Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Vihra - все о самых любимых и дорогих - наших детях


Выпуск номер:
 41  2012-07-19 22:11

 

Когда ребенок начинает говорить

Если ребенок не говорит

Одной из способностей, выделяющего человека из мира животных является речь. Ведь даже по степени развития речи и судят о развитии именно мозговой активности. Так давайте выясним, когда ребенок начинает говорить, это значит когда сочетания звуков и сами звуки, которые произносит ребенок можно назвать стартовой речью. Если начинает кричать новорожденный ребенок и тем самым давать информацию нам о том, что он хочет кушать, либо он испытывает боль или дискомфорт. Но таким, же образом могут и поступать некоторые животные, если они голодны или закрыты в незнакомом помещении.
Так, во сколько дети начинают говорить? Согласно средним нормам, принятыми детскими специалистами развитие речи у ребенка происходит следующим образом:
-примерно в семь месяцев у малыша появляется артикуляция слогов (ба-ба, ка-ка, ма-ма). Уже к двенадцати месяцам происходит выговаривание первых коротких слов (но чаще всего это слово состоит всего лишь из одного слога);
-уже через полгода ваша любимая доченька или сынок может порадовать вас простыми предложениями из двух или трех слов;
-на протяжении второго года жизни идет совершенствование овладение речи и к трем годикам Ваш маленький ребенок может разговаривать с вами, как взрослый человек, но только простыми фразами.
-ну, а к четырем годам лексика ребенка уже содержит сложные предложения.
Но и известен также и тот факт, что и существуют так называемые «молчуны», которые не хотят упорно говорить и в три года даже с хорошо развитым голосовым аппаратом и интеллектуальными способностями.
Почему только любящие родители понимают свое чадо с полуслово, и что именно мешает ребенку начать произносить слова?
И все же попробуем выяснить, когда же ребенок начинает говорить? Всем известно, что человек общественное существо, т.е. он учится посредством подражания другим. Это весьма известный факт. Также и ребенок, первым делом должен слышать речь и затем вовлечься в этот процесс. Но и нередко случаются случаи, когда с малышом постоянно ведут беседы, а он тем временем молчит и даже не делает определенных попыток хоть что-нибудь сказать. Мы сами произносим очень легко слова и делаем это уже на автомате, а вот кроха просто еще не знает, как это делается. Его слуховой аппарат не получает еще должного сигнала от мозга. И ребенок начинает говорить только тогда, когда в его голове начнется формирование двигательной речевой области.
Значит, необходимо развить и сформировать этот центр. Как это осуществить?
Если детально проанализировать карту головного мозга, то нетрудно заметить, что та часть, которая нас интересует находиться по соседству с области, отвечающей за движение, и является ее частью. И это означает, что от степени развития у малыша двигательных навыков будет зависеть и скорость овладения речью.
Проведенные исследования в этой области доказали прямую и явную зависимость конкретно от степени развитости у ребенка рук и пальцев, скорость овладения речью. Например, в пять месяцев кроха начинает, противопоставляет большой палец руки другим и захват игрушки или бутылочки происходит не ладонью, а пальцами. И уже через пару месяцев можно услышать первое лепетание, напоминающие определенные слоги. А в 8-9 месяцев маленький человечек берет небольшие предметы только двумя крошечными пальчиками и, как результат, к году появляются первые заветные лова. Так и происходит и в течение первых лет жизни: первое происходит усовершенствование движение пальцев, а уже вслед за ним и наблюдается заметный прогресс в речи.

Продолжение этой статьи, а также другие статьи о развитии,

воспитании и здоровье детей Вы можете прочитать на сайте vihra.ru

 
С уважением, Мария Литвинова
omalyshah@mail.ru
 
vihra.ru

В избранное