Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Развитие памяти, внимания, скорочтения и интуиции Дни открытых дверей продолжаются!


Добрый вечер, друзья!

Не далее как завтра мы открываем на целую неделю раздел «продуктивность». Казалось бы, размещённые в нём упражнения довольно просты и кое-кому могут показаться даже занудными, но… Их регулярное использование действительно повышает продуктивность работы. Как ни странно – практически любой работы, в том числе творческой. Особенно если использовать их в связке с упражнениями на гибкость и на внимание (как это будет в планируемых курсах и уже отчасти есть во вводном курсе).
Конечно, устный счёт – это не единственный вариант для тренировки такого комплекса качеств, что мы называем одним словом «продуктивность». Тут подойдёт и стандартный пазл, и кое-какие задачки с движущимися объектами… Но всё равно устный счёт – база.
Чем же так замечательны банальные примеры на арифметику?
Как ни странно, они прекрасно нагружают несколько видов памяти. Во-первых, долговременную память. Вы же помните таблицу умножения, так? Во-вторых, оперативную память – ведь для многих примеров, особенно для вычитания, некоторые результаты приходится «держать в уме».
А чтобы хорошо работала память, важно и состояние внимания.
В общем, упражняемся мы в «Математике», упражняемся… Считаем примеров этак 90 – отличный разгон для мозга.
А вот если к необходимости считать добавить ещё и ограничение по времени (мозг это порой ощущает почти как физическое давление) – то получится задачка «Спаси яйцо». Падает такое яичко с примерчиком, и если пример вовремя не решить – разобьётся вдребезги. А разбитое яйцо для яичницы может и хорошо, а вот для самолюбия – как-то не очень.
Вводя такое «давление» посредством ограничения времени, мы обеспечиваем мозгу лёгкий стресс. Стресс, дающий тренировочный эффект.
Кстати, сегодня очень любят писать про то, как, мол, стресс вреден. И так мало людей, которые читали работы основоположника науки о стрессе Ганса Селье… А ведь он чётко разделял полезный, тренировочный стресс – эустресс, и вредный хронический стресс – дистресс.
Ну вдумайтесь сами – зачем бы природа стала придумывать и закреплять в поколениях безусловно вредный механизм?
Тренировочный стресс, этакая встряска, может быть очень полезен. Именно для развития. Для раздвижения границ возможного. Именно ради него мы вводим упражнения с растущей нагрузкой (как в «Мозаике») или ускорением (как в «Алфавите»). Плавное повышение нагрузки важно для того, чтобы человек, с одной стороны, успел адаптироваться к ней (начинаем с простого), с другой – дошёл до предела своих возможностей и, возможно, даже перешёл их.
Ведь именно там, на пределе, начинается настоящая тренировка.
Ну и ещё немного об устном счёте.
Скажите, вам не доводилось слышать жалобы каких-нибудь тётушек, что они, мол, пришли устраиваться на работу в банк, а работодатели – ишь, наглецы какие! – посмели предложить им тест с математическими примерами? Мол, где же это видано – математику на собеседованиях проверять?
Что ж…
Один из создателей gzomrepus.ru сам некоторое время проработал в одной фирме, занимающейся торговлей компьютерами. И там «на входе» меня попросили взять несколько интегралов. А это будет повеселее, чем просто арифметика.
Фирма, кстати, одна из ведущих, если не самая крупная, на компьютерном рынке. Розничным покупателям известна мало, потому что имеет дело в основном с оптовыми покупателями.
Есть наблюдения на студентах, показывающие, что у тех из них, кто хорошо считает в уме, и с памятью лучше (проверяется на экзаменах), и со здравым смыслом (при беседе или при проверке контрольных задачек с «выподвыподвертом»), да и вообще мозги лучше работают.
Есть обратные примеры. Скажем, в книге «Считайте в уме как компьютер» Билл Хэндли приводит примеры того, как не умеющие пользоваться калькулятором (но уже свято верящие в его мощь) школьники получали абсолютно абсурдные ответы в простых задачах… И с пеной у рта доказывали их правильность. Что ж, не знаю как те школьники, а мы точно не захотим за коробку шампуней отдавать несколько миллионов долларов.
И знаете – ничего удивительного.
Ведь если мы злоупотребляем калькулятором, мы фактически «выносим вовне» эту функцию мозга. А если функция есть там, вовне – то внутри мозг её поддерживать не будет. Ведь нет более ленивого и более прожорливого органа…
Раньше, когда с едой были сложности, а разумная экономия сил была залогом выживания охотника, это было оправдано. Но сейчас такой подход – залог отупения.
Так что давайте-ка разомнёмся с «Математиком» и другими упражнениями!
Команда gzomrepus.ru


В избранное