В прошлых выпусках
рассылки я рассказывала о Шарлотте Мейсон и о ее уникальных методах обучения.
Если Вы по какой-либо причине не получили те выпуски, Вы всегда можете
прочитать статьи на моем сайте "Школа на Кухне".
И в продолжении
темы, хочу поделиться идеями, которые я нашла в сети, о том, как можно сделать
Изложение разнообразным, интересным и увлекательным.
Напомню, что
Изложение - является ключевым методом в системе обучения Шарлотты Мейсон.
Изложение - это пересказ полученной информации своими словами, для лучшего
усвоения материала, развития речи и мышления.
Изложение вслух:
Придумай и запиши
на магнитофон "радио шоу", в котором разыгрываются события, о
которых мы читали
Сравни и сопоставь
деятельность, обычаи или традиции, о которых мы только что прочли, с
похожей практикой в современном обществе (например, феодальная система и
частное предпринимательство)
Сравни и
сопоставь два или три правителя, о которых ты прочитал, живших в один
период времени или в одной стране.При каком из этих правителей ты бы хотел жить и почему?
Поиграйте в
интервью, в котором ребенок берет на себя роль человека, о котором Вы
только что прочли, а Вы - роль журналиста.
Расскажи,что говорит история, которую ты прочли
о ее герое?
Назови три вещи,
за которые помнят человека, о котором ты читал.
Расскажи все, что ты знаешь
о… (например, о повадках полярной крачки)
Опиши наше… (например,
путешествие через пустыню)
Назови 5 вещей, которые ты
узнал из прочтенного
Расскажи историю своими
словами
Задай 5 вопрос о
теме, которую мы прочли
(для занятий с
картинами) Опиши картину, которую ты только что увидел
(для занятий с картинами)
Какая картина, из тех, что ты видел, понравилась тебе больше всего? Опиши
ее.
Опиши любимую сцену в
истории, которую ты прочел.
Сделай
магнитофонную запись своего рассказа о том, что произошло.
Расскажи, чем и
какую другую историю тебе напоминает история, которую мы только что
прочли
Назови три вопроса , которые
ты бы задал, если бы ты составлял тест по теме, которую ты только что
прочел.
Расскажи, что нового ты
узнал из прочитанного отрывка.
Расскажи, что может
случиться дальше и почему
Опиши проблему и как она
была решена или как она могла бы быть решена.
Расскажи, как ты
думаешь, что означает "...".
Скажи, что бы ты
сделал не так, будь ты на месте героя повествования?
Сравни то, как люди делали
то или иное дело раньше, и как делают это сейчас
Вспомни, были ли
какие-нибудь намеки от автора в предыдущих главах на поворот в сюжете, о
котором мы только что прочли.
Опиши
мировоззрение героя повествования. Сравни его с Христианским
мировоззрением.
Сравни похожих
героев из этой книги с героями из другой, которые могли бы быть хорошими
друзьями.
Сравни себя с
похожим героем из этой книги.
Расскажи, что ты
узнал о истории, географии или естествознании из этой книги.
Опиши
какие-нибудь хорошие поступки из этой книги.
Письменное
изложение:
Используйте
любые из предложенных идей для устного изложения, а так же…
Напиши и сыграй
пьесу, которая иллюстрирует событие, о котором мы прочли.
Напиши газетную
статью особытии или человеке, о
котором мы прочли. Вставь статью в составленную тобой газету того времени
(можно сделать только первую страницу). Страница может включать в себя
объявления, рекламу, прогноз погоды, и другие элементы, которые покажутся
уместными для газеты того периода.
Напиши некролог для
человека, о котором мы читали
Напиши интервью с человеком,
о котором мы читали
Сделай записи в
журнал или дневник с точки зрения человека, о котором мы читали
Напиши письмо
младшему братику или сестренке о том, что ты прочел
Напиши стихи о
том, что ты прочел
Напиши 5 вопросов
для интервью, которые бы ты задал человеку, о котором мы читали
Запиши пять вопросов, о том,
что мы читали
Напиши 5 предложений о том,
что мы прочли
Напиши предложения с
пропущенным словами, которые нужно будет вставить в соответствии с
прочитанным
Напиши письмо или email кому-нибудь о том,
что прочитал
Напиши письмо от одного
персонажа книги к другому
Напиши одно-актовую пьесу к
прочитанному эпизоду
Напиши письмо от автора к
издателю об основных сценах.
Напиши выдуманный диалог
между персонажами двух разных книг
Напиши обзор книги для
ОЗОН.РУ
Повествование в
рисунках и диаграммах
Нарисуй диаграмму
механизма или последовательностисобытий, о которых ты прочел и объясни их
Нарисуй изображение события
или конкретной сцены события, о котором ты прочел
Нарисуй карту места, о
котором ты прочел
(для музыкальных занятий)
Нарисуй картину того, что ты слышишь в музыке композитора
(для изучения картин) Нарисуй основные
компоненты картины художника, каждый на своем месте.
Опиши и/или нарисуй
тематический парк, в основе которого эта книга (подходит для
приключенческих историй)
Драматическое
изложение
Напиши и исполни
пьесу, которая отражает событие, о котором ты прочитал
Инсценируй и запиши на видео
новостной репортаж, кратко излагающий события, о которых Вы прочитали.
Удели 10 минут планированию
короткой пародии, на основании того, что ты прочитал
Опиши, как бы ты адаптировал
описанную сцену для кинофильма
Напиши анонс для фильма
снятого по книге, которую ты прочел.
Конструирование
Сооруди модель
механизма, о котором ты прочитал и объясни, как он работает (например,
Троянский конь или катапульта Архимеда)
Построй сцену о которой ты
прочитал, используя кубики, блоки, игрушки, Лего и др.
Вылепи из глины элементы
сцены из книги, которую ты прочел