Когда в доме появляется новый член семьи, старый уклад и привычная размеренность жизни часто просто рушатся. Особенно нелегко бывает трудолюбивой маме, которая привыкла держать дом в чистоте и вкусно кормить своих домочадцев. Поэтому ей полезно будет узнать о таком модном течении, как тайм-менеджмент для мам, которое
помогает правильно планировать свой день, все успевать и не переутомляться.
Шаг 1. Как планировать день
Для начала нужно взять блокнот и создать в нем три колонки.
Первую колонку следует назвать "А", и здесь будут записываться все действительно важные и неотложные дела. Например, стирка, готовка, прогулка с малышом, уборка и личный отдых.
Вторая колонка – "В", и сюда можно поместить дела, которые важны, но до завтра бы подождали. Например, поход в магазин, покупка новой бутылочки или пустышки, долгожданный поход в гости, просмотр с мужем нового фильма и другие.
А вот в последнюю колонку "С" нужно записать все те мелкие и незначительные дела, до которых всегда "не доходят руки": постирать ковер, записать у соседки новый рецепт, переставить мебель, изменить дизайн комнаты, сменить шторы, сделать новую прическу или записаться в клуб родителей.
Так вот, каждый день лучше начинать с планирования (а еще лучше – составить план с вечера), трезво рассчитывая собственные силы. Из пункта А нужно постараться выполнить все, а вот из В и С хотя бы два-три задания. Ведь даже те мелочи, на которые всегда не хватает времени, могут изрядно портить настроение, а потому потихоньку нужно "добираться" и до них.
Кстати, одним из ваших секретов планирования должно быть следующее правило: отводите себе время на выполнение того или иного дела с запасом. Причем, запас должен быть большим для меньшего ребенка.
Шаг 2. Каким должно быть утро
Каждое утро мамы грудничка должно начинаться с небольшой зарядки и приведения себя в порядок. Ведь именно взлохмаченные волосы, несвежий халат и отсутствие косметики очень угнетает женщин в период декрета, и совсем не настраивает на активную жизнь. Все, что в таком состоянии хочется мамочке – есть сладости перед телевизором, держа под мышкой ребенка, а на прогулку отправлять его с бабушкой.
Поэтому пусть на лице будет совсем немного косметики, волосы вымыты и расчесаны, а вместо бесформенного халата можно надеть недорогие и удобные спортивные брюки и яркий топ.
Шаг 3. Как использовать "помощников"
Модный тайм-менеджмент для мам предполагает "помощников", которыми могут быть не только тети и бабушки, благосклонно согласившиеся взять кроху погулять в парк. Это еще и слинг, и радионяня, и удобные качалки для грудничка.
Так, готовя обед, малыша можно положить в слинг: и руки будут свободны, и малыш возле мамы, либо использовать модную качалку с различными функциями, отвлекая внимание непоседы музыкальными игрушками (саму качалку поставить на кухне). Так можно делать и все домашние дела, нося на груди с помощью слинга своего кроху, тем более, что психологи утверждают, что таким образом идет самое лучшее и самое активное его развитие, а не тогда, когда он в кроватке созерцает потолок.
Шаг 4. Как избавиться от перфекционизма
Идеальным быть ни дом, ни муж, ни любой ребенок не может. Главное, чтобы дома было приемлемо чисто, супруг с радостью играл с ребенком и высыпался ночами, а сам малыш был обласкан родительской любовью, даже если он и не знает все буквы к двум годам.
А вот так называемый перфекционизм, стремление к идеальному, может не только забрать все силы, но и вызвать разочарование и депрессию. Важно просто расставить приоритеты, и стремиться добиваться самого главного – здоровья ребенка и спокойной, радостной атмосферы в семье.
Шаг. 5. Право на отдых
Сколько бы дел вам не предстояло сделать – не забывайте об отдыхе. Помните, что уставшая мама не только излишне раздражена, но еще и сделает гораздо меньше, чем отдохнувшая. Человек так устроен, что для продуктивной работы ему необходим отдых! Более того, кормящей маме категорически рекомендуется отдыхать, чтобы не снижалась лактация. Таким образом, отдых – это непременный
атрибут тайм-менеджмента для мам.
Поэтому, планируя список дел на день, обязательно запланируйте и время на отдых, вы его заслужили.
Все вышесказанное можно подытожить следующим образом: планируйте свой день, позвольте себе не быть идеальной мамой и хозяйкой, не отказывайтесь от помощи и отдыхайте. Совсем не сложно, правда?