Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Если ребенок выходит из-под контроля


Если ребенок выходит из-под контроля

Вы обеспокоены тем, что ваш ребенок «выходит из-под контроля», когда он ведет себя агрессивно, перебивает других, хватает вещи, с трудом переключается или просто делает те вещи, которые вы просили его не делать? Чтобы понять и помочь ребенку (и себе), вы сначала должны научить его самоконтролю.

Многие родители обеспокоены тем, что у их детей отсутствует самоконтроль и, наоборот, присутствует импульсивность, особенно когда дети знают правила поведения и последствия от их нарушений. Зачастую проблема заключается в том, что детям просто не хватает навыков, чтобы управлять сильными эмоциями. Дети начинают развивать эти навыки в возрасте от двух до пяти лет, но еще не умеют управлять эмоциями, потому что их «рациональный мозг», который позволяет планировать, предвидеть и учитывать поступки других людей, еще не полностью развит. Для большинства детей этого возраста самоконтроля не существует, или, в лучшем случае, он ограничен, и понадобятся годы, чтобы освоить этот навык. Фактически детский самоконтроль проявит себя лишь тогда, когда им исполнится семь лет.

Темперамент ребенка, его врожденный способ реагировать на происходящее также могут сделать его более импульсивным, чем другие дети. Для того, чтобы научиться самоконтролю, ребенку-холерику может потребоваться совсем другая помощь, чем ребенку-флегматику.

Есть серьезная причина, чтобы развивать у ребенка навыки самоконтроля. Исследования показали, что дети с более высоким уровнем контроля за эмоциями лучше учатся, имеют богатый словарный запас и получают более высокие оценки по математике и русскому языку. Также специалисты выяснили, что самоконтроль не статичен, и может, как и мышечная масса, развиваться в результате упражнений. Предлагаем пять советов, чтобы помочь вашему ребенку, который вышел из-под контроля, развить навыки самообладания и, в какой-то степени, хладнокровия.

Признайте и посочувствуйте

Просто признайте, что во многих случаях отсутствие самоконтроля связано с возрастом ребенка и посочувствуйте или утвердите его чувства. Когда ваш ребенок расстроен – возможно, он весело проводит время в парке и не хочет уходить – начните с того, что понимаете его желание. Попробуйте просто сказать: «Да, это сложно пойти домой из парка» или «По-моему, ты хочешь остаться в парке». Важно подключиться к эмоциям ребенку и принять его чувства, прежде чем сказать или сделать что-нибудь еще.

Тренируйте эмоции

Тренируйте эмоции или подход к решению проблемы со своим ребенком, когда есть та эмоция или особенность поведения, с которыми вы часто имеете дело. Исследования показали, что при тренировке эмоций дети быстрее справляются со стрессовыми ситуациями, имеют меньше отрицательных эмоций и развивают навыки, необходимые для самоконтроля.

Для того, чтобы тренировать эмоции, вы должны сопереживать, помогать ребенку понять, чего он на самом деле хотел, признать его чувства и потребности, устанавливая границы разрешенного поведения, и провести его через мозговой штурм для нахождения решения проблемы.

Читать далее...


В избранное