Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интересные занятия с детьми - подготовка к школе


Дорогие читатели,

 

мы снова учим буквы... И радуемся золотой осени. Как обычно, предлагаем Вам пару идей, чтобы творчески провести время с детьми!  

Мы с радостью ответим на Ваши вопросы (пишите на vertical.centr@gmail.com) и ждем Ваших комментариев к рассылке.


1. Латинский алфавит

Мы снова учим буквы - теперь уже со средним ребенком. Не знаю, есть ли оригинальное средство запоминать их. Распространенное пособие - карточки или плакаты, где рядом с буквой нарисован предмет, который с нее начинается. Я никогда не видела, чтобы кто-то интересно обыграл форму буквы. К слову сказать, многие критикуют славянский алфавит за то, что он смотрится коряво в связи с обилием Щ, Ж и Ш. И уступает в изяществе латинскому. Я думаю, что некоторые русские буквы, и правда, смотрятся нелепо, если их набить шрифтом Times New Roman - сказано же: "Roman"! :) Наша кириллица, написанная в красном и золотом на стенах храма, на мой взгляд, выглядят просто замечательно. Надо будет изучить наши традиции письма подробнее... 
К чему это я? Недавно наткнулась на фрагмент из творчества Ле Клезио (Le Clézio), французского писателя и нобелевского лауреата. Сразу видно, что французы очень любят свои буквы. В одном из рассказов Ле Клезио пожилой человек учит мальчика алфавиту. Посмотрите, как он это делает (перевод мой собственный): 
"...А похожа на огромную муху;
а В очень смешная со своими двумя животами;
С и D - как месяц и половинка луны,
О похоже на полную луну в черном небе.
Н - высокая, как лестница, по которой залезают на деревья;
Е и F - напоминают грабли и лопату;
G - полного человека, сидящего в кресле;
у I совсем маленькая голова;
J балансирует, чтобы не упасть;
а К похожа на старика;
R марширует, как солдат;
Y стоит в полный рост и кричит: "на помощь!"
L - это дерево на берегу реки;
М - гора;
N - хочет нас поприветствовать рукопожатием;
Р спит на лапе, а Q сидит на своем хвостике;
S - это всегда змея;
а Z - молния;
Т - красивая, словно мачта корабля;
U похожа на вазу. 
V, W - это птицы;
Х - это крестик на память. 
Пожилой человек чертит линии на гальке и кладет их перед Мондо.
- Как тебя зовут?
- Мондо (Mondo).
Старик выбирает несколько камней. 
- Посмотри, здесь написано твое имя.
- Красиво! - говорит Мондо. В нем есть гора, луна, кто-то, который приветствует половинку луны и еще одна луна...
"

На что похожи наши родные буквы? Напишите, пожалуйста, в комментариях. 

 

2. Груши

Гуляя по окрестностям, мы наткнулись на грушевое дерево, с которого обильно осыпался урожай. Груши оказались совершенно несъедобными, но поскольку они уже приехали домой, было решено как-нибудь их применить. Доп.материалы: пластилин и гуашь.

      

       


Другие идеи совместных занятий, баловства и творчества с детьми Вы найдете в нашем блогеvertical-centr.livejournal.com!

С уважением,

Команда Консультационного центра "Вертикаль"

vertical.centr@gmail.com


В избранное