Здравствуйте, сегодня мы поговорим о рисовании с детьми. Рисование способствует развитию нестандартного творческого мышления малыша, а также иногда может помочь снять нервное напряжение и в конце концов это просто интересно. В восемь- девять месяцев вы можете предложить малышу первые карандаши и фломастеры, в год пальчиковые краски, а в два- три года дайте малышу кисточки и научите смешивать цвета. Но обратите внимание на следующее: длительность рисования для
детей до года несколько минут, для 1,5-2 лет 10-15 минут, ребенок старше 2 лет может рисовать 1 час и дольше. Если малыш зарисовался предложите отвлечься посмотреть в окно или сделайте физкультминутку, а потом он снова может порисовать.Занятия с малышом до года лучше проводить раз в неделю, после 1,5-2 лет можно рисовать 2-3 раза в неделю, чередуйте занятия рисованием с лепкой и аппликацией.И чем младше ребенок, тем больше должен быть формат бумаги, потому что малыши не умеют рисовать мелкие детали.
Рисунок ребенка и его эмоциональное состояние.
Ребенок не всегда сможет рассказать свои эмоции, страхи, мысли и переживания нам взрослым. Для того , чтобы лучше понять, что твориться на душе у вашего малыша приглядитесь повнимательнее к его рисункам. Какие цвета преобладают, каков сюжет рисунков. Попросите малыша нарисовать вашу семью, и посмотрите нарисовал ли он себя (если нет , значит ребенок чувствует себя ненужным и у него занижена самооценка), посмотрите как расположены члены семьи на его рисунках по отношению друг
к другу кто выше кто ниже, кто как одет. Идеальный вариант, если все члены семьи стоят на одной линии и держатся за руки, значит в семье все хорошо. Аналогично можете попросить его изобразить его группу в деском саду если он его посещает, и также посмотреть нарисовал ли он себя, других детей, воспитателя , какие цвета преобладают в рисунке. Если ребенок использует разные краски и яркие цвета все хорошо( это говорит о жизнелюбии и открытом отношении ребенка к окружающему миру). Обычно дети используют
5-6 цветов, если ваш ребенок использует больше цветов – это выдает в нем впечатлительную натуру. Коричневый цвет может обозначать физический дискомфорт, отрицательные эмоции; черный – подавленность, протест; серый – безразличие, желание уйти в себя, неуверенность.
Кроме того, что вы можете по рисункам определить состояние малыша, выявить нервное состояние и тревогу, рисование может помочь малышу выйти из этого состояния,ведь оно может помочь снять нервное напряжение. Речь идет о рисовании с элементами медитации: включите тихую музыку разложите на полу бумагу, фломастеры, карандаши, краски, кисти и пусть ребенок рисует как и что хочет. Не пугайтесь если малыш примется за темные краски, ведь с каждым мазком, нанесенным темной
краской у него будет светлее на душе.
Необыкновенные рисунки.
Вашему малышу наскучило обычное рисование и хочется чего-то необычного, предложите ему следующие методы рисования:
Монотипия. Вам понадобится целлофан и густая яркая краска. Дайте малышу кисть или ватную палочку а самые маленькие могут использовать пальчики и пусть он порисует на целлофане, потом переверните целлофановое изображение на белую плотную бумагу и как бы промокните рисунок, затем поднимите, у вас 2 рисунка на бумаге и на целлофане.
Печатки. Вам понадобятся фигурки , которые можно вырезать из картофеля, пробок, также можно использовать пуговицы. Покажите малышу как макать печатки в краску и прижимать их к бумаге.
Зимний пейзаж.Нарисуйте карандашом зимний пейзаж, затем дайте малышу зубную пасту лучше русскую и пусть он ее выдавливает по контурам рисунка, затем высушите рисунок и пусть ребенок раскрасит ее красками.
Близится Новый год, стихотворения к празднику для заучивания и чтения с малышом вы сможете прочитать здесь.