Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лингвистическая школа для малышей "Полиглотик"



Из цикла «Родительский клуб»

Дитя изучает иностранный: как помочь?

Малыш изучает иностранный язык. В садике или на курсах раннего развития. Вполне оправданно желание родителей помочь Крохе.
 

А ведь помощь помощи рознь. Можно так напомогать, что вреда будет больше, чем пользы.

 
Из письма читательницы:

Я переписываю слова, которые учительница вывешивает для родителей. Дома пытаюсь позаниматься с дочкой. А она сердится, закрывает мне ладошкой рот, кричит: «не говори так!» почему так происходит? На занятии ведь учительницу слушает и повторяет!

 В чем Мамочка права? В ее искреннем желании помочь. Тогда что же не так? Чаще всего подобное поведение ребенка объясняется протестом против непривычного звучания знакомых, но неправильно произнесенных слов или фраз. Иногда дети попросту их не узнают! Родители же сетуют на детскую непонятливость или обвиняют в непрофессионализме учителей (чем они занимаются на занятиях, ребенок ничего не знает!).

А дело-то всего-навсего в неумении правильно помочь.
 

 И вот первая заповедь всех помогающих: ПРОИЗНОШЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРАВИЛЬНЫМ!

Прежде чем браться за помощь, убедитесь, что ваше произношение на достаточно хорошем уровне. Как это сделать?

Послушайте любую запись английской речи. Попробуйте повторить.

Запишите себя на диктофон, послушайте. Не похоже на оригинал? Значит, нужно «поставить произношение». Или не «помогать».

 Как поставить? К сожалению, самостоятельно никак. Нужно взять несколько уроков по фонетике. Кстати, и проверить произношение лучше с учителем. Потратив некоторое количество времени и финансов, вы приобретаете несоизмеримо большее – быть не только инициатором изучения языка, а и хорошим помощником в этом деле при условии, конечно, грамотного руководства со стороны учителя  ребенка).


Из вопроса родителей:

Я в школе изучал немецкий, по-английски умею только читать. В садике учительница английского вывешивает домашнее задание для родителей. Сильно будет плохо, если я начну заниматься с ребенком по этим заданиям? Слышал, что плохое произношение взрослых передается ребенку.



Плохо будет сильно. Поэтому запоминаем: сначала сами учимся правильно произносить, потом рвемся помогать малышу.

Не имея хорошего произношения, лучше даже и не пытаться вмешиваться в процесс обучения. Формирование фонетической стороны речи имеет в дошкольном возрасте ПЕРВОСТЕПЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Почему? Да потому, что у детей действуют совсем другие механизмы овладения языком! Это у нас они уже давно «спят», а у них активно работают. Это значит, что все, связанное с языком, прямиком отправляется прямо в подсознание.

Теперь давайте подумаем: язык – это система, в которой звук, образ, значение неразрывно связаны. Овладевая языком, дитя входит в эту систему,  и от этого вхождения во многом зависит дальнейший успех. А что произойдет, если один из компонентов системы, (звук, например)  подается искаженным или неправильным?  Понятно без объяснений.

И еще. Встретив препятствие, некоторые останавливаются. Они так и остаются на месте. А другие начинают действовать. И уходят вперед.

 
Вы куда решили примкнуть?

---------

 Появились вопросы? Задайте их Полиглотику: shkolapoliglotik@yandex.ru !

или посетите сайт: poliglotik.ucoz.ru , возможно, там найдете ответ.

 

 


 


В избранное