Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сотворим Человека!

  Все выпуски  

Сотворим Человека!


 Знакомство с симфоническим оркестром:

Струнно-смычковая группа

 Струнно-смычковые инструменты в симфоническом оркестре, безусловно, самая основная группа. По количеству инструментов в ней это две третьих состава всего оркестра. 

Окончательно сформированы, а также усовершенствованы эти инструменты были в конце 17 века. Смычок же в том виде, в котором существует сегодня, появился лишь в конце 18 века. Уже из названия группы понятно, что сюда входят такие струнные инструменты, в которых именно смычок используется как средство для извлечения звука. 

Сюда входит 4 инструмента: скрипка и альт –более высокие, виолончель и контрабас – более низкие по звучанию. Сравните с другими, тоже струнными инструментами: гитара, гусли, цимбалы, лютня, мандолина – эти струнные обходятся без смычка. 

Диапазон этой группы поистине огромен, он составляет семь октав! Кроме диапазона инструменты этой группы имеют разнообразный, притом очень красивый тембр. К тому же их звучание очень насыщенное, разнообразное по динамике. 

По всем этим причинам именно этой группе, как правило, поручается ведение мелодии в любом исполняемом произведении. Эта группа по праву считается фундаментом симфонического оркестра.

Между инструментами группы существуют отличия. Для скрипки, например, характерна необыкновенная певучесть, по своей выразительности она приближается к голосу человека. Кроме того, это – самый техничный инструмент в группе. Она легко справляется со сложнейшими пассажами, трелями, скачками. Если к этому добавить, что это – самый высокий по звучанию инструмент, то становится понятно, почему ей отводится ведущая роль и в группе, и в оркестре в целом. 

Альт, в отличие от скрипки, далеко не сразу был оценён по достоинству. Долгое время ему поручали лишь подчинённый гармонический голос, на этот инструмент часто переходили неудавшиеся скрипачи. Однако всё это уже давно в прошлом. Сегодня альт – очень популярный, солирующий инструмент с мягким, благородным тембром. Признание к нему пришло благодаря выдающимся мастерам прошлого и современности, прежде всего Николо Паганини, Юрию Башмету, Сурену Кочаряну, Фёдору Дружинину, Паулю Хиндемиту и многим другим. 

Виолончель звучит на октаву ниже альта, почти до конца 18 века незаслуженно играла роль второстепенного, басового инструмента в оркестре. Сегодня, благодаря её необычайно красивому тембру и техническим возможностям, порой превосходящим скрипку, это – полноценный солирующий инструмент.

Контрабас – это басовый группы, её фундамент. К тому же он – самый объёмный по своим габаритам. Музыканты обычно играют на нём стоя. Он несколько тяжеловат по звучанию. В симфоническом оркестре контрабас появился в 17 веке и оказался там просто незаменим по своим функциям.

 

 

 


В избранное