Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Vihra - все о самых любимых и дорогих - наших детях


Выпуск номер:
 51  2012-09-06 21:29

 

«…Нет тайны рождения, есть тайна развития!» Никитин Б.П.

Методика раннего развития Никитиных

Самые известные методики раннего развития детей принадлежат авторам, педагогам — новатором Борису Павловичу и Елене Алексеевне Никитиным. Никитины являются классиками отечественной педагогики и авторами многочисленных развивающих игр для детей. На примере своей семьи Никитины еще в то советское время показали, что и помимо устаревших стереотипов в воспитании можно помочь детям стать гармоничной самостоятельно развитой личностью.
Впервые об их методики развития детей начали говорить в конце 50-х годов XX века. Мягко говоря, общественность была шокирована и удивлена тому, какими способами молодые супруги воспитывают своих дочек и сыновей. Но и в тоже время все прибывали в недоумении от того, как дети Никитиных, которые и не только босиком бегали по снегу, выполняя различные гимнастические упражнения, но и поражали всех своим здоровьем и интеллектом. В 4 года Никитины дети понимали азы математики, даже уже умели читать. С огромным увлечением занимались развивающими играми, разработанными их родителями, а начав школьное обучение, заметно и значительно опережали своих сверстников в развитии.

«Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но… не опаздывайте и, помогая… думайте сами. Нет тайны рождения, есть тайна развития!»

Этот основной базис заложили Никитины в свои методики раннего развития детей. Авторы утверждали, что в общении с детьми взрослые обычно допускают две крайности. Первая-это их чрезмерная организованность, т.е. беспрерывные занятия, упражнения и постоянный уход, игры. Получается, что у ребенка не остается времени для его самостоятельного развития. Вторая-недостаток внимания. Что порой общение с ребенком сводиться только к самым необходимым вещам: напоить, накормить, да спать уложить. Такой подход способен привести ребенка к задержке психического и эмоционального развития, а также к возникновению психологического «голодания». Никитины выделили основные составляющие и слагающие методик, направленных на раннее развитие детей – это старания, близость к природе, ответственность и конечно развивающие детские игры. Дети, по их мнению, должны быть себе хозяевами и ответственными за свои поступки. И взрослые ни в коем случае не должны к чему-то их принуждать, а быть для детей только помощниками в определенных жизненных ситуациях. Родитель в свою очередь должны лишь подталкивать ребенка при этом, не опережая его, а только вступая с ним в диалог.
Никитины считают архиважной задачей: развитие творческого потенциала у ребенка и достойную подготовку его уже к взрослой жизни.
Напомним, что основными принципами методик развития супружеской пары Никитиных являются:
-спортивная обстановка в доме с необходимым спортивным инвентарем и легкая одежда;
-полная творческая свобода ребенка. Он занимается только по своему желанию, при этом обязательно должны сочетаться другие виды деятельности со спортивными занятиями;
-родительское неравнодушие. Родители принимают активное участие в играх, сопереживают за неудачу или успех и вступают в открытый диалог.
Все эти принципы методики раннего развития детей авторов имеет направленность на то чтобы не мешать ребенку и не оказывать определенное давление, а наблюдать, помогать, при этом ориентируясь лишь на желание и состояние ребенка. А также и создание необходимых условий для успешного и дальнейшего развития детей.

Продолжение этой статьи, а также другие статьи о развитии,

воспитании и здоровье детей Вы можете прочитать на сайте vihra.ru

 
С уважением, Мария Литвинова
omalyshah@mail.ru
 
vihra.ru

В избранное