Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интересные занятия с детьми - подготовка к школе


Дорогие читатели,

В последнее время мы стали получать письма от старшего ребенка... На тему того, как помочь детям с обучением грамоте и навыками письменного изложения мыслей, мы рассуждаем в небольшом эссе.

Мы с радостью ответим на Ваши вопросы (пишите на vertical.centr@gmail.com) и приглашаем Вас прокомментировать то, что показалось Вам важным.


1. Как научить ребенка писать (эссе по итогам трех лет занятий)

Случается, наш старший ребенок пишет нам «письма гнева». Ему пять с половиной лет и мы считаем это общей большой победой, поскольку число обиженных младших братьев при этом значительно сократилось. Но так было не всегда :)

Наша история с грамотой совершалась путем проб и ошибок. Сначала были буквы, потом кубики и таблицы Н.А.Зайцева, где ребенок «печатает» слово, как на компьютере. Таблицы начались довольно рано, и уже к трем годам простые слова наш ребенок писал сам. В какой-то момент он на начал собирать похвалу от приходивших гостей и дело пошло на лад, писать «захотелось».


Следующим нашим этапом были карты выдуманных городов. Наши мальчики погружены в мир машинок, а мне там скучно. С другой стороны, я не прочь порисовать. Чтобы найти плоскость взаимодействия, пришлось рисовать пространство для машинок. И понеслось. Мы раскатывали рулон длинной бумаги на всю комнату. Все дома надо было подписать, бассейн и бензозаправку наименовать. Отдельной и моей любимой частью игры стало придумывание названий для улиц и заведений. Удивительно, как рядом с названиями из нашей округи, уживались реки Верхний и Нижний Дагомыс, протекающие под Сочи, и гордое озеро «Неизвестное», в которое со всей дури разгонялся и нырял Молния МакКуин. Нежелание подписывать тоже было, но тут выяснялось, что мама теряет последнюю мотивацию поиграть в машинки. И дело было сделано, привычка подписывать нарисованную географию закрепилась.

Следующим этапом стали программы Word и Skype. Главной мотивацией в освоении последнего продукта был, конечно, папа. Ему до сих пор посылается огромное количество «колобков» — так у нас дома с легкой руки старшего ребенка называются смайлики. А дальше следуют рассказы о свершениях и достижениях. На все ужасные ошибки мы просто не обращаем внимания — хвалим и все. Сначала прочитать то, что написал ребенок, было проблематично. Но полгода дружбы с «клавой» сотворили чудеса. Много написать ему тяжело, но то, на что хватает сил, очень интересно и местами даже понятно. И тогда мы стали просить нашего ребенка сочинять сказки.

Этот этап мы еще не одолели. В домашней библиотеке хранятся всего две «ранних» рукописи, начертанные на А4 и скрепленные между собой скотчем — технология переплета в стиле книжки-раскладушки огромных размеров. Одно из произведений даже проиллюстрировано портретом обожаемого МакКуина. Пока на этом успехи закончились. Но мы полны надежд и говорим ребенку, что у него получатся отличные сказки, сценарии для мультфильмов и мемуары.


В какой-то момент мы дождались и «писем гнева». Сын понял, что может написать все, что хочет, и пару раз, действительно, писал нам «ужасности». «Папа, ты — плохой». Если вдуматься, то для ребенка сказать такое очень страшно. Или так: «почему мне самый маленький мандарин?» (Авторскую орфографию и пунктуацию мы изменили из сострадания к читателям этого эссе. :) )


Он начинал злиться, и когда у нас хватало терпения, мы объясняли, что гнев можно выражать по-разному. Например, безопасным для окружающих способом. Надо отметить, что один раз об этом был разговор в спокойной обстановке — просто пришлось в тему. Подозреваю, что именно он и сработал. Наш ребенок принял решение писать первое из писем совершенно самостоятельно. Недавно пришло и первое письмо любви. Мы стойко поощряем и то, и другое.


В общем, то, что мы поняли на своем опыте, уже давно известно мудрым родителям всего мира. Ребенок будет учиться чему угодно, если это важно для его отношений с родителями. Хочется поиграть с мамой весело — будем писать, хочется сообщить папе о достижениях — тоже, хочется выразить себя — ну это уж совсем здорово. И если в процессе обучения задействованы не только образовательные технологии, но и личности родителей, эффект обеспечен.

2. В ожидании весны

Наши деревья из шарикового пластилина, зубочисток и пробок...

 

3.  Наручные часы   

Вот это:

 

изготовлено по вдохновению, взятому из книжки "Кулинарные украшения из бумаги. Бумагопластика" Г.В.Кириченко. Мы немного упростили конструкцию, но все равно, здорово!



С уважением,

Команда Консультационного центра "Вертикаль"

vertical.centr@gmail.com


В избранное