Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О чем говорит детский рисунок


О чем говорит детский рисунок

Любой рисунок отражает настроение его создателя. Сюжет, выбранные цвета и расположение деталей созвучны внутреннему настрою человека, его эмоциям и чувствам. Очень ярко эта закономерность отражается в детских рисунках. Ведь почти все дети любят рисовать, изображая на листах бумаги буквально все, что они видят вокруг, чувствуют или на что надеются. Собирая коллекцию рисунков своего ребенка, родители смогут заметить, как меняется не только его художественные способности, но и все, что творится в его душе.

Конечно, качественный анализ детского рисунка и оценку психологического состояния ребенка может сделать только опытный специалист. Как считают психологи, умение разбираться в хитросплетениях детских рисунков приходит после разбора тысяч и тысяч изображений. Для этого существует ряд диагностических методик, например, «Рисунок семьи», «Дом-дерево-человек», «Рисунок человека» и «Несуществующее животное». Мы же предлагаем обратить внимание на основные характеристики рисунков детей, чтобы понять, существует ли какие-либо проблемы в развитии ребенка, и есть ли причина для обращения к психологу.

Эволюция детского рисунка

Исследователи детского творчества выделяют несколько возрастных стадий, которые позволяют оценить уровень развития ребенка. Однако следует помнить, что не всегда низкое качество рисунка и не соответствие возрастным нормам говорит о задержке в развитии малыша.

Первый этап. Доизобразительный

Начинается доизобразительный этап со стадии «каракулей». В этот период (до двух лет) ребенок просто чертит штрихи и линии, не пытаясь нарисовать что-то определенное. Самое главное для малыша – след карандаша на бумаге, который он оставил.
В возрасте до трех лет ребенок проходит через стадию последующей интерпретации. Малыш все так же рисует каракули, но уже пытается придумывать им названия. Так, обычный завиток может стать или мамой, или яблоком.
Можно сказать, что на стадии каракулей, которая заканчивается в момент появления в рисунках круга, главным для ребенка является овладение моторной координацией. 

Читать далее... 

 


В избранное