Все о детях, советы родителям, воспитание, здоровье, рецепты ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ
В первые годы своей жизни Ваш ребенок
сильно нуждается в огромном количестве Вашей любви: и чем ее больше, тем лучше для него. Малыша необходимо как можно чаще брать на руки, целовать и гладить столько, сколько, опять-таки, есть на это сил и времени. Но почему-то у нас, в России, часто считается, что часто брать на руки маленького ребенка – это его баловать, постоянно показывать ему свою любовь – опять-таки баловать. А вот, например, японские мамы твердо знают, что чем больше любви в этом возрасте достается ребенку, тем лучше, и
постоянно носят ребенка в специальном рюкзачке то на спине, то на груди.
Свою полную, ничем не ограниченную любовь мама должна проявлять к своему ребенку буквально с первых минут и часов его жизни. И это – не преувеличение. Учеными выяснено, что дети, которых приносят матери не сразу после рождения, а через тридцать шесть или даже сорок восемь часов, чаще болеют неврозами, чем дети, которых принесли матерям в первые часы жизни.
Также, по мнению некоторых специалистов, и вероятность соматических (физических) заболеваний, например аллергии, тоже увеличивается, если ребенка не сразу приносят
матери.
Нужно с самого начала сказать, что ребенок,
которому не хватает любви, имеет не так много шансов вырасти полноценным, нормальным, а значит, одаренным. Причем любовь нужна не просто, что называется, в душе матери, она должна выражаться реально – в прикосновении, в ласковых словах, в самом присутствии матери рядом с ребенком. Подарки При этом ребенку нужна мать
не только в те моменты, когда ему плохо.
Теперь, мы
поговорим о наиболее распространенных родительских ошибках, последствия которых могут быть очень серьезны для психики Вашего ребенка.
“Сломанная игрушка”
Многие родители своего ребенка довольно рано начинают наказывать за сломанную игрушку: сначала журить, потом ругать, потом наказывать и грозить полным отлучением от всяких игр. Это – своего рода родительское преступление. До 6 лет ни в коем случае нельзя ругать за сломанные игрушки. Наоборот, надо можно посочувствовать, а то и подбодрить, если он сильно расстроен.
Все дело в том, что ребенок познает мир в действии: любую вещь он пробует разобрать, хотя бы потрясти, подергать. Это не просто
нормально, это крайне необходимо. Просто любоваться на игрушку ребенок не может и ни в коем случае не должен – он должен играть с ней как можно более активно. И многие цивилизованные родители уже поняли: если ребенок сломал игрушку, то виновата либо промышленность, выпускающая игрушки для детей, либо сами родители, выбравшие ребенку не подходящую для его возраста игрушку. И никогда в этом не виноват ребенок.
“Рваное” внимание
Помимо названных, есть еще немало способов, с помощью которых родители достаточно воюют с щедрой природой и побеждают ее. Прежде всего, следует отметить
“разорванное” внимание, формирующееся у детей с помощью родителей очень рано. “Разорванное” или “рваное” внимание – это неумение ребенка сосредоточиваться. Оно связано с особенностями занятий ребенка со взрослым. Во многих случаях, занимаясь с ребенком, взрослый отвлекается слишком часто и по разным поводам: ответить на звонок по телефону, поставить чайник, перелистать иллюстрированный журнал и прочее. Ребенок привыкает к тому, что внимание постоянно переключается,
как бы превращается в лоскутное одеяло. С таким вниманием ребенок потом идет в школу и испытывает серьезные трудности в обучении.
“Учиться – долг ребенка”
Уже перечисленного выше было бы достаточно, чтобы уничтожить познавательную потребность в самом зародыше, однако у родителей “припасены” еще более действенные, стратегически важные средства.
Важнейшее из них – это, конечно, климат в семье. Все знают, что одаренные дети, как правило, вырастают в семьях, безусловно, интеллигентных, скорее, даже в семьях интеллектуалов. И дело здесь не в особых генах: у всех здоровых детей генов вполне достаточно на вполне яркие
способности. Дело именно в атмосфере семьи, в системе ее основных ценностей. Мы все живем трудно, у всех на уме одно – как прожить, однако и в этих условиях для одних семей именно потребительские интересы стали главными, а в других семьях у родителей были, есть и будут при любой политической и экономической погоде духовные запросы.