Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пивная бутылка

  Все выпуски  

Пивная бутылка Почему пиво дорогое



Многие из читателей сетуют на необоснованно дорогое пиво в магазине, соседней разливайке, в мире и т.д.. Винят в этом как самих жадных пивоваров, так и тупых и алчных торгашей, которые не понимают простой арифметики и никогда не слышали о получении огромных прибылей на обороте. Основные претензии такие – с пивоварни пиво отпускается по какой-то космической цене, хотя я точно знаю, что себестоимость его в три раза ниже. Три конца гады накручивают! В магазине это пиво стоит почти как импорт, хотя в Сибире, где оно производится,  оно в два раза дешевле. Ну и всё в том же духе.

Понятно, что никому не нравится, когда любимый продукт дорог и что самое обидное, есть места, где он стоит гораздо дешевле. Но почему так получается, попробую объяснить. И хотя я не экономист и не бухгалтер, опыт торговли пивом и знакомство со многими пивоврами и владельцами пивоварен, дают мне кое-какие знания, позволяющие делать выводы не только сравнивая цены «здесь» и «там».

Начнём с самого начала. С пивоварни. Точнее с минипивоварни. С того места, где по мнению некоторых, начинается дикая жадность (ну и пиво иногда варится).

Есть утверждение, что себестоимость пива составляет всего 10-15 рублей. Цифры расходятся, но всегда называют что-то ничтожное по сравнению с отпускной ценой. Я не могу назвать точную цифру, т.к. её не существует, потому как зависит  она от сорта пива и объёмов производства и может различаться в разы. Ну, пусть будет 15 руб. (для точки отсчёта).

Тут первая ошибка борцов за дешевизну. 15 рублей, это так называемый «фудкост» - стоимость самих ингредиентов. Здесь не учтены ни налоги/акцизы, ни затраты на производство (вода, ЗП, электричество и т.д.). Так, что говорить, что это себестоимость пива, совершенно не верно. А как раз косвенные затраты, составляют большую долю в себестоимости пива на малых пивоварнях. Одно дело, когда на производстве выпускающем сотни тысяч гектолитров пива трудятся 300-500-1000 человек, другое дело когда на 10-20-100 тонн, их пятеро. Процент затрат на оплату труда несоизмеримо выше. Точно так же и с электричеством и со всем остальным. В итоге, к тем 15 рублям «фудкоста» можно смело прибавить ещё 15 затрат на само производство.

А налоги и акцизы? Акциз на данный момент составляет 15 рублей на литр и НДС 18%. И ещё немаловажная деталь, которую все забывают. Акциз, производитель (или импортёр) должен уплатить сразу (ну почти сразу) после производства или ввоза пива, а не тогда, когда продал. С НДС чуть по другому, но всё равно, пиво ещё не продано, а ты уж будь добр – выложи монету.

Так, что к образовавшимся при производстве 30 рублям, прикидываем ещё 15 акциза и 5,4 руб. НДС. И того, полная себестоимость пива получается примерно 50. Ещё раз, хочу напомнит, что цифры весьма условны, я просто хочу показать ценообразование.

Производитель продаёт пиво по 80 руб. Стало быть, имеет аж  30 рублей с литра. Неплохо, да?! При 10-20 тоннах это уже 300-600 тыс. руб. в месяц. Но опять мы кое-что забыли.  Аренда! Бич российского бизнеса. Не налоги, а именно аренда. Ведь редко у кого помещение в собственности. И уж тут, полёт для фантазии может быть безграничным. И от ваших сотен тысяч и миллионов останется пыль.

И на закуску, ещё одна статья расходов – доставка пива. Ведь ваши клиенты хотят, что бы вы привозили им пиво на следующий день и минимального заказа небыло. Захотел он завтра бочку в своё Ново-Трататово – будь любезен, вези.

Вы можете со мной поспорить, опровергнуть цифры, т.к. я не имел своей пивоварни, я просто указываю на те моменты, которые не видят и не хотят замечать те, кто ругает пивоваров за жадность. А ведь здесь представлена далеко не вся цепочка. Наверняка есть то, чего я не учёл или то, что сильно влияет на конечную стоимость. Как, например – выплаты по кредитам. Ведь большинство оборудования было приобретено в кредит.

Теперь о торговле. Здесь я могу оперировать более точными цифрами, т.к. опыт имею.

Предположим, вы хотите сделать хороший магазин пива. Собрать большую коллекцию бутылочного пива, как импортного, так и отечественного. Ну и конечно же разливное (куда уж без него).

Тут основной момент аренда. Выбор помещения. Вы же хотите на проходном месте стоять, а не в гулькиной заднице. Отдельное помещение в Москве не менее 60-70 квадратов и с нормальной доступностью обойдётся вам в среднем в 200 000 руб. Плюс два продавца по 25 т.р. Плюс разные расходы ещё 50 т.р.. Это всё по минимуму.  То есть в месяц, ваши расходы без налогов составят не меньше 300 т.р.. Стало быть, что бы окупить их, вы должны в день иметь чистой прибыли 10 т.р..

А теперь задумаемся. Какую наценку на пиво, мы должны делать? 10%? Тогда ваш ежедневный оборот должен составлять 100 т.р.. Это не реально. 20%? Тогда 50 т.руб. Исходя из того, что аренда 200 т.р., это не самое проходное место и 50 т.р. это в лучшие дни. Тогда 30%? Это ближе к теме – 33 т.р. в день.  Но заметьте – ежедневно и это только что бы оплатить расходы! Стало быть, 40% наценки? Минимальная выручка должна составлять 25 тысяч в день.

Теперь давайте представим, сколько это в литрах. Сколько в бутылках. Предположим, что в среднем, бутылка стоит 100 руб. (среднее, между импортом и российским). Вы должны продавать не менее 250 бутылок. 10,5 ящиков. И опять же, только что бы не уйти в минус, только что бы оплатить аренду и работников. А ведь ещё налоги надо платить и себе что-то оставлять. Вы же хотите новый Порш и обновить свои золотые зубы? А ведь у каждого магазина есть «потолок», количество посетителей, больше которых вы не получите. Этой величиной можно играться, сделав хорошую рекламу, но всё равно, она конечна.

И если вы даже сделаете минимальную наценку на пиво, то свой оборот вы поднимите, дай бог на ту же сумму, что и потеряете при дисконте.  Снизив цену на бутылку Вестмале с 260 до 220, вы не увеличите продажи на столько, что бы перекрыть потерю этих 40 рублей. Скорее всего, вы просто недополучите прибыль.

Вот давайте и подумаем, какую наценку должен делать хозяин пивного магазина, что бы просто оставаться на плаву? Ни как не меньше 40% в среднем. Большинство делает наценку на разливное в 100-200% (налог на глупость покупателей) и около 30% на бутылку. И это, если с арендой повезёт.

В итоге, сторонний наблюдатель видит картину, что в магазине полно народу, пиво продаётся, цены высокие и делает вывод – хозяин барыга зажравшийся! Лишь бы бабки грести. А на самом деле? При обороте в 1 млн. руб., хозяин себе на зарплату еле-еле может наскрести.

В оптовой части всё тоже самое. Плюс, добавляются расходы на логистику.

Если у кого-то есть примеры того, как он открыл магазин пива, построил пивоварню и теперь приценивается к вилле в Ницце – милости прошу в комменты (пример Тинькова не в счёт).

В избранное