если у Вас есть вопросы по воспитанию, обучению и взаимоотношениям с детьми, пожалуйста, присылайте их нам на vertical.centr@gmail.com, и мы опубликуем ответы в нашей рассылке.
Вчера на наших занятиях с дошкольниками мы предложили им игру, которая учит управлять негативными чувствами. Мы попросили детей вспомнить какую-то неприятную
ситуацию из жизни, которую они не могли изменить. Или представить себе такую возможную ситуацию в будущем. Мальчики сказали: сломались машинки-"Тачки", мама не пускает за компьютер поиграть... Следующий наш вопрос был: если мы не можем изменить это, например, не можем починить машинки или уговорить маму, то можем ли мы все-таки что-то изменить в этой ситуации? Есть ли альтернатива тому, чтобы обижаться или злиться, кричать или ни с кем не разговаривать
целый вечер? Нам хотелось, чтобы дети догадались, что менять надо собственное отношение к событиям. Но как это сделать?
С человеком, которого не пускали за компьютер, мы дошли до решения предложить маме вынести мусор или подмести на кухне в обмен на 10 минут внеурочного сидения перед монитором... Это оказалось эффективнее, чем кричать и сердиться на маму. Но, конечно, дети хотели, чтобы изменился мир, прогнулся под их "хотелки".
Изменить свое отношение к ситуации - трудная задача даже для взрослого... А что бы Вы посоветовали своим детям, если ситуация плоха и изменений не предвидится?
1. Из бутылок :) Мы решили дать вторую жизнь бутылочкам из-под йогурта и превратить их в
куколок-персонажей ролевой игры. Задача - придумать героя и рассказать о
его сильных/добрых качествах. Нам понадобился пластилин, цветная
бумага, нитки мулине, бусины, макароны...
Знакомьтесь: Статуя Свободы, Соник-суперЁжик и инопланетянин.
2. Копытца "сделай сам!"
Вот такую игрушку можно купить в Интернете или напилить самостоятельно :)
3. Чему учат в США?
Страничка
из курса для младших школьников (детям 7-9 лет!) "Я правильно питаюсь":
И далее несколько анкет на выявление, насколько человек близок к этой модели питания. :) И это не менее важно, чем арифметика.