Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мы воспитываем детей, дети воспитывают нас | Путь к познанию в дошкольном возрасте


Наше общество в большей степени становится рациональным и прагматичным, нацеленным на получение прибыли, зачастую, в ущерб формирования иных качеств личности. Мотивы подобных процессов вызывает определенное беспокойство у многих специалистов. Особо стоит отметить, что ряд педагогических современных методик не уделяет достаточного внимания такому аспекту как познавательное развитие детей.

Всегда необходимо помнить, и это ставится во главу угла классическими методами обучения, что ребенок старшего дошкольного возраста не учится для себя, имея «в голове» отдаленные перспективы. Мотивы его качественной работы – это подарки, оценки и отметки, а также похвала. Но это продолжается достаточно непродолжительное время – далее необходимо для детей старшего дошкольного возраста искать новые мотивы. В противном случае процесс обучения может существенно затормозиться.

И в этой ситуации на помощь может прийти познавательная деятельность. Именно она решает, пожалуй, главную задачу, которая стоит перед современной системой образования – «научить учиться» (существенно в этом вопросе помогает организация познавательно-исследовательской деятельности). При этом очень важно, чтобы познавательная сфера соответствовала их интересам, физиологическим и психолого-эмоциональным способностям маленького человечка. Иными словами, мотивы развития ребятам старшего дошкольного возраста должны быть понятны, а методы достижения – доступны.

ДАЛЕЕ В СТАТЬЕ 


В избранное