Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интересные занятия с детьми - подготовка к школе


Дорогие читатели,

если у Вас есть вопросы по воспитанию, обучению и взаимоотношениям с детьми, пожалуйста, присылайте их нам на vertical.centr@gmail.com, и мы опубликуем ответы в нашей рассылке.

 «Вкус надо прививать с детства», — советуют родителям. И детей водят по музеям, концертам, изостудиям... Все понимают, что ребенку, воспитанному на качественном материале, легче разобраться в окружающем и выбрать лучшее.

Интересно, что музыка и живопись — стандартные ассоциации с выражением «прививать вкус». Но вкусной может быть не только эстетика. Каждый день мы ощущаем вкусы жизни: послевкусие рабочего дня, привкус печали, аромат приключений, пряности дальних путешествий...
Высшее искусство — различать вкусы и выбирать только шедевры жизненной кухни. А в процессе различения предавать эту способность детям. Cчастье можно приготовить только самостоятельно и умеючи. То, что можно купить — вероятней всего, суррогат. Например, поход в хорошее кино — это не настоящее счастье, а скорее, временный способ развеяться и поднять настроение. Это не значит, что надо отказаться от кино, просто оно не должно быть основным способом «наесться» счастьем. Да оно и не справится с этой задачей. Чтоб было счастье, придется его выпекать — на работе или дома, а ребенку — в школе, в секции, на экзамене...
А к чему Вы хотите развивать вкус у Ваших детей?

1. How's the Weather? 

Простая песенка и мульфильм с погодной лексикой - sunny, rainy, windy, cloudy...

2.  Числовые ромашки

На лепестках написаны числа. Задание - выбрать наибольшее из них и написать его в серединке. Скачать задачки полностью можно здесь. Источник - www.tlsbooks.com.

3.  Папин блог: не мои "мои" дети

Наш второй сын проявляет удивительную для своего возраста (1.5 года) самостоятельность и зрелость. И выражается она не в умении держать ложку или отличать треугольник от квадрата. А в том, что он очень независим в своих желаниях и в отношении к происходящим событиям. Часто он производит впечатление дружелюбного, доброжелательного взрослого, заключенного в маленькое тело. Но это тело не умеет говорить, им сложно управлять и, вообще, оно доставляет множество проблем. Причем я не могу сказать, что он стал таким - он таким родился.

Мне сложно сказать, что это «мой» ребенок. «Мой» в каком-то смысле означает, что у меня есть права владения и распоряжения. Раньше дети (и жены) даже приравнивались к имуществу, которое можно было продать, например, чтобы поддержать свое материальное состояние. Сейчас детей продавать не принято, но распоряжаться ими – по-прежнему, да.

Незнакомого человека, который голосовал на дороге и которого я подвез на машине, будет достаточно глупо считать своей собственностью просто потому, что он проехал какое-то расстояние в моем автомобиле с моего согласия. Так и со Степой: при помощи меня и моей жены он родился в этом мире, растет телесно и развивается интеллектуально. Он «сел» в наш автомобиль. Но он не стал «моим» и я не получил на него каких-то прав. Я получил лишь возможность помочь этому человеку добраться в тот пункт назначения, ради которого он пришел в мир и согласился со мной «прокатиться» по жизни.

4. Мастер-класс: в дождливый день 

 

Наши зонтики сделаны из картона, пластилина и трубочки для сока при помощи ножниц, скотча и цветных мелков...
Подробнее>>>

С уважением,

Команда Центра альтернативного образования "Вертикаль"

vertical.centr@gmail.com


В избранное