Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки неИдеальной мамы

  Все выпуски  

Записки неИдеальной мамы Как и за что хвалить ребенка?


     Как Вы думаете: чего хочет ребенок, когда протягивает Вам только что выполненный рисунок и спрашивает: «Красиво?».

 Возможно, он хочет установить контакт, или ищет подтверждение правильности своих действий, или он чувствует себя незащищенным, или…

Вы, конечно,  можете просто сказать: «Молодец, красиво». Так чаще всего и поступают взрослые, но так чаще всего поступать и не стоит.

Давайте посмотрим, как будет правильнее поступить в этой ситуации!

Вы рассматриваете рисунок с искренним интересом и с одобрением в голосе говорите:

Например:  «Ты нарисовал вот здесь большой дом… из трубы идет густой дым…, а внизу я вижу что-то синее, а здесь еще пустое место…»

Вы проявили внимание к деталям рисунка, как правило, ребенок забывает исходный вопрос и начинает  осознавать свои действия. Ребенок обязательно подхватит слова взрослого и  включится в разговор и будет комментировать рисунок:

Например: «У меня здесь три окна, а вот здесь у меня речка. Тут будет машина, я еще не успел нарисовать, сейчас нарисую…»

Посмотрите и почувствуйте, как меняется состояние ребенка.

Если  в самом начале была зависимость от слова взрослого, то в ходе разговора ребенок получил желаемое одобрение, почувствовал, что к его рисунку проявили заинтересованность, сам включился в общение и увидел  перспективу своих  действий.

Иногда можно использовать короткую фразу типа важно не то, что я считаю красивым, а то, что ты сам думаешь о своем рисунке.

После такого общения, ребенок может сам оценивать свою работу.

Я очень желаю Вам успехов в воспитании вашего ребенка!

С уважением Светлана Ланге


В избранное