не знают, сколько они уже съели. Те, кому дали супер-огромные порции, съели больше других, но ни один из них не почувствовал себя объевшимся, и каждый из них был так же готов к десерту, как и остальные.
Британские исследователи, которые изучали поведение гостей в дорогих ресторанах, обнаружили, что если в заведении играет классическая музыка, посетители склонны тратить больше, чем если бы фоном была поп-музыка.
---
Для того, чтобы прочитать полный текст заметки, ознакомиться с комментариями и оставить свой, щелкните по заголовку.
Больше оригинальных рецептов и интересных статей на www.arborio.ru: